На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей
    Какую блаж несёт спикер! Расскажи лучше что нибудь о пальмовом масле, ты же в этом Дока!"Женщины реальную...
  • Александр Ляшенко
    Бестолковая,неумная,истеричная статья попытка показаться информированным.вхожим в известные влиятельные круги, но по ...С Эрдоганом пора ...
  • людмила бер
    Ждем продолжения... А Кучма гаденыш... впрочем, как и все президенты страны 404...Путь Путина во вл...

Вице-губернатор по соцвопросам в самый ответственный момент оставила подтопленцев один на один со своей бедой

При ликвидации последствий природной стихии на Кубани отсутствовала четкая координация деятельности социальных служб, призванных помочь пострадавшим решать важные жизненные проблемы. В результате люди оказались один на один со своей бедой. А вице-губернатор Анна Минькова, курирующая социальный блок в крае, в это время наслаждалась прелестями медового месяца вдали от  своих земляков.

В подобных, далеко не ординарных, случаях в связи с производственной необходимостью сотрудник вызывается из отпуска. Анну Алексеевну, судя по всему, не вызвали... 

Здесь возможны две причины. Первая: решили, что нет в ней нужды как в специалисте высокого уровня. Вторая: не посчитали случившееся наводнение большим бедствием. Ведь как рассуждали некоторые горе-эксперты: 6 человек погибших — это не сотня, около семи тысяч пострадавших и более двух с половиной тысяч разрушенных домов — ну что поделать: природа. Кощунственно звучит, но именно поэтому тема жуткого наводнения в Краснодарском крае в СМИ уже идет на спад. Власть имущие на самом высоком уровне отрапортовали: положение стабилизировано, уроки извлечены, виновные выявлены и будут наказаны. В общем — тишь, гладь да божья благодать! И только те, кто лишились крова, нажитого хозяйства, а на земле это не только мебель и утварь в домах, а и коровы, куры и другая домашняя живность, еще долго будут приходить в себя и помнить о равнодушии слуг народа.

Шокирующие видео очевидцев, размещенные в социальных сетях, казалось, никого не оставили равнодушным. А когда к ним прибавились материалы, на которых жители затопленных территорий говорят о бездействии властей, об отсутствии информации, рассказывающей, как получить выплаты, или демонстрируют нищенские пайки с дошираковской лапшой, которую и приготовить-то не на чем, событие и вовсе приобрело широкий общественный резонанс. Народное возмущение вызывала беспомощность социальных структур, которые, не имея чётких рекомендаций, сами толком не знали, что делать. Как об каменную стену бились с ними пострадавшие, чтобы получить гуманитарную и социальную помощь.

— Если честно, ребята, мы все тут как слепые котята в темноте, — цитировали в интернете сельскую учительницу, которая из-за наводнения не могла попасть с больным ребенком на с трудом полученную консультацию в Питер. — Даже в штабе, где каждый страждущий должен найти помощь и поддержку, никто ничего не знает или не говорит. Бедные бабушки и дедушки, утерявшие все, что нажито, с давлением и обмороками пытаются пробиваться через толпу и хоть что-то узнать. Что кому положено, как доказать, в какую очередь стоять, кому писать, где брать бланки и какие копии прикладывать, и это сотая часть вопросов, на которые никто не ответит!

Нормой было, что люди не могли дозвониться на многоканальные телефоны, а если дозванивались, их посылали на другие номера. Об этих и других безобразиях «МК на Кубани» писал в прошлом номере. В результате люди выбрасывали свою боль в интернет. Одни — в надежде, что кто-то поможет найти родственника, не выходившего на связь, другие — чтобы помогли объяснить, как получить выплаты. Но большинство - из-за  возмущения беспомощностью чиновников и работников, которые по долгу службы были обязаны помочь в первую очередь.

В телесюжетах можно было видеть волонтеров, из соцсетей — узнать о гуманитарной помощи, организованной ребятами из паблика «Типичный Краснодар» в Инстаграме, о том, что директор пансионата «Южный» Ольга Георгиева, не раздумывая, расселила пострадавших от наводнения земляков в свободные номера. С призывом оказать посильную помощь подтопленцам к жителям края обращались блогеры, делившиеся поступающей к ним информацией в интернете. Каждый как мог, по мере своих сил, старался помочь людям, попавшим в беду. Но никто ни их действия, ни действия чиновников на местах по оказанию  социальной помощи пострадавшим не координировал, не существовало единого руководящего центра, который мог эффективно управлять всей деятельностью. В этот  непростой период люди оставались людьми, проявляя свои самые лучшие качества, и только чиновники оставались чиновниками.

Ни один телесюжет, ни одна публикация не отразили степени участия в оказании помощи пострадавшим со стороны вице-губернатора Анны Миньковой, курирующей деятельность социальной сферы края. А ведь именно она одной из первых должна была быть на месте этих событий. Именно она должна была, забыв о личном, примчаться на помощь землякам, сопереживая их горю. Потому что так велит ее гражданский долг и так предписывают ей служебные обязанности. Потому что сопереживание — это еще и свойство женской души. Именно она должна была найти те слова поддержки, которые проникли бы до сердца каждого пострадавшего. Но нет, Анна Алексеевна, отправившись после свадьбы на отдых, не нашла в себе силы прервать сладостный медовый отпуск.

Она ни разу не встретилась с людьми, не выслушала их боль, не прониклась их страданиями и проблемами. Она не появлялась в окружении своего шефа, кода тот посещал подтопленные районы. Хотя он, отвечая на вопросы возмущённых бездействием власти людей, сам в это время остро нуждался в квалифицированных советах и рекомендациях своих замов. Не удосужилась Анна Алексеевна побывать и в тех шести пунктах временного размещения, где, по сообщению пресс-службы регионального ГУ МЧС, до сих пор находятся 200 кубанцев. Не навестила людей, а это более 150 человек, которые были доставлены в больницы с переломами и ушибами. Не озаботилась, как себя чувствуют 5 тысяч кубанцев, эвакуированных из зоны бедствия. Подобное поведение — не что иное, как проявление неуважения к людям, оно является яркой демонстрацией пренебрежения своими должностными обязанностями, чёрствости, а ещё  неумения сострадать. Печально, что такими качествами обладает человек, наделенный полномочиями и властью решать проблемы общества.

 А ведь много вопросов возникало у подтопленцев, прежде всего, к социальным службам, и их помощи они ждали в первую очередь.

Известно, что в день, когда разыгралась стихия, о которой предупреждали синоптики, детские сады и школы не закрывались, из медицинских учреждений заблаговременно не были эвакуированы больные. Регламент работы этих учреждений не обсуждался на рабочих планерках и совещаниях. В этот раз, слава Богу, обошлось. А в следующий может не получиться. Тем более, если у вице-губернатора Анны Миньковой — главной ответственной за обеспечение социальной стабильности в регионе — опять возникнут более важные дела, чем проблемы земляков. Тогда им придется вновь действовать по принципу «помоги себе сам». 

Вера Прежняя
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх