На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 304 подписчика

Свежие комментарии

  • юрий
    На Урине вся армия- педерасты!По пророссийским ...
  • Божко ОИ
    А это не в Прибалтике, случайно, русские людьми второго сорта законом объявлены? В чужом глазу соринка....Путин возвращает ...
  • Божко ОИ
    Не нужно клеветать на нас. Никогда мы не озверевали, и никаких родственников не гнали. Вы, дама, видимо, сильно подза...Путин возвращает ...

ЗЕЛЕНСКИЙ: «Я В ШОКЕ!»

ЗЕЛЕНСКИЙ: «Я В ШОКЕ!»

КИЕВ, 6 ноября — РИА Новости. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что в шоке от проблем на харьковских заводах, которые входят в структуру государственного концерна «Укроборонпром», и поручил правительству разобраться в ситуации.

 

«У нас больше десяти процентов предприятий «Укроборонпрома» находится именно на Харьковщине. Сейчас мы были на Харьковском авиационном заводе, были на легендарном заводе имени Малышева (Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева. – Прим. ред.). Что там происходит… Вы знаете, во-первых, я в шоке», – сказал Зеленский во время совещания в Харькове, трансляцию которого вели украинские телеканалы.

Он отметил, что ему доложил директор завода о том, что с 2009 года на заводе имени Малышева был собран один танк для Вооруженных сил Украины, тогда как во времена Советского Союза выпускалось 900 танков в год.

Кроме того, по словам президента, на заводах, входящих в структуру госконцерна «Укроборонпром», «страшная задолженность по заработным платам», которая достигает четырёх лет, а также низкая оплата труда.

«Мне сказали, что зимой люди работали в помещении, где была температура ноль градусов. Я извиняюсь, что перейду на такой язык, но мы как к скоту к людям относимся, а потом хотим, чтобы они уважали власть, чтобы они уважали Украину, чтобы они никуда не уезжали и чтобы у нас работали предприятия», – отметил Зеленский.

Я же, со своей стороны, отмечу следующее.

Рановато Владимир Александрович начал впадать в шок. Все «шоки» у него ещё впереди. Уверен, что это состояние посетит его ещё не раз, когда он полностью ознакомится с положением дел в экономике страны, доставшейся ему «в наследство» от Петра Алексеевича, бывшего, кстати, министром экономики в годы президентства ненавистного Януковича.

Оказавшись же в кресле предводителя незалежной, Петро и вовсе показал себя очень «эффективным менеджером» – за один президентский срок он практически покончил с ненькой.

А ведь после развала СССР на территории Украины остались десятки мощнейших предприятий, которые могли бы сделать из неё богатую страну с развитой промышленностью. Однако в реальности всё оказалось совсем наоборот. Многие заводы постепенно начали приходить в упадок.

Особенно плачевной ситуация стала после 2014 года, когда связи с Россией были разорваны, новых заказчиков украинские предприятия найти так и не смогли, а высокая инфляция и отсутствие господдержки только ускорили наступление печального конца. В итоге за последние несколько лет на Украине закрылись десять крупнейших заводов в разных отраслях.

Буквально полгода назад Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) объявил о распродаже своего имущества.

Ракетно-космическое предприятие «Южмаш», тесно сотрудничавшее с Россией, после 2014 года стало приходить в упадок, зарплату работникам задерживают, а рабочий день был сокращён ради экономии. Во всём остальном мире его продукция оказадась просто не нужна.

«Азовмаш» был одним из крупнейших машиностроительных комплексов Украины. Свои железнодорожные грузовые вагоны, топливозаправщики, металлургическое, горнорудное и крановое оборудование завод поставлял во многие страны мира. Однако и у этого предприятия дела пришли в упадок. Если в 2012 году «Азовмаш» выпустил более 16 тысяч вагонов, то в 2014 году – всего 623. После 2014 года финансовое положение компании только продолжило ухудшаться.

Кременчугский сталелитейный завод был одним из ведущих предприятий Украины в металлургической отрасли. И одним из первых он остановил работу после 2014 года. Дело в том, что главным рынком сбыта для завода были именно страны СНГ, и, лишившись доступа к ним, предприятие было вынуждено объявить о банкротстве.

Николаевский судостроительный завод был одним из крупнейших предприятий советского времени в своём кластере. Именно здесь был построен флагман Черноморского флота ВМФ России – ракетный крейсер «Москва». Однако в последние десять лет дела у завода шли неважно. А после 2014 года он и вовсе «пошел ко дну». Осенью 2017 года Николаевский судостроительный завод прекратил работу из-за отсутствия финансирования.

Одесский припортовый завод являлся крупнейшим предприятием химической промышленности Украины. Однако последние три года власти страны безуспешно пытаются продать его в частные руки. Предприятие стало убыточным, и найти инвесторов, желающих вернуть его к жизни, теперь практически невозможно.

Кременчугский автосборочный завод в прежние времена ежегодно собирал более 10 тысяч машин российских и зарубежных марок. Однако летом 2014 года он вынужден был прекратить свою работу. Связи с Россией оказались разрушены, а контакты с Европой наладить так и не удалось. Теперь предприятие находится в упадке и медленно умирает, как и большинство других автозаводов Незалежной.

«Львовсельмаш», который занимается производством сельскохозяйственной техники. Предприятие уже давно не получает финансовой помощи от государства, а самостоятельно выжить ему крайне сложно, ведь у фермерских хозяйств денег на закупку техники сейчас тоже нет.

Завод безалкогольных напитков «Росинка» был крупнейшим и старейшим на Украине производителем безалкогольных напитков. Однако и он в сложившейся экономической ситуации выстоять не смог. В 2016 году завод был признан банкротом.

26 января 2016 года кабинет министров Украины ликвидировал авиастроительный концерн «Антонов» в связи с передачей всех трёх его предприятий в состав «Укроборонпрома». И можно сколько угодно называть это «реорганизацией», «эффективным менеджментом» и прочими красивыми словами – факт остаётся фактом: «бренда», сравнимого разве что с нашим «Калашниковым» – более просто не существует.

«Свидомые», скакавшие на майдане и оравшие «Слава Украине», даже, наверное, не понимают сегодня, что эту славу, славу высокоразвитой, промышленной, авиационной Украины, они именно тогда и проскакали.

Скакали в Европу, а прискакали прямиком в Африку.

Николай Холявченко

 

Картина дня

наверх