На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Кузнецов
    Со "всеми" не получится. Есть Таможенный Союз, есть ЕАЭС, в которое входят, в частности, Киргизия и Казахстан.Фестивали плова з...
  • саша дмитренко
    проще  купить)))  особо  сейчас,когда  его  горы  понавезли,,,известно  откудаСФ предложили раз...
  • саша дмитренко
    они  и  так  гранаты  привозят)))СФ предложили раз...

Натовская морковка для киевского осла

Украина сможет вступить в НАТО не раньше, чем станет настолько компактной, что сможет поместиться в один  небольшой самолет

Накануне местные СМИ раструбили о том, что  «НАТО подтвердила решение о принятии Украины и Грузии в альянс».  Поскольку заголовки в наше время это почти всё, что проглатывает на бегу вечно спешащая по делам публика, вижу необходимость уточнить, что именно эта НАТО «подтвердила». И всё ли обстоит так однозначно и здорово для того же киевского режима, как это можно ненароком понять, «пролетая над гнездом кукушки».

При внимательном ознакомлении с темой у меня такого впечатления не сложилось. Попробуем разобраться.

Итак, для начала, обратим внимание на тот пункт итогового коммюнике Североатлантического альянса, который касается этих двух неприкаянных республик бывшего СССР. Уважаю право своих читателей получать информацию в полном объёме и потому цитирую его целиком:

«69. Мы подтверждаем принятое на Бухарестском саммите 2008 года решение о том, что Украина станет членом Альянса с Планом действий по членству (ПДЧ) в качестве неотъемлемой части этого процесса; мы подтверждаем все элементы этого решения, а также последующие решения, включая то, что каждый партнер будет оцениваться по его собственным достоинствам. Мы твердо поддерживаем право Украины самостоятельно определять свое будущее и внешнеполитический курс без вмешательства извне. Ежегодные Национальные программы в рамках Комиссии Украина-НАТО (НУК) остаются механизмом, с помощью которого Украина продвигает реформы, касающиеся ее стремления к членству в НАТО. Украина должна в полной мере использовать все инструменты, имеющиеся в рамках НУК, для достижения своей цели по внедрению принципов и стандартов НАТО. Успех широкомасштабных, устойчивых и необратимых реформ, включая борьбу с коррупцией, содействие инклюзивному политическому процессу и реформу децентрализации, основанную на демократических ценностях, уважении прав человека, меньшинств и верховенстве закона, будет иметь решающее значение для создания основы для процветающей и мирной Украины. Особенно важны дальнейшие реформы в сфере безопасности, включая реформу Служб безопасности Украины. Мы приветствуем значительные реформы, уже проведенные Украиной, и решительно призываем к дальнейшему прогрессу в соответствии с международными обязательствами и обязательствами Украины. Мы будем и впредь оказывать практическую поддержку реформе в секторе безопасности и обороны, в том числе в рамках Всеобъемлющего пакета помощи. Мы также будем продолжать поддерживать усилия Украины по укреплению ее устойчивости к гибридным угрозам, в том числе путем активизации деятельности в рамках Платформы НАТО-Украина по противодействию гибридной войне. Мы приветствуем сотрудничество между НАТО и Украиной в области безопасности в Черноморском регионе. Статус партнера по расширению возможностей, предоставленный в прошлом году, придает дополнительный импульс нашему и без того амбициозному сотрудничеству и будет способствовать большей совместимости с возможностью проведения большего количества совместных учений, тренировок и повышения осведомленности о ситуации. Военное сотрудничество и инициативы по наращиванию потенциала между союзниками и Украиной, включая Литовско-польско-украинскую бригаду, еще больше укрепляют эти усилия. Мы высоко ценим значительный вклад Украины в операции союзников, Силы реагирования НАТО и учения НАТО».

Прежде всего, замечу, что если бы мне предложили послать кого-нибудь куда подальше, или просто на известные три буквы,  то в качестве учебного методического пособия, я бы обязательно использовал этот текст. Настолько он безупречен в своем поистине ювелирном бюрократическом изяществе.

С одной стороны в нем вроде бы сплошной «Гром победы раздавайся!». А с другой нынешняя Украина предстает там никуда не годной страной, которой до НАТО, как до Луны пешком. Во-первых киевскому режиму напомнили, чтобы он даже не надеялся, что его примут в НАТО только на основании неких общих для всех стандартов. Ибо «каждый партнер будет оцениваться по его собственным достоинствам». Иначе говоря,  достойна Украина быть членом этого блока, или нет, будет решать исключительно и только Запад по своим собственным критериям и понятиям. И пытаться угадать его волю, ссылаясь на какие-то абстрактные «общие стандарты», дело для Киева заведомо безнадежное. Не правда ли красиво?!

Уже после этого пассажа дальнейшее чтение можно считать излишним. Однако продолжим. Интересно все-таки, как они этих охотников за морковками ставят на место и  распинают.

 Далее выясняется, что Украина, вообще говоря, ровно ничего не сделала для того, чтобы сподобиться быть допущенной к этому сонму «солнцеликих». А точнее, Киеву еще только предстоит продемонстрировать «успех широкомасштабных, устойчивых и необратимых реформ, включая борьбу с коррупцией, содействие инклюзивному политическому процессу и реформу децентрализации, основанную на демократических ценностях, уважении прав человека, меньшинств и верховенстве закона».

Даже не говоря про то, что всё это сплошное  «бла-бла-бла» ни о чем и что подобными пустыми словесами «про инклюзивный процесс»  можно описать решительно всё — от балета на льду до полета на Марс,  абсолютно ясен главный «мессидж», адресованный Киеву: «Ребята! Мы, конечно, были бы рады вас принять. Но вы же ни к черту не годитесь!».  При этом, годится на что-нибудь та же Украине, или нет на самом деле, совершенно неважно, потому что, смотрим выше — меру её соответствия этому «бла-бла-бла» будет определять исключительно Запад.

Ну, правда же,  очень красиво!

Кроме того, оказывается, что Украина никуда не годится и в смысле положения дел в «сфере безопасности», где ей еще только предстоит «начать и кончить»:

«Особенно важны дальнейшие реформы в сфере безопасности, включая реформу Служб безопасности Украины. Мы приветствуем значительные реформы, уже проведенные Украиной, и решительно призываем к дальнейшему прогрессу в соответствии с международными обязательствами и обязательствами Украины».

И это «ля-ля про тополя» звучит спустя 13 лет после объявленного на саммите НАТО в Бухаресте решения о неминуемом натовском будущем Украины/Грузии и гарантированном предоставлении этим державам так называемого ПДЧ (плана действий по членству в НАТО). И это притом, что такие «сверхдержавы» как Албания, или Хорватия, практически автоматом оказываются «готовы к членству в НАТО» в режиме «хоть сейчас» и никто им никаких требований насчет «прогресса демократии» и прочего подобного фуфла даже не думает выставлять. Нужны еще какие-нибудь доказательства того, что вся эта «демократия и реформы» никакого отношения к украино-грузинской пробуксовке на пути в НАТО не имеют от слова совсем?

Кстати, о бухарестском саммите НАТО 2008 года. Если вспомнить о нём, то вчерашнее «историческое решение» НАТО про Украину/Грузию, очень сильно подванивает нафталином.  Потому что тогда они там записали ровно то же самое, что и вчера. И с тех пор не продвинулись практически ни на один миллиметр!

 «Из Декларации бухарестского саммита НАТО 2-4 апреля 2008 г.:
НАТО приветствует евроатлантические устремления Украины и Грузии к членству в НАТО. Сегодня мы договорились, что эти страны станут членами НАТО. Обе страны внесли ценный вклад в операции Североатлантического союза. Мы приветствуем демократические реформы в Украине и Грузии и с нетерпением ожидаем свободных и справедливых парламентских выборов в Грузии в мае. Дорожная карта (План по членству в НАТО) это следующий шаг для Украины и Грузии на их прямом пути к членству. Сегодня мы четко заявляем, что поддерживаем заявки этих стран на ПДЧ. Поэтому сейчас мы приступим к периоду интенсивного взаимодействия с обеими сторонами на высоком политическом уровне для решения все еще нерешенных вопросов, касающихся применения их карт. Мы попросили министров иностранных дел провести первую оценку прогресса на их встрече в декабре 2008 года. Министры иностранных дел имеют полномочия принимать решения по заявкам на КАРТУ Украины и Грузии».

Как видите, ничего из того, что НАТО намечало в отношении этих двух стран на своем высшем уровне 13 лет  назад не выполнено.   Они за такое астрономическое время не получили не только членства в Альянсе, но даже пресловутого ПДЧ!  Но мало того, если в бухарестской Декларации НАТО всячески приветствовало «демократические реформы в Украине и Грузии», как нечто уже состоявшееся, то нынче то же НАТО только выражает надежду на их успех в будущем! То есть, объективно, даже исходя из сравнения  «текста слов» можно сделать вывод, что мера готовности Киева и Тбилиси к этому пресловутому членству за истекшие годы, с точки зрения Альянса,  не только не возросла, но даже наоборот —  сильно снизилась!

Стоит обратить внимание и на такие вроде бы мелочи, как то, что в документе 2008 года пункт о «светлом натовском будущем» Украины/Грузии  значился под номером 23. Тоже, конечно, не фонтан.  Но во вчерашнем «историческом решении» он перекочевал уже на номер 69! То есть  ровно в три раза ниже по шкале приоритетов натовских бюрократов.

И вы знаете, я даже догадываюсь почему!  Потому что ровно через три с половиной месяца после бухарестской эйфории альянса, которую на Западе преподнесли чуть ли не как «геополитические похороны России», на Кавказе началось то, что вошло в мировую историю, как «война 8.08.08». И как-то так вышло, что «особо перспективная  для вступления в НАТО» держава Грузия,  была, в ходе этой войны, наказана, что называется, не по-детски.  Подозреваю даже, что американского агента Саакашвили  русские солдаты не повесили тогда на тбилисской сосне  только лишь по одной причине – Москва, таким способом, дала США и НАТО возможность исправиться.

С тех пор процесс вступления  в Североатлантический альянс самых русофобских окраинных режимов замер на нулевой точке. Сильно подозреваю, что этот урок на Западе не забыт до сих пор. И там не сильно стремятся еще раз испытывать судьбу, предоставляя  Владимиру Путину очередной законный повод для  образцово-показательной «вздрючки» очередных желающих разместить натовские ракеты в семи минутах лета от Москвы.

Именно поэтому в коммюнике нынешнего саммита НАТО нет далее легкого намека на конкретные сроки  вступления в альянс помянутых «сверхдержав русофобии».  И вряд ли они когда-нибудь появятся. Потому что «украинская демократия» это, конечно,  слов нет,  как прекрасно для Запада, но рисковать ради неё целостью собственной задницы «за лужей»  дураков нет. Так что мне остается только пожелать Киеву, а заодно и Тбилиси новых успехов в строительстве воздушных замков «истинной демократии» на ближайшие сто лет.  Каковые «успехи» Запад обязательно оценит и примет вас туда, куда вы так одержимо рветесь. Когда рак свистнет и рыба запоет.

Юрий Селиванов

Картина дня

наверх