На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 494 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван
    От теорий - кони дохнут. От предположений - мозг тупеет.                Иван Ше.Почему Андрей Бел...
  • Мария
    Вспомните Окуджаву: "Не оставляйте усилий, маэстро!".......Почему Андрей Бел...
  • Natalija Osminina
    Ну, если Запад считал Путина своим.  А он оказался -агентом России,  так значит, засланный казачок))) Его же Ельцин н...Почему Андрей Бел...

Хотели свободу – получили войну

История зарождения событий на Майдане от первого лица

 

События в Украине, а в частности на Майдане, стали едва ли не самыми обсуждаемыми во всем в мире, за последние полгода, как в средствах массовой информации, так и в каждой семье. Начинавшиеся, как простые демонстрации и митинги, они переросли в самую настоящую гражданскую войну, охватившую почти всю Украину. Журналистам «ЭС» удалось взять интервью у непосредственного участника событий в Украине, рассказавшего нам всю хронологию происходившего во время кризиса от первого лица.

 

 

Справка "Эхо СЕВЕРА":

Алексей Пузанко, с 1996 по 1999  г.г. –  учился в Луганском военном лицее, основанном на базе Ворошиловградского высшего военно-авиационного училища штурманов.

В 1999-м году поступил в Национальную гвардию Украины. С 1999 по  2003 г.г. - проходил обучение в училище Внутренних войск, с 2003 года по 2013-й годы служил в Луганском полку, воинская часть 335, где прошел путь от командира взвода до заместителя по тылу командира батальона (специальность - тыловик, обеспечение продовольствием и вещевым довольствием).

С июля 2013 года по май 2014 года проходил службу в воинской части 2260, начальником квартирно-эксплуатационной службы, бригада Внутренних войск по охране дипломатических представительств.

После свержения Януковича, спустя некоторое время, Алексей уволился из "Посольского Полка" ВВ Украины и затем вместе с супругой (на 6 месяце положения) убыл в Россию. Так он оказался в Архангельске, где проживает один из его ближайших родственников. Сейчас Алексей оформляет российское гражданство - его сын уже будет не "громодяниным", а гражданином.

- Ваше подразделение как-то участвовало в киевских событиях 2013 года – Майдане и прочих?

- Как и другие подразделения Внутренних войск, мы несли службу по охране общественного порядка на Майдане, улице Грушевского, Институтской, Банковой. То есть на улицах вокруг Майдана, Верховной Рады, возле дворца президента… И внизу, на Европейской площади. Все шло, можно так сказать, с переменным успехом: то мы майдановцев загоняли, то они нас.

- Ведь события начинались довольно мирно, я так понимаю?

- Сначала были обычные демонстрации. Я в ноябре 2013 года был в отпуске, тогда Интернет, Одноклассники, ВКонтакте кишели сообщениями типа: «Собираемся там-то». Назначались места сбора, все это было на денежной основе, в среднем 20 гривен в час.

- Так и объявлялось в социальных сетях?

- Да, все так и было. Вывешивались объявления, тут же назначались расценки. Мне нельзя было участвовать в митингах, но зарплата небольшая, а я в ноябре был в отпуске…

Я решил принять участие в одном из митингов.

Местом встречи назначили станция метро «Арсенальная», это рядом с улицей Грушевского. Собирала нас девушка лет 26, сказала нам: «Вы будете участвовать в митинге против табакокурения, алкоголя и прочего». У этой девушки было несколько групп: на улице Грушевского, Крещатике, площади Свободы, мы там бродили. В конце собрали, раздали всем денежку – по 100 гривен каждому. Это примерно 300 рублей. Все начиналось именно так – пока не насобирали достаточно народа. Киевлянам платили примерно 100 гривен, потом стали привозить народ из других регионов – Луганск, Львов.

Естественно, кто-то это все спонсировал: собирали несколько автобусов – а от Луганска до Киева около 900 километров, - везли народ в Киев, устраивали митинг, потом раздавали всем деньги – по 300 гривен, ведь это с учетом переезда занимало целый день.

- И так события развивались мирно до февраля?

- Нет, первые столкновения произошли в конце ноября. В Киеве было несколько различных подразделений, наше, например, занималось охраной посольств, были и патрульные службы, и части специального назначения, например, «Барс».

Все вроде было мирно, военнослужащие «Барса» были без оружия, как обычно, только каски, наручники, бронежилеты, а потом в Интернете можно было наблюдать, как солдат били цепями, а они стояли живым щитом, сцепившись локтями. Я не как военнослужащий на тот момент, а как обычный житель Киева могу объяснить это так: сначала людей подтягивали просто чтобы пройтись по улицам и заработать, а в центре Киева была сцена, и с нее и вокруг велась пропаганда. Потихоньку собирали народ и втюхивали им, мол, у власти бандиты, пора все кардинально менять. И первое столкновение было, по-моему, 29 ноября.

И после этого образовался Майдан, который продолжался декабрь, январь и до 22 февраля. Он продолжался и после, но тогда вывели Внутренние войска, Янукович бежал в Россию…

- Взгляд из России на тот момент: несколько суток проходят несанкционированные митинги, толпа ведет себя все более агрессивно, стоит «Беркут», стоят Внутренние войска, а приказа действовать у них нет. Почему не было приказа разогнать Майдан?

- Разогнать эту толпу было реально и в декабре, и позже. У вас в России части, противостоящие митингующим, почему-то принято называть «Беркутом». На самом деле «человечки в черном» - это были Внутренние войска. Вначале справлялись только Внутренние войска Киева, потом подтянули части из других городов – Львова, Луганска, в том числе и «Беркут». В Интернете можно было видеть, как солдат догоняет участника митинга, сбивает с ног, бьет, а все остальные разбегаются. А потом собираются вновь.

Потому что солдатам дают команду отойти! Не было команды разогнать толпу. То есть кто-то со стороны все это наблюдал и корректировал, в том числе и через министра внутренних дел. Было и такое: бойцов закидывают «коктейлями Молотова», а команды дать отпор, разогнать всех - нет!

Бойцы просили: дайте команду! Каждая воинская часть выделяла на охрану порядка часть оперативного состава, и у каждой этой части был свой командир. Например, от нашей части там было 50 человек. Они охраняли улицу Банковую, с ними был офицер. И он мог отдать приказ только своим солдатам.

- На каком уровне шел саботаж общих действий военнослужащих?

- Командующий каждый вечер собирал командиров всех частей, устраивал «разбор полетов» и отдавал непосредственно приказы, как действовать.

- То есть на самом высоком уровне команды действовать не было?

 

- Не было. Периодически военные наступали, разгоняли, например, улицу Грушевского то занимали, то нас оттуда выпирали, но единства действий не было.

- И в какой-то момент на вас стали нападать…

- Нападения были эпизодически, начиная с конца ноября. Выступает, например, Ляшко или Тягнибок, заводит толпу, заводит – и они идут в атаку, с «коктейлями Молотова», дубинками и прочим. Постоянно этот дымовой барьер – покрышки жгли…

- Когда стало по-настоящему страшно?

- В конце – уже в феврале, числа 18-го. Самые ожесточенные, страшные столкновения были с 18 по 22 февраля.

- Толпа уже стала неконтролируема?

- Мы тогда стояли в оцеплении, перекрывали Европейскую площадь. Ночью с 18 на 19 февраля была зачистка, освободили улицу Грушевского, загнали всех на сам Майдан.

Они отдышались, перегруппировались и стали наступать. Снова нам дали команду отжать их – потом снова оттянули. Задушить до конца не давали! В третий раз команда отжать их – и толпу всю с улиц загнали на Майдан. И там они стояли 19, 20 и 21 февраля. Мы стояли тогда Европейской площади – и они вышли из дыма!

С нашей стороны было до тысячи человек военнослужащих. Ширина Европейской площади – метров 75. Толпа вышла – около ста человек. А нас около тысячи. И тут ни с того ни с сего побежал «Беркут». Просто развернулись и побежали – по улице Грушевского, в сторону Киево-Печерской лавры. А потом другие воинские части демонстративно ушли, отошли к стадиону Лобановского, встали за оградой. Остались два подразделения – нашу посольскую часть (50 человек) и столько же – из Днепропетровского полка по охране особо важных объектов.

Нас поставили в «Монолит-2» – если встать щитом к щиту, 50 человек могут перекрыть 25 метров. То есть не хватит, чтобы перекрыть Европейскую площадь. Когда майдановцы все это увидели, подошли, закидали с флангов «коктейлями Молотова». Ну, когда горишь, первое дело – потушить огонь. Мы отошли к стадиону Лобановского, где стояли все воинские части.

Ну вот, думаем, здесь все свои, сейчас выедут машины с водометами, разгонят их всех. А эта вся толпа подходит – и опять: одна воинская часть развернулась и ушла, вторая… И опять остаются наши два подразделения. Командиры наши переговорили и решили отойти. А всего два дня назад мы эту толпу гоняли как хотели, загоняли во все углы!

Потом день мы были возле Верховной Рады, на следующий день ближе к обеду начали подтягиваться депутаты, не знаю, что они там нарешали – вдруг все Внутренние войска попрыгали в автобусы и уехали за город. Впоследствии оказалось, что депутаты Верховной Рады не могли принимать законы, пока вокруг здания стоят Внутренние войска.

Причем я наблюдал, как депутаты по-хамски вели себя. Нас поставили для охраны тех же депутатов, на проходной, чтобы проверяли документы и так далее. И некоторые депутаты отталкивали служащих, обзывали их, грубо разговаривали. А потом поступил приказ, что все Внутренние войска должны покинуть город и вернуться в места постоянной дислокации. И нас выгнали, хотя наша часть была в центре города.

Мы выехали, сделали круг до Белой Церкви и обратно. Возвращались уже в темноте – и на всех подъездах к Киеву были блок-посты так называемой самообороны. У нас было три автобуса, за нами ехала еще одна воинская часть, у них было автобусов десять.

На блок-постах были навалены покрышки, камни, за насыпью сидели эти ополченцы, у них – бутылки с зажигательной смесью, то есть они были готовы поджечь наши автобусы. Люди эти – ополченцы – были вооружены, и выхлоп такой стоял от них!

То есть дали оружие кому ни попадя. Появилась женщина-депутат: давайте, ребята, разбираться. Минут сорок разбирались, кто мы такие: командир был с нами, все документы показал, что мы охраняем посольства, что часть расположена в Киеве. У этой женщины-депутата был айпад, так все проверили, вроде надо отпускать.

Потом опять появляется какой-то полупьяный ополченец, снова начинает командовать.

Причем стоит толпа, и слышатся выкрики: а давайте их расстреляем! А давайте их автобус подожжем! Забрали у нас спецсредства – щиты, бронежилеты, каски…

- А оружие?

У нас оружия не было. Вооружен был только спецназ – при каждой части была рота спецназа. Наше дело – охранять посольства, а если что, вызывать спецназ. И, видно, кто-то организаторов Майдана информировал: мол, на Грушевского идти не надо, там спецназ с оружием, а на Институтскую – можно, там стоят части без оружия. На Банковую никто не лез – там спецназ с оружием. А потом, когда президент потихонечку убежал, то и спецназ снялся и ушел…

- Как может президент «потихонечку убежать» из своей страны?

- Вот он был – и вдруг его нет. Может, он и не 22-го уехал, а 21-го, например. Он же не выходил, перед нами не выступал.

- И власть досталась Яценюку и прочим…

- Они назвали себя временным правительством. Мы все это постоянно наблюдали по телевидению, Пятый канал – самый брехливый, но они показывали в прямом эфире все, что происходило и на Майдане, и потом в Раде. И что характерно – показывали столкновения только со стороны митингующих, не видно было, что они там кидают «коктейли Молотова», а вот если вдруг «Беркут» (у них были помповые ружья) выстрелит или кто-нибудь из оцепления по голове треснет – показывают: вот, смотрите, войска избивают народ.

Я так понимаю со своей стороны: на этот Майдан насобирали всякий сброд, в основном с Запада, они на площади наколотили себе кибиток из досок, развели костры, готовят еду, бухают тут же – словом, жизнь удалась. Самые главные активисты – троица Яценюк, Кличко и Тягнибок. Они назвали этот сброд народом: мол, так хочет народ.

АНОНС:

В следующей части интервью вы узнаете, как люди на Майдане превращались в скот – утробу набивали, срали тут же и проституток – одну на толпу заказывали: тоже, наверное, госдеп постарался. В следующем материале очевидец всё переживший лично расскажет: чем же все-таки пахнет Майдан?

продолжение:

2 часть -   http://www.echosevera.ru/politics/2014/06/23/1390.html
3 часть -   http://www.echosevera.ru/politics/2014/06/24/1391.html

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх