К концу года общий объем предложения качественных торговых центров в России может превысить 21 млн кв. м, что является наибольшим показателем среди европейских стран.
По данным компании JLL, если все анонсированные объекты будут введены в эксплуатацию, то рынок может увеличиться на 1,9 млн кв. м. В первой половине года были запущены 437 тыс. кв. м.
В пятерку лидеров европейских рынков ритейла по объему предложения качественных торговых площадей также входят Великобритания (19,2 млн кв. м к концу года), Франция (16,8 млн кв. м), Италия (15,9 млн кв. м) и Германия (15,3 млн кв. м).
Крупнейшими региональными рынками ТЦ в России являются Екатеринбург (730 тыс. кв. м), Краснодар (670 тыс. кв. м), Самара (549 тыс. кв. м), Нижний Новгород (524 тыс. кв. м) и Челябинск (430 тыс. кв. м).
Для сравнения, по итогам первого полугодия общий объем рынка торговых центров Москвы составил 4,9 млн кв. м, Санкт-Петербурга - 2,2 млн кв. м.
Самый большой ввод торговых площадей в регионах в нынешнем году ожидается в Самаре, где рынок увеличится до 664 тыс. кв. м, и Тюмени (до 464 тыс. кв. м).
Тем не менее, несмотря на значительный объем строительства, обеспеченность России торговыми центрами остается достаточно низкой - всего 140 кв. м на 1 тыс. жителей, что сравнимо с показателем развивающегося рынка Турции.
Свежие комментарии