На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 354 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей
    Какой пепелац наши бойцы захватили!!!Главным трофеем н...
  • Natalija Osminina
    Скопирую еще один свой пост: Пока что на одной тысячной территории Украины потери СВО неизвестны, а украинские исчис...Справедливая Воен...
  • Людмила Ковшова
    Всяк сверчок знай свой шесток!!! Вы уже даже не диванный министр, а возомнили себя диванным президентом!Останутся ли в пр...

Учителя "зашиваются", русские боятся отпускать детей. Мигрантские ужасы в школах дошли до Путина

НАГЛАЯ ПРАВДА

Сегодня все острее становится такой аспект миграционного вопроса, как обучение детей приезжих в школах. И это признается на государственном уровне. Не так давно соответствующий доклад делали представители совета по правам человека президенту Владимиру Путину. О чем же они говорили?

Валерий Фадеев рассказал, что часто мигранты не отдают в школы девочек, что нарушает семейный кодекс РФ. Приводит это и к тому, что они мало изучают русский язык и, вырастая, часто так и не осваивают его в достаточной мере. А ведь они остаются жить в России. Далее, он отметил, что, выражаясь мягко, экзамены по русскому языку у детей мигрантов принимаются нередко формально. Опять же, ведет это к тому же самому.

Коллега Фадеева, Екатерина Сморода, рассказала, что вся учебная система находится сейчас под сильным давлением и одна из причин этого – увеличение в школах количества детей приезжих, которые почти не знают русский язык. Одно из следствий такой ситуации – увольнение учителей, которые не хотят работать в таких сложных условиях. Опытные педагоги просто "зашиваются", поскольку не могут найти общий язык с детьми. А теперь представьте ситуацию, когда в школу с мигрантами приходит "зелёный" выпускник ПЕДа.

Например, известен недавний случай, когда молодая учительница в одной из школ Волгограда уволилась потому, что ей дали вести первый класс, в котором почти все были детьми приезжих и почти не знали русский язык. А вот например в Екатеринбурге в 2022 году в одну из школ поступили в первые классы из более ста учеников почти все дети мигрантов. К чему это ведет для учителей?

Сморода рассказала, что они вынуждены тратить много времени, чтобы научить новых учеников русскому языку. Получается, что вместо обычного следования школьной программе приходится специально заниматься чуть ли не отдельно с детьми мигрантов. Для этого некоторые учителя разрабатывают отдельные приемы. Например, рисуют карточки, чтобы наглядно показывать этим ученикам значение русских слов. Это ведет уже к тому, что русские дети не получают вполне внимания учителей, с ними не ведется уже в полной мере работа по учебной программе из-за отвлечения на детей приезжих.

Сморода отметила, что сейчас зафиксирована возросшая нехватка учителей в школах. Ведь условия их труда все более тяжелые. От них требуется много отчетности, заполнения документации, участия в освоении разных новых цифровых технологий. Но еще важная причина – именно трудности с обучением детей мигрантов, которые почти не говорят по-русски. Как их обучать в таких условиях?

Например, репетитор по русскому языку и литературе Елена Ракова рассказала, что в то время, как в седьмых классах нужно изучать более сложные темы, дети приезжих часто просто не знают, как по-русски назвать обычные предметы. Одна из учительниц, специально занимавшаяся с новыми учениками из Средней Азии, потом говорила, что чувствовала себя крайне уставшей.

Выход из ситуации есть и он предлагается. Это формирование отдельных классов из таких учеников, разработка для них отдельных программ, в которых русский язык будет преподаваться им как иностранный. Но для этого нужно принимать соответствующие законодательные нормы, заниматься разработкой таких программ, готовить для них учителей, выпускать соответствующие учебные пособия.

Российские семьи боятся отпускать своих детей в первый класс

А между тем родители мигранты чаще всего против такого обособления своих детей. Они хотят, чтобы они учились со всеми. Но при этом со своей стороны часто не учат дома детей говорить по-русски, хотя многие из них сами знают язык. Ситуация усугубляется еще тем, что нередко родители мигранты начинают стремиться диктовать свои условия школам. Не так давно еще в некоторых учебных заведениях они требовали отменить новогоднюю елку. Отдельная тема – это формирование в школах детьми мигрантов своих группировок, которые пристают к детям коренных жителей. Иногда доходит до правонарушений, громких случаев нападений.

В некоторых школах уже так много детей мигрантов, что коренные россияне перестают постепенно отдавать туда своих детей. У кого есть деньги – делают выбор в пользу частных школ, остальные возлагают ответственность за обучение детей на свои плечи. Вот тут-то и начинается классовое расслоение общества. Получается, что количество учеников из Средней Азии увеличивается, а учителя увольняются, во многих школах немало открытых вакансий.

Картина дня

наверх