На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 329 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    И опять Великая (по площади) Россия высокомерно показывает пальцем на этих недоделанных европейцев! Я бы тоже посмеял..."Ещё лет эдак 5 н...
  • валерий лисицын
    Пора Наташа, давно пора. Благодушествовать  уже смерти подобно, взятки,мигрантская опухоль , воровство повсеместно.Путину пора начин...
  • Антон Беляев
    Ко з ы трешину тебе автор, т на м тебе будет норм, а ВВ до Карпат дойдëт, я ему помогу!!!!Экс-директор ЦРУ ...

Фильм "Паразиты" - приговор обществу потребления

Фильм «Паразиты», ставший триумфатором Оскара, безусловно, не выдающийся, но имеет одну важную черту — в нём показывается безысходность и порочность потребительского общества, полнейшая деградация нравственности всех, независимо от сословия и достатка. В цинизме погрязли как богатые, так и бедняки, живущие на соцпособия.

Бедная семь из низов южнокорейского общества (кстати, да-да, в "благополучной" Корее таких полно) жульничеством захватывает дом богатеев, чья внешне благополучная жизнь выстроена на тотальном лицемерии, чтобы просто сладко жрать и спать. А там обнаруживают такого же бездомного, который тайно живёт в подвале, чтобы просто прокормиться.

И те и другие ничем сущностно не отличаются друг от друга. В обществе потребления — все паразиты, разница только в том, что одни жрут много, а другие мало, но хотят так же много и незаслуженно.

И вот они жрут друг друга всеми возможными способами. Но что характерно — даже без какой-то большой озлобленности, а машинально как биороботы, как колония паразитов под микроскопом. Страшная безысходная картина, тихий апокалипсис. При этом она считывается не как чернуха о Корее, а как конец истории в рамках парадигмы, где все хотят много потреблять, ничего не делая.

Повторюсь, картина снята не шедеврально — порой затянута, порой слишком нарочита, в ней есть недостоверные моменты. Но важно другое: по смыслу это приговор — не явный, не проговариваемый, но очевидный — неолиберальной системе. В ней сплошной тупик и безысходность. И Голливуд этот тупик заметил. И отметил. Понял ли? Не думаю — по-моему, вновь воспринял за постмодернитскую игру.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх