На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 326 подписчиков

Свежие комментарии

  • Зоя Копань
    Хохлофашистостан, родина предков этого Блинкина!Психическая атака...
  • Natalija Osminina
    Так я и не спорю. Только накрывать французских гнид ракетами.НАТО начало готов...
  • Gennadiy Deabro
    Кто их закапывать то будет??? Наполеон уже был. И вообще-со времён Мазарини должно быть понятно, что макаронников к в...НАТО начало готов...

О коте и Аэрофлоте: на чём облажались блогеры

Cat-Aero

История о толстом коте, его недалёком хозяине и мстительном Аэрофлоте дошла в России до федеральных #СМИ, затмив собой преступление доцента-потрошителя Олега Соколова. Ей-ей, если бы её не было, что-то аналогичное стоило бы придумать, настолько успешно она отвлекла внимание от криминала в лучших законах драматургии. Уже по этой причине можно в ней заподозрить второе дно, но не только. Дело ещё и в том, что на этом кейсе облажались практически все блогеры.

Если вкратце, то преамбула конфликта кота и Аэрофлота в том, что его владелец, Михаил Галин, попробовал обойти систему: чтобы взять с собой в самолёт питомца, вес которого не вписался в установленные нормативы, он подменил животное на время контрольного взвешивания в аэропорту. Поначалу хитрость удалась, и кот Виктор оказался в салоне бизнес-класса, с комфортом пролетев через всю страну. Но Михаил Галин похвастался своей находчивостью в соцсетях, и авиакомпания показательно и публично лишила его всех накопленных миль по программе лояльности. А их оказалось почти 400 тыс.

Возбудившиеся на этот случай коллеги по блогосфере дружно решили, что Аэрофлот облажался, заработав минусы к карме и репутации. Национального перевозчика костерили на все лады в социальных сетях, прорываясь в топы популярности, и это вроде бы давало основания говорить о жутком непрофессионализме пиарщиков компании.

Хотя на самом деле всё совсем не так.

Хотя бы потому, что PR-служба здесь сработала именно на интересы Аэрофлота. Подчеркну: авиакомпании, а не её пассажиров.

Вот что почти все упустили.

Первое. Аэрофлот в России уже пользуется репутацией довольно жадной компании. Высокие тарифы, строгие правила, скромный сервис на борту. Но разве это меняет что-то с точки зрения финансов и трафика авиаперевозчика?

Вот что говорит #статистика.

Пассажиропоток у компании растёт.

Aeroflot-PAX

Рыночная доля тоже.

Aeroflot-Market-Share

И выручка увеличивается ещё быстрее.

Aeroflot-Main

С этой точки зрения компании опасаться нечего. Тем более, что по некоторым направлениям она является практически монополистом, и выбор – только между самолётом и поездом. Но даже там, где конкуренция имеется, пассажиры смотрят в первую очередь на расписание и #деньги, а уж о репутации а/к думают мельком. Если вообще заморачиваются на эту тему. Кстати, большинство перевозок Аэрофлота – внутрироссийские, западным сервисом пассажиры не избалованы.

Конечно, всё может измениться, как полагают некоторые. Но если это и произойдёт, то не из-за всякого информационного шума.

Второе. Альтернативы для кота Виктора практически не было априори. У большинства авиакомпаний правила перевозки животных в салоне воздушного судна схожи до полной неразличимости. Почти все ограничивают вес питомцев вместе с переноской 8-ю кг (ЮТэйр допускает 10 кг), и это устоявшаяся международная практика, основанная на нормах IATA. А они в свою очередь, продиктованы не столько экономикой, как ошибочно полагают многие, а #безопасность­ю.

Нет, дело не в том, что котик будет летать по салону при турбулентности, как тут кто-то ляпнул ненароком. Дело, в частности, в экстренной эвакуации при аварийной посадке: в этом случае пассажир с вероятностью 99% постарается взять питомца с собой, а 8 кг – это в среднем как раз тот груз, который обычный человек может без чрезмерного напряжения нести в руке. Сомневающиеся могут попробовать.

Что же до списания всех наградных миль у Михаила Галина, то эта мера прямо предусмотрена регламентом программы «Аэрофлот Бонус» за нарушения правил для пассажиров. Вопреки которым владелец кота выпускал его из переноски во время перелёта, что категорически запрещено в целях безопасности. То есть, это совсем не месть авиакомпании за взлом системы.

Третье. А что вообще средний обыватель, иногда летающий на самолётах, вообще вынесет из этой шумной истории в сухом остатке? Да, он обзовёт мысленно Аэрофлот жадиной, если не хуже. Но это и так известно – см. пункт первый. А вот кроме того он, пожалуй, увидит и убедится, что:
#Аэрофлот не любит котиков жёстко следит за выполнением своих правил, которые лучше всё же знать;
– попытка обойти систему выйдет в конечном счёте себе дороже;
– премиальные мили лучше расходовать при возможности, а не копить до несуразных размеров.

То есть, даже если небольшой процент пассажиров намотает всё это себе на ус, Аэрофлот только выиграет. Конфликтов у стоек в аэропортах и в салонах самолётов станет поменьше. В общем, пена схлынет, а разумное зерно может и остаться.

Ну и кто в итоге облажался?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх