На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 042 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Макеев
    Натовских офицеров уничтожать на мете обнаружения!Украина уже побед...
  • Олег Самойлов
    мыколга! Примеры приведи, ГДЕ и в ЧЕМ я врал, щеночек ты сопливенький!Насколько беднее ...
  • Олег Самойлов
    мыколга! А билет на ТУ-134 и АН-24  сильно по цене отличались на рейсе Алма-Ата-Новосибирск? Во сколько раз различие ...Насколько беднее ...

"Самое странное и страшное": Оскароносный фильм оскорбил 600 тысяч наших солдат, зацементировав опасные мифы. Всё ради гражданства Польши?

Фильм "Настоящая боль", получивший "Оскар" в номинации "Лучшая мужская роль второго плана", на деле оказался крайне оскорбительным и вредным. Знаменитый голливудский режиссер за основу взял русофобные мифы, в очередной зацементировав их в сознании западного зрителя.

Фильм умудрился оскорбить память 600 тысяч наших солдат, освобождавших Польшу в 1945 году: "самое странное и страшное". Судя по всему, ничего случайного в этом фильме нет – режиссёр почти моментально получил польское гражданство от Анджея Дуды.

Драма "Настоящая боль", которая получила награду американской киноакадемии за "Лучшую мужскую роль второго плана", претендует на некую историчность, однако в основе лежат опасные мифы пропагандистские штампы, оскорбляющие память 600 тысяч наших солдат, павших при освобождении Польши в 1945 году. Всё это неоднократно было развеяно, однако голливудские киноделы всё с большей серьёзностью и упорством пропихивают это на большие экраны на радость глобалистам.

"Настоящая боль" - американский фильм, снятый американцами в первую очередь для американцев и об американцах. <...> Картина об исторической памяти в восприятии американских потомков, выживших в холокосте. <...> Главные герои путешествуют по мемориальным местам, знакомятся с памятниками в польской столице и едут в музей концлагеря Майданек. <...> Сценаристы таких произведений закладывают мощнейшие нарративы. И если они содержат искаженный взгляд на важнейшие события, связанные с нашей страной, мы не можем молчать,

- пишет главный советник ДИП МИД России Николай Лахонин в колонке для kp.ru.

Практически первое, на что обращает внимание зритель - красивые виды Варшавы по музыку Шопена. "Путь" персонажей картины начинается у памятника героям гетто, который посвящён восстанию заключённых жителей в 1943 году:

Британский гид особо подчеркивает, что ему важно развеять миф о безропотно шедших на заклание евреях. Западный зритель успешно избавляется от одного заблуждения. И это, безусловно, хорошо. Но при этом даже косвенно не делается попытка объяснить аудитории, почему же на помощь восставшим евреям не пришли их сограждане-поляки. <...> Зато следующий пункт программы тут же цементирует другой миф. Британский гид на подходе к памятнику Варшавскому восстанию 1944 года заявляет, что "самое странное и страшное было не то, что его подавили немцы (это, наверное, было не очень страшно), а роль, которую сыграли русские". Вот так, походя, без какого-либо контекста продвигается и навязывается ложь о том, что Красная армия не пришла на помощь восставшей Варшаве.

Можно было бы в принципе проигнорировать это фильм и ничего не говорить, отмечает Лахонин, если бы не один оскорбительный эпизод - главный герой, внук женщины, выжившей в холокосте, спасённой Красной армией, зовёт всех сфотографироваться у памятника восставшим, которые, по его ксенофобскому утверждению воевали "и с русскими, и с немцами". Притом о немцах он отзывается гораздо менее уничижительно:

Вот так, под Шопена, пнул память 600 тысяч советских солдат, погибших в боях на территории современной Польши. Да, этот персонаж полфильма ходит [в наркотическом опьянении]. Но именно за его роль и дали "Оскар".

Но такое чувство, что это не просчёт режиссёра Джесси Айзенберг и вовсе не случайность, а тщательно просчитанный ход. Во-первых, на переговоры по организации съемок на территории музея Майданека у него ушло 8 месяцев. Во-вторых, на днях он получил от Дуды гражданство Польши.

Режиссёр игнорирует контекст произошедшего восстания 1944 года - оно не было согласовано с Москвой и привело к дополнительным жертвам со стороны Красной армии и Войска польского. А значит ксенофобные высказывания и эпизоды были прописаны в сценарии вполне сознательно., считает Николай Лахонин:

Для тех, кому интересен "контекст". После разгрома восстания в Варшавском гетто в 1943 году Ицхак Цукерман, заместитель руководителя Еврейской боевой организации, писал главному коменданту Армии Крайовой (АК) Тадеушу Бур-Коморовскому: "По окончании боев в гетто мы бесчисленное количество раз обращались за помощью ради спасения уцелевших бойцов. Нам не дали проводников по каналам, отказали в квартирах в Варшаве, не дали автомашин для вывоза бойцов за город". Это об общем характере межэтнических отношений в польском обществе до и во время войны. 15 сентября 1943 года Бур-Коморовский издал приказ № 116, предписывавший уничтожение еврейских партизанских групп, обвинив их в бандитизме. И этот человек в современной Польше считается героем.

Спасение выживших польских евреев от преследования нацистами, антисемитски настроенными формированиями АК и Народных вооруженных сил пришло только с Красной армией. Это факт. Однако либеральная пропаганда коллективного Запада не думает сбавлять обороты собственной русофобии. Так, например, в другом скандальном эпизоде в ходе экскурсии по Майданеку утверждается, что русские просто "пришли", абсолютно игнорируя факт предшествующих жестоких боёв за Люблин, на окраинах которого и расположен Майданек:

Не было статьи Константина Симонова "Лагерь уничтожения" в "Красной звезде" 10 августа 1944 года. Не было совместной советско-польской комиссии, изучавшей нацистские преступления в Майданеке и опубликовавшей документальные отчеты о зверствах в лагере, где было уничтожено около 200 тыс. евреев и около 100 тыс. представителей других национальностей. В фильме не показан ни один памятник Красной армии. Их в Польше просто больше нет - более 500 монументов снесены.

То, что было показано в фильме, проходило тщательную проверку польского Института национальной памяти на "прославление тоталитаризма", что является ещё одним аргументом того, что фильм - практически заказ польского правительства:

Возмущаться молчанием тех организаций, которые на Западе хранят память о холокосте, не будем. Они давно молчат и по более возмутительным поводам. <...> Что с этим делать обществу? Первое - не мириться и не пропускать ни одного такого случая. Отстаивать историческую правду каждый раз, когда на нее покушаются русофобы. Второе - не позволять попадать в наше информационное пространство подобной продукции без соответствующих комментариев.
наверх