На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 339 подписчиков

Свежие комментарии

  • Максим Буров
    "Он мог обмануть кого угодно, но здесь его надули с такой гениальной простотой, что он долго еще стоял, колотя по тол...Власти Италии тре...
  • Sobering
    Вас так это расстраивает - мой  дополненный ответ вам? Конечно оставайтесь при своём. Или мне вообще не надо было отв...Удивительный чело...
  • Natalija Osminina
    Им же этого не объясняли. А что с фермера взять, народ простой. Даже европейцы не понимали и до сих пор не все вкурив...Удивительный чело...

Путин привёз из Парижа японские деньги для «АвтоВАЗа»

Совет директоров «АвтоВАЗа» поехал вместе с Владимиром Путиным в Париж ради того, чтобы выпустить там меморандум о спасении завода.

В результате один из акционеров «АвтоВАЗа», Renault-Nissan, возьмёт на себя всю технологическую работу по запуску в Тольятти нового совместного производства автомобилей на базе В0. Renault, вопреки желаниям российского правительства, так и останется владельцем лишь 25% акций «АвтоВАЗа» и не примет ответственность за весь завод.

Другой акционер – «Ростехнологии» – выделит (получив предварительно от государства) 50 млрд. рублей, остро необходимые, чтобы завод смог пережить ближайшие месяцы. И увеличит свою долю в «АвтоВАЗе» за счёт допэмиссии.

Третий крупный владелец акций «АвтоВАЗа» – «Тройка-Диалог» – согласился отойти в сторону и потерять часть своего пакета, что от него и требовалось.

Renault обязуется инвестировать 240 млн. евро, но не деньгами, а оборудованием и технической документацией для производства на заводе моделей на базе платформы В0 (на ней основан автомобиль Logan), а также двигателей для этих машин. Это существенно больше, чем французы предлагали ранее. Сначала иностранцы хотели взять на себя две трети суммы, треть должен был изыскать сам «АвтоВАЗ». Ещё 60 млн. евро, уже живыми деньгами, вложит Nissan. Раньше иностранные партнёры «Ростехнологий» не были готовы к инвестициям в денежной форме. Более того, Nissan за свои вложения не получит доли в «АвтоВАЗе» – он лишь сможет выпускать там одну из своих моделей.

Если все получится, в Тольятти к 2015 году будет организовано производство 900 тыс. автомобилей, из них 70% – собственные модели «АвтоВАЗа». Всего на три марки – Lada, Renault, Nissan – должно будет к этому моменту приходиться около четверти российского рынка.

И лишь «Тройка Диалог» оказалась чужой на этом празднике спасателей. Но не расстроилась. А неофициально топ-менеджер «Тройки» даже выразил некоторое облегчение: «Это был политический проект, заработали не впрямую, размоют – и черт с ним».

Впрочем, правительство как главный спонсор международной операции по спасению, оставило за собой право в случае, если что-то пойдёт не так, перейти к запасному плану.

В распоряжении Slon.ru оказались материалы к совещанию по «АвтоВАЗу», прошедшему накануне отъезда Путина в Париж. На нем Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин представили совместный план действий по экстренной реанимации и финансовому оздоровлению «АвтоВАЗа», а также программу того, что можно будет делать на заводе после того, как он будет спасён от смерти.

Варианта чиновники придумали два. По основному плану, который и был озвучен в пятницу, будет принято решение о внесении в «Ростехнологии» очередного имущественного взноса – на этот раз он составит 50 млрд. руб.

Но, как написано в документах правительства, помощь будет выделена в том случае, если «стратегический партнёр завода» Renault даст гарантии деятельного участия в жизни завода: в частности, производства определённого количества машин (в том числе – под столь дорогим русскому сердцу брендом Lada) и предоставит средства на развитие.

Когда «Ростех» получит деньги из бюджета, он сразу ссудит «АвтоВАЗу» беспроцентно 12 млрд. руб. «на жизнь». Потом правительство (через тот же «Ростех») фактически выкупит долги «АвтоВАЗа» у банков-кредиторов (главным образом, у ВТБ и «Сбера») на сумму в 38 млрд. с приличным дисконтом. А «АвтоВАЗ» выпустит конвертируемые в акции облигации, всю сумму которых выкупят «Ростехнологии», увеличив свою долю в капитале завода.

Но у руководства России есть и «план «Б» на случай, если что-то пойдёт не так, например, Renault не захочет активно заниматься врачеванием. Чиновник, участвовавший в подготовке документа, объясняет это желанием перестраховаться, ведь не исключено, что «что-то может сорваться» и после подписания меморандума.

В крайнем случае, конвертируемые облигации «АвтоВАЗа» может выкупить не «Ростех», а ВЭБ или банки-кредиторы. А вместо дешёвых автомобилей под эгидой Renault другой иностранный партнёр (или партнёры) займутся промышленной сборкой и производством комплектующих – на том месте, где раньше был «АвтоВАЗ».

28 ноября 2009 г.


Картина дня

наверх