Новости, события, факты

146 058 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кузнецов
    Что-то я гляжу репортажи с передовой, а там все более возрастной контингент, то есть народ с устоявшимися взглядами. ...Северокорейское о...
  • Ritchie Blackmore
    Ваша любимая организация находится в психиатрической больнице. Наверное, Вас уже не вылечить. А жаль - могли бы пирож...ДАМ - это реальна...
  • Ritchie Blackmore
    Вы даже не в состоянии понять той чуши, которую Вы здесь с "умным" видом строчите. Ну цирк! Клоунада! Неужели Вам так...ДАМ - это реальна...

Как Россия едва не осталась без собственного танкерного флота

Как Россия едва не осталась без собственного танкерного флота

5 декабря 2022 года вступили в силу западные санкции, призванные ограничить доходы России от экспорта нефти. В Кремле пока что решают, какой вариант выбрать для ответа G7 и ЕС на введенные ограничительные меры. Между тем, уже давно пора подумать, как нашей стране жить и развиваться в новых экономических реалиях. Три дня назад начали действовать ограничения, направленные на то, чтобы значительно снизить доходы российского федерального бюджета от экспорта нефти. При этом о полном эмбарго речи, конечно же, не идет. «Западные партнеры» хотят по-прежнему продолжать покупать российскую нефть, которая им необходима, но со значительным дисконтом, принудительным. Поскольку наша страна до сих пор не слезла с «нефтяной иглы», о полном запрете экспорта углеводородов с целью развития их переработки внутри никто тоже всерьез не говорит. «Нефтяная армада» Пока что во главу угла поставлена цель сохранить нефтяные доходы за счет переориентации сбыта на иные рынки, альтернативные европейскому, а именно, в Юго-Восточную Азию. И вот именно тут и возникли, вернее, перед нами были искусственно созданы серьезные препоны. Поскольку развитой трубопроводной системы, по которой можно было бы поставлять сырую нефть из России в Китай, Индию, Пакистан и другие страны регионы, не существует, доставку можно осуществлять только морским путем. Для этого компания-перевозчик сперва должна застраховать и сам танкер, и его груз. Сложность для нас состоит в том, что подавляющее большинство серьезных страховых компаний базируется в Великобритании, а Лондон занял максимально антироссийскую позицию. О том, как можно обойти эти ограничения, используя иранский опыт, мы подробно рассказывали ранее. В данной публикации хотелось бы сделать акцент на проблемах с физической доставкой российской нефти к покупателю, которая теперь стала крайне актуальной. По данным американского информационно-аналитического агентства Bloomberg, за последние полгода Россия создала «теневой флот» из 240 больших и малых танкеров для доставки углеводородного сырья собственными силами в обход западных санкций. Глава отдела исследований судоходного брокера Braemar Ануп Сингх приводит несколько иные цифры. Если верить ему, за минувшие шесть месяцев Россия стала владелицей около сотни танкеров двух классов – 31 нефтетанкеров типа Suezmax на миллион баррелей каждый и 49 типа Aframax на 700 тысяч баррелей: Торговля танкерами резко возросла после начала войны и в преддверии крайнего срока 5 декабря со стороны нераскрытых организаций, базирующихся в таких странах, как Дубай, Гонконг, Сингапур и Кипр. При этом, по данным Braemar, все это довольно возрастные суда: Купленные суда имеют возраст 12−15 лет и будут списаны в ближайшие несколько лет. Мы уверены, что большинство этих судов предназначены для России. Эта «нефтяная армада» сможет использоваться как для доставки топлива в страны Юго-Восточной Азии, так и для торговли с «западными партнерами» в обход санкций. Для этого будет использоваться схема с перегрузкой нефти с супертанкеров на малые танкеры-«шаттлы», подошедшие без включенного механизма оповещения о своем местоположении, прямо в международных водах. Естественно, что такую «серую» нефть также придется продать с существенной скидкой. Получается выгодно всем, кроме самой России, которая теперь вынуждена поспешно скупать старые танкеры по всему миру и терять деньги буквально на каждой стадии подобных бизнес-схем. Нам же интересно то, как нашу страну последовательно пытались оставить без своего торгового флота задолго до начала вооруженного конфликта на Украине. Так, еще 27 января 2019 года на «Репортере» вышла публикация под говорящим заголовком «Продав «Совкомфлот», Россия может попасть в ловушку западных санкций». В ней мы рассказывали о том, как системные либералы из правительства нацелились на приватизацию этой ведущей российской компании-перевозчика, занимающейся обслуживанием таких проектов, как «Ямал-СПГ», «Приразломная», «Сахалин-1», «Сахалин-2» и прочих. Созданная при СССР, она имела статус «не взятой крепости», как ее ласково назвал тогдашний помощник президента РФ Андрей Белоусов: У нас есть некоторые оставшиеся не взятые крепости, например, «Совкомфлот». В 2020 году компания провела публичное размещение акций, и теперь 82,8% акций компании принадлежат государству, а 17,2% частным инвесторам. Из 100% государственной компании она превратилась в публичное акционерное общество. О том, какие риски это может принести, мы предупреждали еще в 2019-м. В мае 2022 года, когда уже не первый месяц шла специальная военная операция на Украине, британское издание Lloyd's List со ссылкой на свои источники сообщило, что «Совкомфлот» намерен распродать треть всех своих судов: Как минимум 40 судов из 121, которыми непосредственно владеет «Совкомфлот», обсуждаются с покупателями из Дубая и Китая. При этом англичане очень нахваливали «эффективных менеджеров» ставшей публичным акционерным обществом компании: Процесс ведется «искренне и очень профессионально», что свидетельствует о том, что высшее руководство «Совкомфлота» стремится поддерживать отношения с финансистами и фрахтователями. <...> Высокопоставленные банкиры исходят из того, что руководство пытается обеспечить его возможное возвращение на международный рынок, когда санкции в итоге будут сняты. О том, как прямо во время прокси-войны с блоком НАТО и на фоне западных санкций распродавался российский торговый флот, можно подробнее почитать по ссылке. Все как мы и предупреждали еще в 2019-м. А теперь вот героически скупаем всякое бывшее в употреблении плавающее старье по всему миру.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх