На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 263 подписчика

О судьбе, уготованной старшеклассникам и абитуриентам

Gref-VEF
Фото © РИА Новости.

Эпатажный президент, председатель правления Сбербанка Герман #Греф снова всех переиграл удивил. И сложно сказать, в хорошем ли смысле удивил. Понятное дело, все уже немножко привыкли к откровенно провокационным заявлениям главы крупнейшего банка в России, причём сделанным невпопад не по теме. Но тут, в совсем свежем, вылезло нечто, граничащее с подрывом устоев.

Как минимум – с посягательством на священную корову и российскую гордость одновременно.

Если вкратце, на Восточном экономическом форуме, проходящем сейчас на берегу Тихого океана, Герман Греф заговорил о детях и поделился… кровожадной мечтой.

По его словам, нынешние школьники почти всё время своей жизни, когда не спят и не едят, проводят в гаджетах. Согласно данным главы Сбербанка, в среднем – а в эту статистику включены даже младшеклассники, которым ещё не подарили чудо-устройства – дети и подростки проводят со своими смартфонами почти по шесть с половиной часов в день.

Это вообще-то даже больше, чем суммарное время школьных уроков. И это крупная проблема для школы как института: у неё всё меньше возможностей влиять на ученика, чтобы тот впитывал знания.

Как Герман Греф предлагает с ней бороться?

Да никак! По заветам генералиссимуса Суворова: если не можешь предотвратить безобразие, постарайся его возглавить.

Школьные «экзамены лишают желания учиться, – заявил Герман Греф. – Сейчас школьники готовы работать только в условиях предстоящей оценки. И это катастрофа… Одна из моих личных целей — "убить" экзамены».

Поясняя свою мысль, потенциальный убийца посетовал, что нынешняя образовательная система калечит подрастающее поколение. Из школы дети уже выходят «инвалидами», так как настолько привыкают к системе оценивания, что в дальнейшей жизни при ее отсутствии расслабляются и не готовы что-либо делать, посетовал Герман Греф.

И он, возможно, даже прав отчасти. Школьные и вузовские оценки сочетают в себе кнут и пряник, морковку и палку. Причём данный механизм настолько удачен, что проник и во многие рабочие места. Системы оценок персонала, иногда вполне даже балльные, используются почти везде там, где результат работы сложно оценить в штуках и метрах. И на эти оценки завязываются зарплаты и премии.

С другой стороны, если убрать школьные оценки, экзамены, тесты, у большинства учеников пропадёт всякий стимул (кстати, stimulus в переводе с латыни – острый наконечник на шесте, которым погоняют скотину, запряженную в повозку) учиться. А потом эта эпидемия охватит практически всех, кроме отдельных природных «ботаников». Так из-под российской образовательной системы будет выбита последняя опора.

А никакой альтернативы этой системе пока в России не просматривается. Есть, разумеется, отдельные элитные школы, где #образование строится на совершенно противоположных принципах. Не на принуждении учеников, а на вовлечении их в некий интересный и состязательный процесс решения необычных. Собственно, в процессе они как раз и получают необходимые знания. Самостоятельно! И, разумеется, помимо прочего учатся сами себя мотивировать к учёбе, пардон за тавтологию.

Но в том-то и дело, что подобная система не может быть массовой. В одну из таких школ, которая – сюрприз! – находится под патронажем Сбербанка, отбор не менее жёсткий, чем Гарвард или Принстон. По некоторым данным, лишь один из пятидесяти-ста кандидатов проходит его, при этом в ходе тестов оцениваются IQ, самодисциплина, мотивация и другие личностные качества. Собственно, сложность прохождения вступительного барьера уже служит мотиватором для учеников.

При снижении планки отбора и тиражировании технологии на всю страну, до последнего аула, такая система обучения начнёт рассыпаться ещё быстрее, чем обычная и привычная.

Так, может, #экзамены и школу всё же не торопиться разрушать?

Или главная цель – оставить Россию с толпой малообразованных митрофанушек, на фоне которых питомцы элитных школ будут выглядеть вообще звёздами? А иначе – никак?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх