Конфликт между Баку и Москвой медленно набирает обороты после непропорционально агрессивной реакции властей Азербайджана на инцидент на Урале. 27 июня в Екатеринбурге были задержаны уроженцы Азербайджана с российским гражданством по подозрению в причастности к убийствам, совершенным в 2001–2011 годах. Двое задержанных скончались. После чего в Баку задержали и арестовали около двух десятков российских граждан, в том числе журналистов агентства «Sputnik Азербайджан». Москва и Баку обменялись нотами протеста.

Сегодня СМИ сообщили о том, что главу азербайджанской диаспоры Подмосковья Эльшана Ибрагимова лишили гражданства РФ. Также стало известно, что в Москве за нарушение миграционного законодательства задержали криминального авторитета Вагифа Сулейманова (Бакинского). Канал РЕН ТВ утверждает, что в Оренбурге задержали и еще одного вора в законе — Заура. Писатель Герман Садулаев прокомментировал для «Ваших Новостей» сложившуюся ситуацию и другие наиболее актуальные события.
«ВН»: – Герман, в чем вы видите, истоки этого конфликта? Как понимаете всю эту историю?
– Я не специалист по Азербайджану и по отношениям с Азербайджаном. Мне просто очень больно и обидно видеть всё, что происходит. Видеть как Россию и русский народ планомерно, целенаправленно унижает официальный Баку. Видеть, что мы в принципе ничего сказать против не можем.
Я думаю, что конфликт этот вызван каким-то чересчур личным участием руководства Азербайджана в судьбе главарей этнической преступной группировки. Чересчур у них личные близкие отношения. Они за них вступаются, как за родственников. И так же, как в предыдущих конфликтах с Азербайджаном, Россия показала, что она не может пока идти на конфронтацию. И официальный Баку этим пользуется и дожимает Москву, насколько это возможно.
Идти на конфронтацию мы не можем, наверное, потому, что у нас руки заняты на Украине. У нас нет совершенно никаких сил и средств на борьбу (даже политическую) на втором фронте.
А еще и потому, что мы зависим от Азербайджана в реализации планов южного транспортного коридора, по которому в частности наша нефть идёт в Индию.

«ВН»: – Когда мы говорим про Азербайджан, мы имеем в виду находящуюся за Алиевым тень Эрдогана?
– Конечно, за Алиевым стоит Эрдоган. Это видно. Алиев в Закавказье осуществляет и проводит интересы Турции. Но также очень заметно то, что Алиев и вся вообще верхушка Азербайджана очень связаны с бизнес- и криминальными азербайджанскими кругами в России. Они очень активно защищают интересы азербайджанского бизнеса, к сожалению, вероятно тесно переплетенные с интересами азербайджанских этнических преступных группировок.
Видно, что это даже больше, чем связь с Эрдоганом, мотивирует Баку на конфронтацию. Защита собственных этнических преступных группировок.
«ВН»: – Будет ли продолжаться эта конфронтация или всё-таки скандал сойдет на нет?
– Я думаю, что Россия сделает что-то для того, чтобы сгладить конфликт. Потому что, повторяюсь, мы не можем сейчас позволить себе конфронтацию с Азербайджаном. Мы не можем себе позволить войну на два фронта.
Поэтому Россия сделает всё, чтобы сгладить этот конфликт, чтобы умиротворить официальный Баку. В том числе, вероятно, пойдет на какие-то уступки.

Но я не говорю, что мне это нравится. Я такое мнение высказал у себя в телеграм-канале. И на меня набежали тысячи разъяренных людей, которые начали кричать, что я трус и терпила, что на самом деле надо жестоко наказать Азербайджан, выгнать всех азербайджанцев, посадить всех преступников, защитить наших граждан, вообще сделать визовый режим с Азербайджаном, железную границу и так далее.
И мне тысячи людей писали в ярости, как будто я президент России. Но я не президент России и я этого не решаю. И я говорю, что мне самому, может быть, не нравится та слишком мягкая позиция, которую Россия занимает по отношению к Азербайджану. Мне самому, наверное, хотелось бы более решительных действий по защите и прав русских людей, и прав российских граждан, и вообще по сохранению своего лица на международной арене.
Но не я решаю. Я просто у себя в блоге или вот сейчас в интервью пытаюсь анализировать то, что происходит. Я пытаюсь просто анализировать то, что есть, и объяснить, почему ответ Российской Федерации такой излишне мягкий и неадекватный наезду.
Итак. Во-первых, у нас нет возможности вести войну на два фронта, мы не можем себе позволить конфронтацию с Азербайджаном. Это первое объяснение. И второе объяснение – видимо, еще потому, что наши элиты, властные круги тоже очень тесно связаны на личном уровне с властями Азербайджана. И, по всей видимости, с азербайджанским бизнесом, который в свою очередь тесно связан с этническими преступными группировками.
И вот эта связь нашей власти, наших элит с азербайджанскими элитами, видимо, позволяет кулуарно решать многие вопросы зачастую не в пользу России и зачастую так, что Россия в результате выглядит довольно бледной, оплеванной и униженной.

