На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 262 подписчика

Свежие комментарии

  • Natalija Osminina
    Визовый режим - это замечательно и своевременно!! Только не надо забывать, что это не только визовый контроль в Шерем...Фестивали плова з...
  • лина любимцева
    Бездействие властей просто  шокирует... То есть, мы все и  наши дети никак не защищены?Наша часть вины в...
  • лина любимцева
    Эта диаспора хотя бы извинилась за своих соплеменников... ТАК НЕТ!! Ведут себя нагло и по-хамски."Сдаётся мне, по ...

Ferrari обогнала «Сбербанк» на повороте

«Сбербанк» в прошлом году занял второе место в категории «Сильный бренд» по версии международного рейтингового агентства Brand Finance. Уступил только Ferrari. А в топ-500 представлены, кроме него, еще «Газпром» (третья сотня) и «Лукойл» (четвертая).




Вообще-то, я не о нашем «Сбере» хочу сказать. Хотя, конечно, для меня загадка, как он обогнал целую кучу известных брендов. Понятно, что Brand Finance напридумывал кучу всяких утешительных призов, чтоб никто не ушел обиженным. Ну, как на конкурсе красоты в школе выбирают не только самую красивую, на чем можно было бы остановиться, но и самую симпатичную, самую очаровательную, веселую, кудрявую и т.д.

Как могут находиться в одном и том же отчете самые дорогие и самые крепкие бренды, мне неведомо. Дороговизну я еще более-менее представляю, крепость — никак. Но на сайте «Сбербанка» со знанием дела отмечают, что индекс силы его бренда увеличился за год с 90 до 93 пунктов. Хотя, уверен, они и сами не представляют, как этот самый индекс вычисляется.

Зато звучит очень красиво, ласкает слух. По-научному.



Более честный рейтинг, это, безусловно, Brand Finance Global 500, который в отчете и является главным блюдом. Остальное — гарнир. В нем наш «Сбербанк» занимает 139 место.

Топ-500 здесь никак не поместится, так что любопытствующим предлагаю пройти по ссылке. Там действительно есть на что посмотреть и над чем задуматься.

Прежде всего бросаются в глаза китайцы, прямо в глазах рябит. Американцы попадаются чаще, но тут я допускаю чисто глобалистский патриотизм рейтингового агентства. Возможно, китайцев на самом деле еще больше.

Дело в том, что стоимость бренда и стоимость компании — не одно и то же. Считается, что бренд — это нечто виртуальное, то, что нельзя пощупать. Но ведь можно скрупулезно подсчитать, например, сколько денег за все годы существования было вложено в рекламу, а также вывески и продукцию фирменного стиля. Такой метод более корректен, чем придумывать всякие индексы и коэффициенты. По крайней мере, его можно подтвердить платежками.

Однако американцы по простому и честному пути идти не хотят. Подозреваю, всего лишь потому, что в этом случае манипулировать рейтингом станет сложнее. Поэтому в ход идут опросы экспертов, придумываются сложные формулы «узнаваемости» и запутанная терминология.

Тем не менее, у таких рейтингов есть и несомненная польза: по ним можно судить, как западный мир относится к чужакам. Китайской экспансии они уже не могут сопротивляться, а вот нашей — легко.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх