На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 379 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений МакЛауд
    ещё в 1923 году австрийский граф Гоуденхофе-Калерги расписал объединение европы и создания мультирассы из европейцев,...НАТО падёт, Росси...
  • Раиса Утропова (Соловьева)
    Да, бриты живут за счёт наших мажоров, это мы содержим их, наши элиты еврейские с огромными деньгами, которые живут в...Некто Кэмерон...
  • Людмила Свириденко
    Пока, особо аплодировать нечему! Будем жить по старому, а вы на что надеялись)))?Новый состав прав...

Калининград теперь не получится изолировать

Сегодня Калининградский регион стал доступнее. И это случилось так вовремя, что не покидает ощущение, что кое о чем было известно заранее и к этому готовились.

Впрочем, конечно готовились, но не к чему-то конкретному, а просто есть такая штука как стратегия государства, и стратегически Калининград необходимо обезопасить от всевозможных опасностей, включая возможность блокады. И развитие паромного сообщения — часть этой стратегии: просто так получилось, что мы с вами вот прямо сейчас воочию увидели как эта стратегия сработала, и что наши с вами деньги тратятся грамотно.

Итак, сегодня был поднят флаг на новом автомобильно-железнодорожном пароме «Маршал Рокоссовский», который связал Калининградскую область и остальную часть России. Он будет работать по маршруту Балтийск — Усть-Луга.

Символично, кстати, что сам порт Усть-Луга это тоже часть стратегии, но более глобальной, стратегии по предотвращению блокады но уже всей России. Ведь с советского времени крупнейшие глубоководные балтийские порты были расположены в республиках Прибалтики, и они могли легко заблокировать львиную долю товарооборота России. Но это другая история, просто не стоит забывать о том, что было сделано, и о том, что вот прямо сейчас нам уже пригодилось. Представьте что Усть-Луга не был бы построен, что бы мы сейчас делали?

Но вернемся к парому. Я внимательно смотрел прямую трансляцию подъема Российского флага, и там губернатор Ленинградской области вдруг заявил, что судно было построено на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе». Я не знаю что имел ввиду Александр Юрьевич, но это не так.

Да, «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург, Ленинградская область, входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») выступает в контракте в роли головного подрядчика, но фактически паром проекта CNF19M был построен в Турции на турецком судостроительном предприятии Kuzey Star Shipyard в Тузла.

Там же строится и второй паром проекта «Генерал Черняховский».

Спуск на воду парома «Маршал Рокоссовский» проекта CNF19M в Турции.

Отправка парома «Маршал Рокоссовский» проекта CNF19M в Россию

Конечно, уже вижу возмущения — типа: «что не могли в России построить?». Могли. И Путин сегодня об этом сказал, послушайте Президента, он по полочкам все разложил.

Прибывший в Балтийск головной новый железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» проекта CNF19M, 29.01.2022 (с) пресс-служба Правительства Калининградской области

Но стоит также заметить, что сегодня судостроительные верфи России загружены по самое «небалуйся», и по большому счету быстро построить судно таких размеров у нас просто негде. Можно поставить в очередь, но паром, как показала практика, нужен был здесь и сейчас. И сегодня мы с вами увидели насколько правильным было решение строить его в Турции.

Замечу также, что и в России паромы строят, в том числе и автомобильно-железнодорожные. Но это тема для отдельной статьи.

 

Роман Ковригин

Картина дня

наверх