«ВН»: – Перейдем к другому вопросу. Скажите, вы посмотрели фильм «Мумия» канала «Спас»?
– Нет, я конечно не смотрел и смотреть его не собираюсь. Мне достаточно было пары-тройки рецензий прочитать. Это всё те же старые истории демшизы, которые мы чуть ли не с конца 80-х, начала 90-х слышим. Довольно смешные, довольно упоротые истории.
Честно говоря, мне это просто неинтересно – терять свое время, смотреть этот фильм. Лучше что-нибудь на РЕН-ТВ посмотреть про инопланетян, про экстрасенсов. Примерно та же польза будет.
«ВН»: – А «Спас» – это ведь канал, который отвечает у нас за духовность, между прочим.
– Это, конечно, весьма странный канал, отвечающий у нас за духовность. Потому что они видят базис нашей духовности в том, чтобы все время критиковать Ленина, большевиков, коммунистов и советский период нашей истории.
Если на этом они хотят построить всю нашу духовность, то это как минимум странно. Потому что позиция Русской православной церкви другая по поводу того же советского периода. И по поводу всего, что было сделано в этот период. Я не знаю, почему и как это происходит и кто на высшем уровне дает добро на существование этого канала.
Мне кажется, это такое постоянное зондирование настроений в обществе. Пора уже вынести Ленина, разрушить Мавзолей, снести все памятники Ленину? Пора уже, можно, или еще не все коммунисты умерли?

Похоже, что у нас власти как начали в 90-е годы ждать, пока все советские люди умрут, до сих пор так и продолжают ждать, когда все советские люди умрут и можно будет завершить декоммунизацию.
И вот этот канал «Спас» постоянно замеряет, а сколько еще советских людей осталось. Можно уже все памятники Ленину снести или еще нельзя? Демонстрация фильма «Мумия» показала, что нет, еще нельзя. Еще много советских людей. Причем советских людей по духу, тех, которые по возрасту в Советском Союзе не жили, а тем не менее разделяют ценности советского периода и уважение к советскому периоду.
Но они будут дальше, значит, смотреть, работать в этом направлении, уничтожать советское духовное наследство. А чтобы что? Чтобы потом что? Вернуть в Россию монархию? Что они хотят этим сделать? Построить в России русскую национальную православную страну? Не знаю, каковы их цели на самом деле. Я не понимаю их цели, чего они на самом деле хотят добиться.
У нас Россия – сложная страна, со сложной историей, со сложным многоконфессиональным и многонациональным составом. Что телеканал «Спас»хочет сделать с нами?

«ВН»: – Это наследники советской интеллигенции религиозного толка, может быть? Еще с советских времен ведь они любят говорить о том, как Русь-матушку оскопили в духовном плане при большевиках.
– То есть это такая ламентация, да?
«ВН»: – Да, это такая русская народная интеллигентская ламентация.
– Такой ресентимент получается?
«ВН»: – Да. А он просто вот такие причудливые формы имеет.
– Ну понятно. Но я не вполне уверен в том, что это действительно всё такое канонически православное. Потому что если взять этот же фильм «Мумия», то он основан на оккультных допущениях. Он основан на суеверии. На том, что в православии признается суевериями, признается оккультизмом, признается верой в несуществующих богов.
Они, получается, верят во все эти культы, верят в действенность какой-то магии, что в принципе православие считает просто суеверием. Ну то есть этого просто нет, это просто не работает.

Поэтому с точки зрения канонического православия позиция этого телеканала «Спас» и этого фильма «Мумия» тоже весьма странная. Это же не православие, это же оккультизм, чистый оккультизм. Что вот есть мумия, и она там какие-то токи собирает, какие-то энергии, какой-то зиккурат и так далее. Это что-то не очень православное.
Мне кажется, про токи, энергии, оккультные символы – всё это просто суеверие какое-то с точки зрения православия. Это какой-то Кашпировский.
«ВН»: – А вы вспомните время после революции или 70-е, 80-е. Для части русской интеллигенции всегда был характерен сдвиг сознания в сторону оккультизма.
– Ну это не христианский мистицизм, это именно что оккультизм. Это культ Сатаны, Бафомета, Ваала, масоны, тайные знаки, Блаватская. Конечно, да. Это тоже вот русский интеллигентский извод оккультного мистицизма.
«ВН»: – Им молиться скучно, но они чуда хотят.
– Да, причем чуда такого не христианского, а оккультного чуда.

«ВН»: – И при этом прикрыть это какой-то традицией.
– Да. Это верно.
«ВН»: – Давайте дальше поговорим о бюджете НАТО. Вот Дональд Трамп продавил своих нерадивых коллег в Европе. До 5% вроде как они согласились повышать траты на военку. Приведет ли это рано или поздно к большой войне Европы и России?
– Насколько я знаю, теперь помощь Украине не будет отдельно декларироваться. Она будет зашита в этих расходах на оборону То есть официально какая-то страна тратит деньги на свою оборону. И эти статьи могут быть даже засекречены. А на самом деле – просто вооружение идет на Украину.
Вот сейчас это будет так. Раньше это так не было. Раньше помощь Украине была по отдельным статьям. А собственно оборонные расходы были в отдельных статьях. А теперь все поставки на Украину будут считаться выполненными в рамках оборонного бюджета соответствующей страны в блоке НАТО.
Поэтому, я думаю, это очень сильно упрощает для них содержать Украину и помогать Украине в войне против в России. Им теперь не нужно будет каждый раз согласовывать, каждый раз принимать новые решения, каждый раз проводить эти решения по помощи Украине. А так всё – 5% в бюджете есть, и в рамках этих 5% могут хоть все деньги отдать Украине.

Это значительно облегчает для них помощь Украине. А то, что они увеличили до 5% свой военный бюджет, это значит, что они смогут больше помогать Украине. Пойдут ли они при этом на прямое военное столкновение с Россией рано или поздно? Я думаю, такой вариант они для себя не исключают. Просто пока это не является необходимым.
Пока, в принципе, Украина справляется с тем, чтобы сдерживать Россию. Украина держит свои фронты, Украина не отступает, Украина не разгромлена, Украина занимает на своих фронтах чуть ли не всю боеспособную армию Российской Федерации, наносит России потери, связывает Россию военным и политическим образом так, что Россия даже политически не может больше нигде ничего решать.
Россия была вынуждена уйти из Сирии, Россия была вынуждена не вмешиваться в дела Карабаха, Россия, возможно, будет вынуждена уйти из Африки. Россия отовсюду уходит, потому что у нее нет сил больше ни на что, кроме как на Украину.
Россия полностью завязана на Украине, полностью связана на Украине руками, ногами, головой, лицом. Всем завязана на Украине. И не может решать ни один вопрос нигде в мире, кроме украинского. И это вполне устраивает Запад, это вполне устраивает Европу, устраивает НАТО.
Так что я думаю, что пока вопрос о прямом боестолкновении с Россией там не стоит, потому что Украина вполне справляется и сама. Ну как сама… Конечно, с военной помощью НАТО. Но без прямого участия войск НАТО.

Вот если вдруг Украина начнет не справляться, если вдруг Россия начнет решительно побеждать Украину, если вдруг забрезжит разгром Украины на горизонте – вот тогда они всерьез задумаются о том, чтобы вступить в эту войну, в том числе и своими войсками. Потому что они не могут позволить России победить. А пока Украина справляется.
«ВН»: – Как можно охарактеризовать сегодня то, что происходит на фронте? Ведь всё меньше говорят об Украине в мировых СМИ.
– В мировой повестке, конечно, Украина перестала занимать первые места. Уже после Украины появился и конфликт на Ближнем Востоке, и сектор Газа, и 12-дневная война Ирана и Израиля. Украина, конечно, уже не на первых полосах. Но это не значит, что Украину перестали поддерживать.
Поддерживать ее продолжают, и война России и Украины стала фоном. Она происходит в фоновом режиме. Никто не делает из этого новости номер один, но фоновым образом все приспособились к этой войне. Продолжают поддерживать Украину, продолжают давать ей оружие, давать ей деньги, для того чтобы Украина сдерживала Россию.
Что происходит на фронте? На фронте затяжная позиционная война. По большому счету позиционный тупик. Он уже длится много месяцев и на всей линии фронта.

Если не считать 7-месячную курскую эпопею, когда в августе прошлого года украинские войска прорвались в Курскую область и заняли большие территории, но потом через 7 месяцев они были вытеснены из Курской области, – вот если не считать этого, то уже два года продолжается позиционная война с очень небольшими продвижениями, атаками и контратаками. В основном эта война просто идет на истощение.
Изматывающая позиционная война. Вот что происходит на фронте. Больших новостей там нет. И как бы предмета для ярких заголов
Свежие комментарии