На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 185 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Никитин
    Азеры со времен Росселя владеют Свердловской обл. Вся власть и силовики им куплены!!!Дело кафе "Каспий...
  • Арик Кука
    Торговые потоки и рыночные места нужно забрать у этнических чужаков для русского бизнеса. Отдайте садовод и овощные б...Азербайджанцы пыт...
  • Кузнецов Владимир
    Надо собрать всех азеров и под конвоем пешком на родину через АрмениюДело кафе "Каспий...

Советские спецы были потрясены Западной Украиной и в Беларусью 1939 г


«Шпалы превратились в труху»
Когда в 1939 г. советские войска зашли на территорию Западной Украины и Белоруссии, они были шокированы увиденным. В частности, вся железнодорожная инфраструктура представляла собой архаику времен царя Николая II. Оказалось, что Польша в межвоенный период на Западной Украине и в Белоруссии не создала ничего своего, а пользовалось только тем, что досталось ей от Российской империи.


Вот как об этом вспоминает бывший нарком путей сообщения И.В. Ковалев:

«Нападением фашистской Германии на Польшу началась Вторая мировая война. Польская армия в короткий срок была разбита, войска вермахта, встречая лишь слабое сопротивление, быстро продвигались через Польшу к нашим западным границам. Советское правительство приняло решение ввести части Красной Армии на территории Западной Украины и Западной Белоруссии... Германские войска были вынуждены остановиться в 300–350 км от старой советской границы.

Поскольку наша граница значительно выдвинулась на запад и в ведение Народного комиссариата путей сообщения СССР перешли тамошние железные дороги, пришлось и нашему Военному отделу срочно взяться за новую работу. Прежде всего мы, проехав по западным областям Украины и Белоруссии, убедились, что с точки зрения мобилизационной готовности железные дороги в этих местах не отвечают даже минимальным требованиям.


  • Подавляющее большинство паровозов были старыми, вагонный парк — также, ремонтная база очень слабая, рельсы повсюду изношенные, шпалы на многих участках пути превратились в труху. А главное заключалось в том, что все это большое железнодорожное хозяйство существовало — в сравнении с нашим — в других технических измерениях, в другом, более низком качестве».


Источник: Куманев Г. А. Говорят сталинские наркомы. — Смоленск: Русич, 2005, RuBaltic
Ссылка на первоисточник
наверх