На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    Следует дать оценку с точки зрения закона. Российского закона, а не местечковых правил...Выходку министра ...
  • саша дмитренко
    типа-моська  гавкнет  а  потом  слона  позовет?)))  нас  обижают!!!!Это - война: лито...
  • саша дмитренко
    а  что  оно  там  делало?)))Выходку министра ...

Прямо из суда домой или на казнь: Террористы из "Крокуса" в зале суда бросили вызов России

Теракт в "Крокусе" с новой силой ставит вопрос об отмене моратория на смертную казнь. Этот мораторий – часть международных договоров Запада с Россией. Однако с Западом у нас война, а террористы не должны оставаться в живых. Удивительно, но адвокаты одного из убийц просили отпустить его домой в Таджикистан прямо из зала суда. Упирали на то, что он многодетный отец.

АНДРЕЙ ПЕРЛА

Нужно 80% "за"

Кремль не участвует в дискуссии об отмене моратория на смертную казнь, сказал 25 марта пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Чистую правду сказал, только одно важное слово забыл: "пока". Пока не участвует. Но наверняка будет вынужден принять участие, по мере того как дискуссия будет разворачиваться. А она будет разворачиваться всё шире и шире, потому что русское общественное мнение спрашивает: а что же делать с нелюдями-террористами, если их нельзя казнить? А с заказчиками теракта? А с теми, кто оправдывает терроризм?

Заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев в своём телеграм-канале высказался очень жёстко и очень безапелляционно.

Меня спрашивают все. Что делать? Их поймали. Молодцы все, кто ловил. Их надо убить? Надо. И это будет. Но гораздо важнее убить всех причастных. Всех. Кто платил, кто сочувствовал, кто помогал. Убить их всех.

Трудно понять его иначе, чем так, что он выступает за немедленное возвращение смертной казни.

Политолог Сергей Марков более осторожен. Он пишет так:

"Введут ли смертную казнь в России? Смертная казнь в России не отменена. На неё наложен мораторий. Конституционным судом. Поэтому Конституционный суд может легко отменить этот мораторий.

Однако ни Госдума, ни Совет Федерации этот мораторий отменить не могут. Но могут обратиться к Конституционному суду с призывом по требованию общества отменить этот мораторий... Судя по замечаниям лидеров Единой России, такое решение обсуждается в Кремле. Но пока окончательно не принято.

А как будет принято? Да вот через ВЦИОМ и ФОМ спросят у граждан. Если за смертную казнь будет 60%, то её не введут. А если будет 80%, то введут. Демократия. Управляемая демократия".

Таким образом, эксперт уверен: власть поступит в соотвествии с запросом общественного мнения. Кстати, упомянутые им 80% подозрительно похожи (чуть меньше) на итоговый результат, полученный на выборах 17 марта Владимиром Путиным. Конечно, не случайно.

Русское общественное мнение спрашивает: а что же делать с нелюдями-террористами, если их нельзя казнить? Фото: Alexey

Высшая мера - и никаких сомнений

Чем должно руководствоваться общественное мнение?

Обычно противники смертной казни приводят два аргумента против неё. Они говорят, что возможны судебные ошибки, но освободить невиновного из тюрьмы можно, а вернуть к жизни казнённого - нет. И ещё говорят, что пожизненное - это более жестокая мера, чем казнь.

То и другое чистая правда. Но смертная казнь нужна по другим причинам. Она про другое. Она про три вещи.

Про то, что людям нужна справедливость. И ощущение безопасности. С реальной безопасностью бывает по-разному, а ощущение нужно. И потому вор должен сидеть в тюрьме, а убийца должен быть убит. Чтобы люди спали спокойно. Именно поэтому убийц так часто убивают в фильмах. Чаще, чем судят.

Смертная казнь, как правильно было написано в ранних советских законах, это высшая мера социальной защиты. Защиты социума мера! Тот, кто наносит обществу, государству, народу по-настоящему серьёзный вред, должен быть уничтожен. Не наказан, а исключен из жизни. Чтобы больше не вредил и не мог. Чтобы его вообще больше не было нигде. Если взять террор, это должно относиться к самим террористам, к заказчикам, к "проповедникам", ко всем, кто так или иначе (в том числе так, как это делают эмигранты-иноагенты) оправдывает и маскирует террор. Еще раз: не их наказать, а общество от них защитить надёжно и навсегда.

Теперь про наказание. Про его воспитательное значение. Главное воспитательное значение - не про преступника, а про тех, кто может стать преступником. А может испугаться - и не стать. Да, не всегда, не со всеми, не в любых обстоятельствах, не в любой социальной среде работает. И иногда работает не так, как задумано. Но все-таки сволочи, как правило, трусливы. И если точно знают, что их убьют - не накажут, а именно убьют, - могут отказаться от преступных намерений. Нет, так работает не только смертная казнь. Поэтому израильтяне, например, имеют в своем арсенале ещё два вида наказаний: снос жилых домов террористов и членов их семей (!) и лишение гражданства за поддержку террора (в очень широком понимании слова "поддержка", максимально широком). Лишение гражданства, кстати, по другому называется "гражданская казнь". И это правильно: был человек - и нет больше в обществе этого человека.

Что с того: как можно раньше и как можно быстрее

Из всего этого следует, что просто отменить мораторий на смертную казнь - мало. Нужен целый комплекс высших мер социальной защиты. Но отменить уже введённый мораторий и начать казнить за измену Родине и терроризм необходимо прямо вот сейчас, немедленно.

Конституционный суд запрещает? Я не юрист. Но, насколько я понимаю, тот же суд может принять и иное решение, если получит и примет к рассмотрению соответствующий иск. Например, от президента страны.

https://dzen.ru/a/ZgGKH9qVTWLS...

Картина дня

наверх