На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 264 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Галкин
    👍"Падение такого м...
  • Вик Норд
    Простите,классически-украинское: – Один украинец – это хохол! – Два украинца – это партизанский отряд! – А три укра...Прикордонники Укр...
  • Natalija Osminina
    Дело -простое, длиной в 1271,8 км. границ со страной НАТО, при этом ввергающейся в голодный хаос. Конечно, в сравнени...Наши 90-е идут по...

Ампутация яйца и хайпожоры Рунета

«Снесла курочка яичко. Дедушке. Левое. Напрочь» — помнишь, читатель, эту школьную шуточку? Это я о том, что некоторые торговые сети начали продавать яйца в упаковках по 9 штук, вот в таких, как на фото в заголовке. Как говорят бухгалтера и спецназовцы — «минус один», хе-хе.

Вышел блогер на крыльцо —
Почесать своё яйцо.
Сунул руку — нет яйца!
Так и грохнулся с крыльца.

Да-да, народ наш не утратил здоровой способности к изумлению — при том, что молоко и подсолнечное масло давно продают в упаковках по 0.9 литра, сахар по 900г. и кофе по 90г. И всё это спокойно существует на витринах, не вызывая истерики хайпожоров. Но нет преград маркетинговой креативности вкупе с кост-каттингом. И я не понимаю, чему тут удивляться.

В этих ваших рунетах придурки истерят — мол, так скоро и лифт будет недоезжать на один этаж, и врачи вкалывать не шприц, а 0.9 препарата. Ну чо — нате вам еще дозу, нюхните:

Это стандартная упаковка на 6 яиц, уже давно применяемая целой кучей птицефабрик. Она тупо прочнее, чем обычная на 10 яиц. А человек, придумавший квадратную упаковку на 9 яиц — вообще достоин занесения в скрижали истории как образчик здравомыслия.

Когда-то в СССР была придумана упаковка на 30 яиц — вот такая:

Как говорится — два ж#да в три ряда шесть рядов по пять яиц. Упаковка квадратная — поскольку с двух сторон у нее выполнены защитные поля с такими как бы ручками. Идея конструктора состояла в том, что если такую упаковку повернуть на 90 градусов — следующий слой яиц войдет выступами во впадины предыдущего слоя, и удастся добиться высокой степени использования объема упаковки. Для СССР, мыслившего миллионами штук и тоннами отгрузки — это было разумно, хотя для населения такая упаковка неудобна — она громоздка для того, чтобы поместиться в сумку, она непрочная, да и покупать 30 яиц сразу даже для дефицитного СССР было как-то чрезмерно.

Попытки на базе этой упаковки разработать упаковку меньшей емкости — например, на 20 яиц — упёрлись в то, что упаковка не получается квадратной, фокус с поворотом на 90 градусов перестал прокатывать. Соответственно для плотной упаковки пришлось предусматривать избыточный полуряд:

В общем, когда последствия посчитали — оказалось, что упаковки-двадцатки заполняют ящик немногим лучше, чем простые однослойные упаковки. Что и привело к появлению упаковки на 10 яиц с плоской крышкой:

В этой упаковке всё хорошо и удобно для потребителя и даже для производителя, кроме того, что из-за чрезмерного соотношения длины к ширине (1:2.5) она недостаточно прочная.

Сначала проблему решили «в лоб», просто укоротив эту упаковку до 6 яиц. Затем кому-то пришла в голову идея добавить к 10-яйцевой упаковке еще один ряд:

Получилась упаковка на 15 яиц. Она тоже довольно практична и встречается в магазинах. И вот глядя на эти две упаковки — на 6 и на 15 — какой-то технолог предложил объединить их достоинства, сделав квадратную упаковку на 9 яиц. Это почти как 10 по ёмкости — только упаковка гораздо прочнее, и удобнее для покупателя. Да и коэффициент использования материала получается хороший.

А всё это хайпожорство и «теория заговора», что якобы так производитель пытается замаскировать рост цены — это объяснения для дебилов с единственной извилиной, не умеющих считать и не понимающих, что яйца на самом деле надо покупать на вес, а не на количество. Вас поимели еще в «прекрасном СССР», когда вместо килограммов стали продавать яйца на десятки.

Не верите? Сейчас я вам подниму веки на этот заговор пищевиков.

Согласно еще советского ГОСТа, яйцо отборное (категории СО) имеет массу в диапазоне 65-75 грамм. То есть десяток яиц категории CO, который вы покупаете, может весить как 650, так и 750 грамм. Разница в 100 грамм с десятка — это куда больше, чем одно яйцо из десяти. И этой разницей вас обвешивали вполне официально все годы советской власти.

На яйцах более низких категорий ситуация еще хуже. Скажем, допустимая масса яйца C2 — от 45 до 55 грамм. Разница на десятке — те же 100 грамм, и это, внезапно, ДВА ЯЙЦА этой категории. Советская власть вас нажгла на два яйца с десятка, не вставая с кресла в Кремле — просто внедрив продажу яиц поштучно, вместо продажи НА ВЕС.

Поэтому умные люди, придя в магазин и увидев цену за упаковку яиц — вообще не смотрят на количество, а сразу кладут упаковку на контрольные весы. И делят цену на массу. Вот тут-то и открываются бездны. Внезапно оказывается, что «дорогие» яйца СO от некоторых производителей чуть ли не на четверть дешевле, чем «дешевые» С2, которыми затариваются бедные умом экономы. И что упаковки по 9 яиц могут весить больше, чем упаковки по 10 яиц той же самой категории. И что хотя масса и гуляет от упаковки к упаковке одного и того же производителя даже внутри одной партии — но она каким-то волшебным образом внутри партии оказывается довольно близка, а вот у разных партий и особенно у разных производителей — существенно разная.

Как так получается — ведь несушки же не несут яйца по сортам? А вот так. Неестественный отбор яиц на комбинате делает чудеса. Потому что яичный порошок продается на килограммы, и даже сами яйца, когда их закупает какой-нибудь завод для производства выпечки — закупаются заводом не по десяткам, а по килограммам. Что создает птицефабрике интересные возможности маневра.

Вот такие вот хайпожорные яйца получаются.

Даунсайзинг: на яйцах и не только

Каждый поймет в меру своей распущенности, но даунсайзинг – это вам не ЗППП и даже не маленькие ползающие паразиты, хотя имеющий яйца, да услышит и пусть поимеет совесть: не надо этим самым даунсайзингом злоупотреблять, репутация дороже!ollapse

Заинтриговал? Тогда вперед, дорогие мои друзья и недруги, разберемся, что же это за напасть такая – даунсайзинг.

Жертвами его  и неэтичных производителей становимся мы с вами регулярно. Покупаем пачку масла, на подкорке у нас еще прописано:  в пачке масла двести грамм (или двести пятьдесят), не помню точно, сколько весила пачка моего детства и юности. А там оказывается 175...

Покупаем пачку творога – а там вместо 250 те же 150.

Берем большую банку сметаны, открываем, а там – на донышке. 

В пакете или коробке молока давно нет литра, в пачке макарон – 500 привычных граммов, честная шоколадка больше не весит 100 граммов, в пачке сахара – 900, в бутылке масла – тоже.

Продуктов, которые таким образом маскируются под большие объемы, не меняя привычной всем упаковки – чертова туча, всех не перечесть.

Это и называется даунсайзингом: уменьшение массы товара, его количества, объема, в то время как упаковка остается без изменений, равно как и цена меньше не становится.  К сожалению, это законно. Ведь производитель честно, пусть не очень ярко и не совсем крупными буквами сообщает настоящий вес.

А то, что производитель пользуется тем, что мы привычно считаем пачку масла пачкой в 200 граммов, или пакет молока – объемом в один литр, так это наши с вами проблемы, но никак не его.

Обидно? Еще бы, обидно. Ведь по закону это не обман, а вот по сути человек, попавшийся на такую уловку в очередной раз, ощущает себя именно обманутым. 

Говорят, это делается для того, чтобы мы не пугались цен на продукты. Типа, все для вас, дорогие граждане. 

Вот только граждане возмущаются я – мол, вы со своим даунсайзингом нас что, совсем даунами считаете? Производители в ответ обижаются – мол, мы честные, это просто упаковка.

В том-то и дело – это просто упаковка.

Сегодня Интернетик взорвали фотографии “девятка” яиц. Признаюсь, поначалу я тоже хотел написать гневный пост – мол, обманывают. Потом посмотрел – нет, тут другой случай. Упаковка квадратная, привычную упаковку десятка – не напоминает. 

Так что насчет этого случая промолчу. Зря народ так возбудился (честно). Квадратная пачка, на привычных образах не играет. 

А вот то, что в пиве уже не полулитра, а  450-470 миллилитров, напомню. И молока – 930-950 миллилитров. И масло – 900 миллилитров. И крупы уже не по килограмму давно ( у некоторых производителей полукилограммовая пачка теперь выглядит  как раньше килограммовая). 

Так что будьте осторожны. Даунсайзинг везде, даже в печеньках, соках и бытовой химии. Помните, сколько раньше было Fairy в большой бутылке? Сейчас – 900 миллилитров, но знакомые утверждают – когда-то там его было больше.  

Такая вот зараза на товар напала...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх