На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Lana_Borei Иванова
    Мрии«Путин! Выведи во...
  • Natalija Osminina
    Вообще-то Даугавпилс - это Латвия, а не  Литва))В Литве потеряли ...
  • юра федулов
    А сколько таких недоносков наплодили в РФ за последние 30 с лишним лет? И не только среди нахлынувших хохлов и прочих..."Подонки! Вы нико...

Метод Путина по глубокой очистке общества

Хорошего вам настроения, друзья!

Сегодня поговорим, конечно, не о чакрах. И, в общем-то, в комментариях уже эту мысль высказывали, но я все равно хочу ее описать. В России становится все лучше, все приятнее жить, несмотря на все трудности. И вот почему: наша победа неизбежна, и она обещает начать новую главу не только в жизни нашего государства, но и всего мира.

И все четче можно проследить очертания этого мира.

Прежде чем перейти к основному размышлению, я хочу сказать кое-что именно об этом новом мире. В России уже самым явным образом сложилась на сегодняшний день уникальная ситуация. В стране, по сути, ничего не запрещено. Хочешь, ругай власть, хочешь - хвали, выражай свои мысли, только никого не оскорбляй, не занимайся мошенничеством. Больше того, если ты иностранный агент, если тебе платит какое-нибудь "свободное общество за мир и правду, и свет", учрежденное в США, то даже тогда никто тебя не выгонит. Будь добр, плашечку поставь нужную, да и все - кропай статейки и сюжетики, сколько твоей душе угодно. Опять же, только закон не нарушай.

Даже оппозиция, да и та не преследуется! Сколько бы ни пытались нас в этом убеждать ее представители. Народ у нас, говорят, терпит и ничего не делает, потому что привык. А все как раз наоборот. Народ, бОльшая его часть, все понимает, а потому и не ходит на митинги, потому как звон в пустой кастрюле сегодня рожден эхом из головы.

Все это находит отображение и в комментариях под статьями. Как здесь, так и на других каналах. Сравните: власть даже "главного" оппозиционера не трогала, пока он не перешел черту, пока на западе не активизировались силы, которые, по видимому, собирались повторить майдан, но только уже в России. В то же время на оппозиционных каналах сегодня вас заблокируют, если вы будете задавать слишком много неудобных вопросов. Парадокс выходит. Те, кто громче всего призывает к свободе, охотнее прочих ее ограничивают.

И такая ситуация возникла не вчера. Она довольно долго и старательно взращивалась опытными манипуляторами. А кто у нас на планете самый опытный манипулятор? Кто там на самом деле победил во Второй Мировой, не бомбил Японию, не спонсировал терроризм на Ближнем Востоке? Кто несет свет демократии, разрушающий общества? И здесь этот же самый персонаж решил сунуть лапу. И, похоже, никак не ожидал угодить в капкан.

Хотя, сегодня не о капканах, а о добром, светлом, настоящем. Сегодня о том, как и от чего очищается наша страна с каждым годом, с каждым испытанием.

Приятного чтения!

Качество фи(е)рмы

Начнем, правда, слегка издали. Поскольку я писатель, то стараюсь следить за тем, что происходит в этой среде. Именно ей я начал интересоваться в первую очередь, поскольку для меня это, по сути, хлеб и кров. В какой-то момент стало ясно, что сегодня ситуация на книжном рынке такая, что недостаточно написать хорошую книгу, ее еще нужно продвигать.

Тонкостей продвижения, конечно, мы затрагивать сейчас не будем. Гораздо интереснее другое. Погрузившись в тему, я неожиданно узнал, что пишу не хуже очень многих популярных авторов. Я работаю в тяжелой, а потому очень редкой манере, пишу сюжеты, которые не опираются на политическую ситуацию и не внушают людям, как и о чем надо думать.

Почему же тогда я не стал еще лучшим писателем в России? Потому, что не я один такой, да, есть много молодых писателей, которые сильно недооценены. Только вот главная проблема не в высокой конкуренции. "Лучшие" сегодня - это одни и те же, те, кто пишет про актуальную повестку и отображает ее под нужным углом.

И все это идет очень глубоко. Я упомянул про Улицкую, чьи работы по моему мнению - это смертная скука и пустота, перемешанные с желанием козырнуть каким-нибудь редким словом, да так неумело, что из текста нельзя понять, что именно это слово означает. Если художественный труд нужно читать со словарем, то это значит, что он плохо написан.

Тем не менее, эта женщина очень известна. И это не Донцова, которую можно и не любить, и не читать, но которая пишет нишевые произведения и в огромных количествах. Вернее, была известна, или как-то так. Раскручивалась и продавалась. И имеет целую массу негативных отзывов от недовольных читателей, которые обвиняют ее во лжи по отношению к нашему советскому прошлому.

И можно было бы сказать, что дама уже свой литературный век отжила. Ну, кто ее знает? Пускай себе дальше рассказывает в студии в Берлине о том, как в России плохо, что "лучшие" уезжают, как в двадцатые годы. Да не все так просто.

Яхину, например, вы уже должны знать. Ну, если интересуетесь литературой. Или если, хотя бы, российскими сериалами. При чем тут она? При том, что одним из заслуженных, насколько можно сказать, авторов, давших Яхиной рекомендации, была Улицкая.

Если взять шире, найти всех авторов, то можно узнать, что это большая либеральная тусовка, которая уже давно отирается возле государственного хлева. Тут дело вот в чем. Кто-то пишет книгу, такие же недовольные современной властью и временами СССР ее нахваливают так, что волей-неволей захочешь почитать, хотя бы посмотреть, за что такие реверансы. А уж хвалы писать они умеют, как и пасквили. К несчастью, в книжном ремесле эти умения не многое дают. Потом, эти авторы получают премии, по ним снимаются сериалы, в которых играют одни и те же актеры.

Про Яхину, а не кого-нибудь другого, я заговорил потому, что очень показательный пример. Хотя, мне стоит оговориться, что прямых доказательств тут конечно нет, но проследите за следующей цепочкой фактов: Улицкая (хвалившая книгу) бежала и рассказывает, как плохо в России, и ни свободы, и ни еды, гречка уже - все, дороже золота; Хаматова (игравшая в сериале) бежала и занимается примерно тем же.

То есть все, кто как-то связан с современной повесткой недовольства, бегут, как правило, при первой же возможности. Потом, конечно, плачутся, рассказывают, что их тут и так принижали, а теперь еще и в изгнании заработать не получается. И они, конечно, внушают нам мысль, что бежали самые лучшие, самые честные, непокорные и прекрасные! Ну, вот, как в двадцатые годы.

Что забавно. Потому как в двадцатые годы "лучшие" сбежали, а народ и без них под давлением запада отстроил страну, после чего "лучшие" ждали во французской стороне, когда ж уже русские придут.

Правда, тогда действительно много умных людей бежало. Время было другое, решения командование принимало жесткие, потому что иначе страну было не спасти. Теперь бегут только те, кто бежит сам. Сравните, никто не принуждает, не сажает, не запрещает говорить, да даже государственные премии дают - это как вообще?! А они все равно бегут, потому что тут авторитаризм какой-то. Где? Какой? Ну, Россия, вы ж знаете, весь мир знает и осуждает.

И вот здесь и возникает закономерный вопрос: а с какой вообще стати эти люди получают государственную поддержку? Неужели наше государство вскармливало все годы эту прослойку общества?! Аааах! Все пропало!

Ладно. Если серьезно, то объяснение есть.

Дворцовый шут

Впрочем, я буду честен и скажу, что прежде и сам не мог понять, как так получается. Отчего у нас в России такие фильмы, такие сериалы, но больше всего не мог понять - почему такие книги?!

Всегда трудно говорить за свои книги, потому как сложно оценить их объективно, но есть масса, огромное количество хороших авторов. Я их читал и разбирал. Просто их никто не знает. И вот для них государственная премия - это билет в жизнь. А для простых читателей - это книги. Интересные, с продуманным сюжетом, с уникальными персонажами, которые умеют делать гораздо больше, чем просто молча страдать в застенках КГБ или в советском лагере, или в окопе перед стеной тычущих в спину стволов заградотряда.

Так почему премия не достается им? А потому, что государство этим вопросом не занимается.

Ситуация не самая радужная, но она требует объяснения, потому как не все так уж просто. Здесь кто-то мог бы остановиться и сказать, мол, "смари, да тута ваще все ясно", но мы пойдем дальше.

Государство действительно этим вопросом не занимается, но есть очень важное дополнение "почти". Почти не занимается. Премии, все-таки, государственные есть. В них далеко не всегда побеждают какие-то странные произведения, просто туда тяжело пробиться.

То есть, на самом деле, описанное выше - это лишь то, что видит человек, не знающий о теме достаточно. Хорошие авторы есть на всех уровнях, но тех, кто действует во вред государству, по понятным причинам раскручивают. И, кстати, раскручивают все те же фонды, которые часто имеют определенную связь с какими-нибудь западными коллегами.

Впрочем, в результате мы все равно получаем на выходе почти то же самое, все тех же Яхиных, Улицких и Быковых. В экранизациях чьих романов снимаются все те же Хаматовы.

Ну и что? Разве целое государство не может вложить кучу денег и поднять культуру? Ну, может. Да, культура будет на высоте, если этим заняться. Народы России очень талантливы и плодовиты. В художественном смысле плодовиты. Только вот в то же самое время нужно противостоять давлению коллективного запада, наращивать собственные мощности, решать вопросы обеспечения населения, разбираться с конфликтом на границе, и прочее и прочее. Всего сразу и не перечислить. И на каком направлении надо снизить напор, чтобы перевести его в развитие культуры?

Тут, скорее, я бы назвал это доверием со стороны государства. То, чего не может в данный момент сделать правительство, сделать должны мы сами. Что касается культуры, то в наших силах сделать многое. Да, все равно найдутся люди, которые будут читать новых Яхиных и Быковых, но это те же люди, как правило, которые недовольны государством.

В то же самое время тех, кто поддерживает политику нашего президента, гораздо больше. И среди них, я убежден, чаще встречаются люди читающие. Наконец, они устанут от художественных помоев, кто-то разозлится и заведет на эту тему блог, сменятся настроение и прочее. И здесь есть забавный нюанс: делай то, что правильно, и мир начнет помогать.

Секретный план Путина ничего не делать

Я эту мысль озвучивал, но повторить ее не лишнее. Логика существует вовсе не в отрыве от реальности, не на страницах книг, не в действиях персонажей, не в связанности сюжета. На стороне правды стоять легче. В краткосрочной перспективе это сулит трудности, да, но со временем неизбежно приводит к тому, что буквально все кругом начинает работать тебе на пользу.

В этом смысле, отсутствие активных действий государства в книжной сфере - это шаг, я считаю, более чем оправданный. Можно предложить обществу хорошие книги, но общество не станет умнее, если само оно не может эти хорошие книги выбрать из бесчисленного множества доступных.

Иначе говоря, все образуется само, и будет даже лучше, чем было и чем могло бы быть. Хотя, конечно, вы будете правы, если скажете, что само собой ничто и никогда не делается. Загвоздка в том, что не совсем "само собой".

Нужно учитывать и то, что окружающая действительность влияет на все, что происходит. То есть, СВО и качество литературы в России, заявляю я, связаны. Пусть и не прямо. Как? Вот это нам сегодня и интересно.

Тут мы и подошли к самому главному. Но мне хотелось это сделать именно с полным пониманием ситуации, истоков рассуждения, последовательности размышления и полученных в результате выводов. С началом операции на Запад хлынул действительно большой поток людей. Это люди, которые уже многие годы живут по принципу "чхал я на Россию".

Что нам подтверждают заявления таких людей, как Пугачева. Не зря барышня шампанское с Ельциным пила. А рядом с ней стоял молодой, смущенно улыбающийся, вытянувшийся по струнке Киркоров. Улицкая, Хаматова и другие Галкины сбежали довольно скоро. Невольно задумаешься, а не готовились ли заранее. Просто ПУФ! И их уже нет в России. Правда, вы это, на концерт в Израиле приходите обязательно, ага, будем, мол, вместе продолжать наше левое дело.

Так вот, с началом мобилизации этот поток увеличился. А что в результате? А в результате постепенно уходят те люди, которые как раз и сидели, плотно ее придавливая, на теплой крышке дотационного котелка.

Уезжают, иначе говоря, лучшие. Лучшие в своем деле. Те, кто распространял в России художественные фантазии о гадком советском прошлом. А ведь можно по-разному к нему относиться. Наконец, вспомним Ленина, который ругал своих же за то, что они изъяны советского строя видят хуже, чем западные критики. Вопрос только в том, чтобы критика была обоснованная, а не фэнтези на тему "как я провел лето у бабушки. В ГУЛАГе!!!".

Как следствие, это неизбежно влечет за собой падение градуса неприязненного отношения нашего общества и к советскому прошлому, и к стране, какая она есть сегодня. А это уже должно стать причиной поднятия патриотических настроений, кроме того, роста культуры, потому как из поля нашего зрения, пусть не сразу, но со временем все очерняющие труды пропадут.

И мне кажется, что это неотвратимо должно привести к радикальной перемене в культурной жизни страны. Замещение политически ангажированного продукта теми произведениями, что содержат в себе именно художественную ценность, а не посыл, уход из культурной жизни тех элементов, которые завладели некоторой монополией на рынке и буквально впаривали всем свой "правильный" продукт - все это благотворно скажется на культурной жизни страны. И это прекрасно. Потому как это значит, что лучшие книги и фильмы нас еще только ждут впереди.

Как итог, можно выразить мысль и коротко. СВО и мобилизация подтолкнули к бегству далеко не лучших. Наконец, их даже никто не трогал. Что, репрессии что-ли начались? Да нет, не начались. Никто никого не обвинял, но! Есть важное но. Люди, которые бежали, не все, но многие, из тех, кто десятилетиями мощно испражнялся в лицо государству, побежали как раз именно потому, что боятся ответственности. Их никто не призывал к ответу, но, мало ли. А вдруг спросят? А они прекрасно сознают, что натворили, понимают, что уж их-то можно и по закону было бы наказать и уже давно. И вот сейчас, решив, что наказать их вполне могут, эти люди испарились прежде, чем захлопнулись двери брошенных ими домов.

И, знаете, я хочу вот что сказать. Легкой дороги и мирного вам неба, бегунки. Живите спокойно, только запомните, что жить надо по чести, а не так, чтобы бежать, когда от ветра перемен еще только скользнул в комнату нечаянный, слабый сквозняк.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх