На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 929 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Морозов
    а ты глазки в кучку собери и извилины в головке, если они у тебя есть, напряги . И сделай выводы. Мария блин не понят...Дегенерат — нацио...
  • Игорь Морозов
    а что ющенко и первый мудозвон кравчук чем-то отличаются от параши и наркошной зелени? вседаже самый лояльный кучма о...Дегенерат — нацио...
  • Юрий Гаврилов
    Вообще бы их по меньше тут было.Воздух не портили бы.Распоряжение Медв...

Школьные дневники уходят в Интернет

Комитет по образованию администрации Санкт-Петербурга приступил к реализации в образовательных учреждениях пилотного проекта «Электронный дневник». С его помощью родители смогут контролировать успеваемость своего ребенка и следить за посещаемостью им школы в режиме онлайн, сообщает «Коммерсант».

Все расходы по внедрению новой технологии ложатся на плечи городских властей, а объем работы учителей увеличится за счет необходимости вести «электронный журнал».

Проект является частью программы автоматизации управленческой деятельности образовательных учреждений «Параграф», разработанной в соответствии с постановлением правительства «О плане мероприятий по информатизации городской системы образования».


Ведущий специалист комитета по образованию Игорь Базлов, курирующий проект, рассказал «Коммерсанту», что работу над «Параграфом» чиновники начали еще в 2000 году. Был проведен конкурс на разработку программы, а с 2005 года комитет начал техническое переоснащение школ, для того чтобы они смогли воспользоваться новыми решениями. С 2005 по 2008 год на эти цели было потрачено около 600 млн рублей.


В декабре 2008 года комитетом по образованию были отобраны десять школ, изъявивших желание участвовать в проекте, и установил им программы автоматизации управленческой деятельности «Параграф». Ее целью, по словам чиновников, является научить ребенка жить в информационном обществе на примере школы.


Презентация «Электронного дневника» состоялась в одной из школ Санкт-Петербурга. Размещаемый в Интернете «дневник» содержит всю необходимую ученикам и их родителям информацию об учебном процессе, которая будет выкладываться по решению учителей: текущие оценки, расписание уроков, темы занятий, домашнее задание, результаты контрольных работ и т.п. В дальнейшем этот список планируется дополнить тестами и книгами из электронной библиотеки школы.


Ученики, учителя и родители будут иметь собственные логины и пароли в системе, что даст им возможность обмениваться электронными сообщениями. Более того, родители смогут оперативно узнавать о низкой успеваемости и нарушениях их детьми дисциплины посредством SMS-сообщений. Таким образом, вместо того, чтобы вечером, в нерабочее время, обзванивать родителей, преподаватель сможет общаться с ними через Сеть.


Пакет программ стоит 4 тыс. рублей – школы получают от правительства веб-надстройку к своим базам данных, которую им необходимо установить и в дальнейшем вести ее администрирование. «Коммерсант» отмечает, что отдельные школы Петербурга ранее уже обзавелись подобными программами других разработчиков, однако при сотрудничестве с коммерческими организациями за установку и сопровождение программы придется платить их сотрудникам. Платят, естественно, сами родители, которые тратят на это от 30 до 50 тыс. рублей в год.


После подведения итогов реализации пилотного проекта в конце учебного года будет принято решение о внедрении «электронных дневников» во всех школах северной столицы. При этом школам обещают оставить право выбора, сотрудничать им с государством или с коммерческими организациями.


Самым масштабным экспериментом по внедрению «электронных дневников» до настоящего времени был проект в Ульяновске. По словам представителей местных властей, к началу ноября 2008 года к программе должны были подключиться 86 городских школ, которые смогут предоставлять родителям информацию об успеваемости учащихся в электронном виде. Услуга не является обязательной, стоит 60 рублей в месяц и также доступна по SMS. В октябре 2008 года старшеклассники благополучно взломали эту систему заполнения дневников, а позже появились сообщения о наличии в ней множества технологических недоработок и отсутствии реального спроса на соответствующие услуги.


Ранее, летом 2007 года, появились первые анонсы московской программы «Карта учащегося» с аналогичными функциями. Похожие услуги уже предоставляются в тюменских школах. Подобную же программу обещали ввести в действие к 2010 году власти Великобритании. Правительства Москвы, Нижнего Новгорода, Томска, а также Латвии, активно экспериментируют с SMS-дневниками.


С 2007 года в рамках созданного молодыми программистами проекта Dzennik.By электронные дневники внедряются в белорусских школах. Его особенностью является отсутствие дополнительной нагрузки для учителей – всю необходимую информацию собирают операторы, которые приходят в школу ежедневно специально за этим (что-то подобное было реализовано и в Ульяновске, где операторов могли заменять сотрудники школы). Родителям эта услуга обходится в 7 тыс. рублей в месяц.


Начинать приучать детей к тому, что ни один их шаг не останется без внимания родителей, можно с еще более раннего возраста. Так, в отдельных детских садах Казани и Челябинска работают веб-камеры, транслирующие все происходящее с детьми на мониторы имеющих специальные пароли родителей и сотрудников учреждения.

наверх