На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 263 подписчика

Засуньте себе эти заводы куда поглубже

«Всю промышленность развалили!», «Отстройте снова заводы и фабрики!», «В СССР заводы открывались, сегодня — закрываются!», «А как мы америку догоним, если заводы не строят?» — думаю, что каждый из вас регулярно слышит от сограждан подобные тирады и воззвания. Порой они подозрительно напоминают куриное кудахтанье, чаще — какое-то невыразительное баранье блеяние, но вне зависимости от стилистики и тона подачи суть претензий не меняется: якобы в России все не так хорошо, как хотелось бы, из-за того, что у нас нет заводов и фабрик. А в СССР было сладко, как после купания с обнаженной комсомолкой в кисельной речушке, ибо в СССР заводы были.

Вдуматься только: треть века прошло, а у нас полстраны до сих пор поллюционирует, представляя в грезах непоколебимо возвышающиеся над страной заводские трубы. СССР давно нет, а советских любителей чадящих труб — полстраны. Как в анекдоте про цирк, который уехал, а кое-кто остался... Причем нужна именно тяжелая промышленность, легкая для нашего человека не столь сексуальна... Вот надо, чтобы прям фаллический символ промышленной трубы раздирал своим твердым концом нежную небесную плеву; чтоб грозовой крепостью чадящие трубы окружили нашу страну да не дали через них ворогу пробраться к бархатному лону нашей государственности; чтоб каждый день, скрываясь за непроходимым лесом труб, наш человек чугун выплавлял во славу отечества.

Под каждым экономическим событием вижу это нытье: «А вот в СССР были заводы». Совков, блять, хлебом не корми — дай только на завод какой пробраться да чугуна нахуячить в закрома родины! Алё! Какой чугун в 2019 году? Кому он нужен в век информационных технологий, как и вся твоя тяжелая промышленность? Айфоны из него выплавлять собрался что ли? Наркоман, слезь с иглы заводской трубы и пересядь на лицо высоких технологий! Заводы, фабрики... Хорошо еще хоть Ленина с пароходами не вспомнили. Вероятно, я сейчас огорчу немалую часть населения нашей большой страны, но... никаких заводов и фабрик вы больше не получите. И дело здесь не в том, что во власти воры и все такое прочее. Дело лишь в том, что в 2019 году эти заводы нахуй никому ненужны.

На самом деле и в СССР огромное количество заводов было не просто совершенно ненужным и неоправданным — оно висело мертвой удавкой на шее советской экономики. В СССР по сути заводы строились только ради того, чтобы выплавлять на них из чугуна детали для новых заводов — такой вот замкнутый круг; такая вот оголтелая советская шизофазия. В итоге всю страну застроили нахуй никому не нужными заводами — страна-матрешка эдакая. Завод в заводе. Пришел на завод, прошел проходную, а там другой завод. Вошел в него, а там третий. И так до бесконечности. Строили, строили заводы, и в итоге страна подохла под неподъемной тяжестью выплавленного на них чугуна. Как злой Раджа под монетами золотой антилопы.

Представляю, с каким придыханием Игорь Кириллов вещал советскому жителю через черно-белую «Чайку» о том, как в каком-то Краснозалупинске на металлургическом комбинате на пять месяцев ранее срока пущена новая домна, что позволит дать стране несколько тысяч тонн чугуна сверх плана. Домна пущена ранее срока в соответствии с повышенными обязательствами, которые взяла на себя бригада монтажников к приближающемуся очередному съезду КПСС. Какое счастье в те моменты сковывало уголки губ советского гражданина, ведь новая домна — это дополнительные тонны чугуна, из которого будет сделана сталь, из которой будет построен новый станок, при помощи которого можно будет произвести на тонну чугуна больше, из которого получится 3 тонны свежей стали, из которой можно построить завод, на котором можно будет производить станки для производства чугуна, из которого можно производить сталь, из которой...  Вот так вот целая армия долбоебов целыми днями крутила никому нахуй ненужные детальки и гордилась тем, что крутила детальки для того, чтобы с их помощью крутить новые детальки. Я говорю: страна-матрешка — недаром эта игрушка так хорошо у нас прижилась.

Поскольку СССР все свое существование «догонял» и «перегонял» страны «загнивающего» капитализма, потому немудрено догадаться, что и повышенная «заводофикация» страны — отнюдь не наше изобретение. ХХ век — век индустриализации, эпоха промышленной революции, и заводы, как говно на дрожжах, росли не только в СССР, но и в остальном мире. Причем в первую очередь именно в остальном мире, в то время как СССР лишь пытался «догнать и перегнать». Например, в Англии выплавляли столько-то чугуна? Надо всем показать, что мы выплавляем больше, а потому все наши заводы начинали выплавлять его с троекратным усердием... Зачем столько чугуна — неважно. Важно выплавить больше, чем в Англии... А на лишний чугун можно построить еще завод и с его помощью выплавлять чугуна больше, чем в Англии, Германии, Франции и Америке вместе взятых. В итоге в СССР все производилось не по потребностям, а по плану.

Так вот: заводы и фабрики строились во всем цивилизованном мире. Но если на Западе они строились с четкой конечной результативной целью, то в СССР они строились, чтобы показать Западу, что у нас тоже строятся заводы. Большое изобилие заводов и фабрик оправдано в мире капиталистической конкуренции. Например, построили предприниматели и инвесторы в США завод, чтобы производить на нем автомобили Шевроле. Другая группа предпринимателей увидела это и решила построить завод производства автомобилей Каддилак. Третья группа открыла завод Форд и т.д. и т.п. В итоге, потворствуя потребительскому спросу, по всей Америке вырастают десятки заводов, производящих разные товары. В СССР, видя это, тоже открывают десятки заводов, с той лишь разницей, что на первом у нас производят трактора, на втором — трактора, на третьем — трактора, на четвертом... ни за что не догадаетесь что. В итоге наштамповали в разы больше тракторов, чем требовалось. Т.е. большинство заводов производило совершенно невостребованную и ненужную продукцию. Например, для обрабатывания условного гектара земли требуется условный один трактор? Наши рабочие с лозунгом «Пятилетку в три года!» на ура поставляли на условный гектар не один, а целых три трактора. Клинический совковый долбоебизм: больше тракторов не значит больше урожая. Что делать с оставшимися двумя? Хуй его знает... Переплавить на новые заводы, видимо.

Таким образом к 1985 г. в СССР было около 400,000 тракторов, а в Америке — около 50,000. При этом зерна в США отчего-то было больше, в то время как в СССР далеко за горизонт уходили заводы, трактора и комбайны... а зерна, вы удивитесь, не было — его в США приходилось закупать. Удивительное открытие: если ты произведешь в десять раз больше нормы тракторов и комбайнов, это не значит, что ты соберешь в десять раз больше нормы зерна. Это значит лишь то, что норму зерна, которую собирает один трактор, ты соберешь десятью.

И так во всем. В народе был спрос на джинсы? Фабрики продолжали шить уебищные брюки с лампасами, которые никто не покупал. Это сродни тому, что молоко в реки выливать. А между тем производство — вещь дорогостоящая. Мало того, что техника, так еще и людям зарплаты платить (да и «бесплатным» жильем в хрущевках их обеспечивать). А когда у тебя немыслимое количество миллионов людей получают зарплаты и жилье, но при этом ничего не производят (вернее, производят никому ненужный хлам, трактора и чугун), то не надо быть доктором экономических наук, чтобы понимать: скоро все ресурсы такой придурковатой системы будут истощены, и она, упав, больно ударится темечком о «поребрик», что и произошло в 1991 году. В итоге к 1990 году СССР была первой в мире по количеству тракторов, комбайнов, чугуна, стали и заводов, производящих все это. Но последней по экономике.

Просто представьте себе, сколько денег на это было затрачено и сколько рабочей силы спущено впустую, и вопрос о причинах развала СССР отпадет сам собой. Причем порой это заводо-/шахтобесие (как же я про шахты-то забыл?) переходило вообще все грани здравого смысла. Например, в 1931 году были построены целые поселки для добычи угля в вечной мерзлоте на архипелаге Шпицберген, откуда вывозить уголь можно было только по морю (при очень короткой навигации). Проект был изначально крайне затратным в финансовом плане: представьте себе, сколько стоит разведать в таких краях месторождение, отстроить целые поселки и шахты, отладить инфраструктуру, а потом в вечной, сука, мерзлоте добывать уголь и транспортировать его оттуда. У тебя есть, сука, Донбасс да Кузбасс с Воркутой, где угля столько, что всем жителям планеты можно им жопы по гланды натромбовать, и еще останется. За ким хуем ты прешься, блять, в вечную мерзлоту? Нет! Надо больше заводов и шахт! Заводы и шахты понаебеним всюду, даже в вечной мерзлоте. Не иначе как там нашли золотой уголь? Судя по тому, сколько бабла на это слили, дело было именно так.

Как вы догадались, на добычу этого угля уходило в сотни раз больше денег, чем он приносил. Невзирая на это, угольная шахта там проработала больше 60 лет, вплоть до распада СССР. Это называется «экономика по-советски»: тратишь на производство 100,000, фиксируешь прибыль в тысячу — профит! Так и хочется, спросить: «Бро, ты долбоеб? А в чем смысл сего действа?».
— Как в чем? Мы должны были показать Америке, что наши заводы и шахты есть даже в вечной мерзлоте.
— А, ну ок! Показали.

Шпицберген сегодня:


Таким образом в период гласности страна входила с телом, нещадно изъеденным злой сыпью бесконечных заводов, фабрик и шахт, большинство из которых никому нахуй не сдалось, и приносившим колоссальный убыток. К этому следует добавить, что степень изношенности оборудования даже на ключевых предприятиях было критическим. Так, например, степень износа производственных мощностей магнитогорского металлургического комбината в 1991 году составляла 89%. На ремонт всего этого денег не было. Зато было много тракторов, пылящихся в гаражах, да шахт в вечной мерзлоте (хорошо еще не стали рыть шахты на дне океана — от этих долбоебов можно было всего ожидать). Как итог — большая часть этого хлама была пригодна только для того, чтобы все сдать на металлолом, а освободившиеся помещения — в аренду, что новоиспеченные собственники и делали. Понятное дело, большинство рабочих воспринимало это в штыки — мол, их предприятия распродали, и они остались без зарплат. Нет же, в большинстве случаев распродали то, от чего не было никакого прока. Конечно, в результате комедии под названием «приватизация» владельцами многих предприятий оказались люди случайные, которые да, пораспрадовали, что можно, и смотались. Это было повсеместно. Однако то, что имело запас прочности, почему-то продолжало работать, а вот то, что изначально выпускало говно, умерло безвозвратно.

Экономика устроена очень просто: если какая-то продукция хорошо продаётся и приносит прибыль, то нет сумасшедших, которые продадут завод, выпускающий такую продукцию, и убегут. Если вам в руки попадут, например, алмазные копи, то вы их не продадите, ибо они будт приносить устойчивую прибыль. Если в руки вам приплывёт глинозёмный комбинат, то вы обзаведётесь армией телохранителей, чтобы отбивать атаки рейдеров, желающих такую собственность у вас отнять. Поэтому массово разворовывалось и распродавалось в 90-е преимущественно либо то, что уже неспособно было ничего произвести ввиду изношенности, либо то, что было заточено под производство каких-нибудь остоебенивших тракторов и чугуна. Так что многие из заводов, занимавшихся производством более-менее востребованного и необходимого товара, функционируют и по сей день. Тот же помянутый выше магнитогорский металлургический комбинат. Так что промышленность в России есть. Но осталась она на том уровне, который в самом деле необходим. Всякие там фабрики по производству вида активной производительной деятельности и муляжей продукции закрылись — туда им и дорога.

Как мы видим, большинство рабочих Советского Союза занимались медвежьей работой. С таким же успехом можно было бы сидеть целыми днями и пересчитывать рисовые зернышки. К нашим дням для любителей заводов ситуация стала еще плачевнее: если ХХ век, был веком индустриального подъема, то XXI век — постиндустриальная эра. Все. Мир не стоит на месте. Поезд ушел. Что это означает? Это означает, что постиндустриальное государство большую часть своих граждан переориентирует из промышленной области в область обработки информации. А заводские мощности выводит в страны Азии. Все, концерт окончен. Писькомерянье чадом заводских труб давно не актуально. Сейчас модно не строить заводы, а избавляться от них. APPLE, Adidas, Nike, Ford и т.д. и т.п. — все эти компании давно перенесли свои производства в страны Азии. Даже аэробус уже давно собирает А320 в Китае. Происходит это по следующим причинам:

1. Промышленное производство загрязняет окружающую среду. Далеко не все хотят видеть за окном аналог Челябинска, потому предпочитают свои производства отправлять подальше в Азию;
2. В странах Азии народец уже подтянулся по уровню образования до развитых стран, и китайский рабочий сегодня может справиться с иной работой не хуже американского;
3. Стоимость как китайского рабочего, так и производства в Азии в целом в разы ниже, чем на родине, а стало быть и себестоимость продукции ниже;
4. Местные жители не особо рвутся хуячить за станками, предпочитая работу дизайнеров, менеджеров, айтишников, программистов и т.д.

Таким образом весь мир избавляется от заводов, а население делает все, чтобы не работать на них. И только у нас еще сохранилась целая популяция неандертальцев, которые по сей день, орошая трусики блаженной полюцией, как мантру ежедневно повторяют: «Заводы! Трактора! Комбайны! Выплавка чугуна! Сталь! Надо больше стали!». Все, братцы! Парад заводов окончен. Индустриальная эпоха растворилась в стакане истории. Не будет никто больше строить заводы. А если и будет, то в Китае или Въетнаме, и работать на них будут китайцы, а не вы. Увы, ваш поезд умчал, громко гремя выплавленными на советском заводе чугунными колесами. Эпоха сменилась — либо переучивайся, либо... для тебя всегда есть вакантное место охранника. А подстраиваться под тебя, как в СССР, никто не будет!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх