На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 306 подписчиков

Свежие комментарии

  • Andronick Akimoff
    Его потуги помочь Украине вызывают лишь смех у здравомыслящих людей.Блеф сменил на на...
  • Александр Цапенко
    На зоне его место было бы у параши, под нарами, в петушатнике...Блеф сменил на на...
  • тимур чагалидзе
    Слышь, лягушатник, ты бабу ( или кто там у тебя) на испуг бери! Россию не стоит брать на понт. Дорого потом обойдется...Блеф сменил на на...

Потом он достал пистолет и застрелился

​14 ноября 1996 года, в среду вечером в городе Снежинск Челябинской области в своем рабочем кабинете застрелился 61-летний директор российского федерального ядерного центра "Челябинск-70", руководитель Всероссийского НИИ технической физики Владимир Нечай.

(На фото: В.Нечай в окружении коллег)

Владимир Нечай начал свою трудовую деятельность во Всесоюзном НИИ технической физики в 1958 году, после окончания Физико-технического института. Академик принимал непосредственное участие в создании новейших образцов термоядерного оружия. Он участвовал почти во всех испытаниях ядерного оружия, проводившихся в СССР до моратория 1987 года. В 1988 году Нечай был избран коллектив института избрал его директором.

9 сентября 1996 года Нечай написал премьер-министру Виктору Черномырдину: «В настоящий момент состояние института катастрофическое». Правительство было должно институту за проделанную работу 23 млн долларов в рублёвом эквиваленте, в том числе зарплаты на 7 млн долларов (их не платили с мая). Институт задолжал 36 млн долларов, в том числе за коммунальные услуги. Как писал Нечай, создатели ядерных бомб были не в состоянии ни выполнять заказы правительства, ни провести конверсию и работать над мирными проектами. Международные телефонные линии были отключены за долги. Родители не могли купить детям школьные принадлежности. «Не хватает денег даже на еду», — писал он. В небольших отделах, утверждал он, «составляют списки для раздачи хлеба в долг, и предприятие не в силах помочь всем».

Нечай извещал Черномырдина, что взял дело в свои руки. Он больше не мог выносить того, что происходило с лабораторией — когда-то одной из самых престижных в стране. Он пошёл на риск и стал занимать деньги у частных банков. Лаборатория задолжала по этим кредитам 4,6 млн долларов и не могла их вернуть. Борис Мурашкин, коллега Нечая, знавший его с тех времён, когда они вместе прибыли в Челябинск-70, утверждает, что на просьбу Нечая о помощи Черномырдин ответил молчанием. 3 октября Мурашкин и другие сотрудники ядерного комплекса участвовали в протестах против невыплаты зарплат в Москве, у Министерства финансов. Один из плакатов гласил: «Заплатите ядерному центру России!», а на другом — «Не шутите с ядерным оружием».

Министерство согласилось выплатить часть долга по зарплате в течение месяца, но в конце октября было выдано гораздо меньше обещанного. Нечай сказал Мурашкину, что сочувствует им, но, будучи директором, не может выйти на улицу с протестующими.

Вечером в среду Нечай вошёл в маленькую комнату, смежную с его кабинетом; там стояли кресла, чайный столик и телевизор. Он написал, что больше не может смотреть людям в глаза, что у него нет больше сил. Последними его словами были: похороните меня в пятницу.

Потом он достал пистолет и застрелился.(с)

Святые 90-е, говорите? Свобода и демократия. Ну-ну...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх