На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 304 подписчика

Свежие комментарии

  • юрий
    На Урине вся армия- педерасты!По пророссийским ...
  • Божко ОИ
    А это не в Прибалтике, случайно, русские людьми второго сорта законом объявлены? В чужом глазу соринка....Путин возвращает ...
  • Божко ОИ
    Не нужно клеветать на нас. Никогда мы не озверевали, и никаких родственников не гнали. Вы, дама, видимо, сильно подза...Путин возвращает ...

Автогигант Китай

Времена, когда впереди планеты всей по производству автомобилей были Соединенные Штаты, давно канули в прошлое. Слава «японок», которые расцвели благодаря нефтяному кризису в 1970-е и открытию американского рынка, тоже в прошлом. Как и лучшие годы великих европейских брендов.

Сегодня Китай производит автомобилей столько же, сколько США, Япония, Германия и Франция, вместе взятые.


Главная улица Пекина проспект Чанъань в утренний час пик.


Знающие люди говорят, будто миф о том, что Поднебесная способна производить только дешевый, некачественный ширпотреб родился у нас в начале 90-х. В те времена Россия была нищей, челноки ездили по разным странам за джинсами, шубами и другими тряпками, и китайские умельцы (впрочем, как и турецкие) быстренько сообразили, что дорогой товар северные купцы покупать не станут — не смогут его реализовать на родине. На правом берегу Амура, как грибы после дождя, мгновенно выросли сотни мелких мастерских по пошиву любой одежды в любом количестве, которую и скупали россияне.

Но на самом деле Китай якобы уже тогда производил качественную одежду в промышленных масштабах для крутых и известных на весь мир европейских и американских компаний. Так оно или нет, утверждать не буду, поскольку досконально тему не знаю. Верю на слово специалистам.

Но вот что удивительно.

О какой бы сфере деятельности ни заходила речь, стоит чуть в нее углубиться, и вдруг выясняется, что КНР уже всех обогнала. И в выплавке стали, и в производстве телевизоров, и даже в новейших разработках и технологиях.

Сегодня промышленность Китая в полтора раза мощнее американской, о чем я уже писал в посте Электрический мир. Если, конечно, сравнивать реальный сектор экономики, без виртуальных финансовых махинаций, в которых за последние сто лет так поднаторели США.

А так выглядит современный глобальный автопром.



Разумеется, производство автомобилей и их покупка местным населением никак не связаны. Например, Индия заваливает своими машинами весь Ближний Восток и юго-восточную Азию, но сами индийцы народ небогатый и покупают свою продукцию (как, впрочем, и импортную) довольно вяло.

У нас отечественный автопром популярностью не пользуется. Хотя, говорят, совершенно напрасно. Тем не менее, среди 305 машин на 1000 жителей наверняка велика доля импортных.

Другое дело Китай.

Да, сегодня обеспеченность легковушками здесь невысока. Но нужно иметь в виду, что подавляющая часть китайских машин продается на поистине безграничном внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. из 13,76 млн выпущенных автомобилей. К 2020 году китайцы станут еще более зажиточными людьми и, как ожидается, автопарк Поднебесной удвоится.

Причем, около половины (44,3 % по данным десятилетней давности) из произведенных в Китае автомобилей составляют местные бренды — BYD, Lifan, Chang’an, Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall, Roewe, FAW и др. Остальные собираются на совместных предприятиях с зарубежными автопроизводителями, такими как Volkswagen, Mitsubishi, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota и т. д.

В общем, с Китаем все ясно — похоже, скоро он задавит своей массой всех. Лет через 10 – 20 для эстетов останутся всякие Роллс-Ройсы, Кадиллаки и Мерседесы, а подавляющее большинство европейцев и американцев пересядет на Лифаны, Чери и Джили. Экспансия начнется, как только в Пекине решат, что внутренний рынок уже достаточно насыщен, пора начинать наступление на внешние.

Остальные

Что еще примечательного в табличке? Честно говоря, отечественный автопром сюрпризов не преподнес. Мы середнячки, уступаем даже Турции.

Удивил Иран. Чувствуется, эта страна, привыкшая жить под санкциями, совсем не надеется на импорт и решает свои проблемы сама. И надо сказать, у нее получается.

Обратите внимание на растущих игроков — Вьетнам, Алжир, Марокко, Филиппины. Вряд ли объем их автопрома когда-нибудь догонит даже скромный наш. Но они стараются. Скорее всего, во Вьетнаме и на Филиппинах открывают свои сборочные заводы все те же Китай и Индия, а в Алжире и Марокко французы, но тем не менее.

А на Украину не смотрите, слишком печальное зрелище.
____________________

Таблица составлена по материалам Википедии.

Список стран по производству автотранспортных средств
Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек
Автомобильная промышленность Китая

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх