На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 329 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Б
    Тан, ты не Господь Бог что бы оценивать людей. А вот констатация факта - Тан, ты дебил. Судя по всей этой переписке, ...Юнна Мориц против...
  • лина любимцева
    А пашинян советовался с Россией, что вытворял?!!Тихая угроза Паши...
  • лина любимцева
    Херсон, Николаев, Одессу нужно БРАТЬ!! И КИЕВ!!Экс-директор ЦРУ ...

О загруженности учителей бумагами

1 сентября вступили в действия изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которые были внесены Федеральным законом от 14.07.2022 № 298-ФЗ. 

Министерство просвещения (федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования) должно утверждать перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ. То бишь, перечень тех самых бумажек, которые педагогические работники должны разрабатывать или вести, и которыми они загружены по самое не могу из-за вредных чиновников Минпросвещения.

И министерство его, таки, утвердило (приказ от 21.07.2022 № 582). Состоит перечень из пяти пунктов:

1. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля.

2. Журнал учета успеваемости.

3. Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность).

4. План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства).

5. Характеристика на обучающегося (по запросу).

А на педагогов теперь не допускается возлагать работу, не связанную с учебной и воспитательной работой или с участием в проведении государственной итоговой аттестации. Посмотрим, как это будет работать.

Может показаться интересным, а раньше этот перечень из скольки пунктов состоял? А раньше перечня на уровне министерства просто не было. Федеральным законом «Об образовании» предусмотрено наличие в составе образовательной программы школы учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов (см п. 1), «иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных ...законом случаях ... - рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».

Никаких «конспектов на каждый урок».

Авторы вновь изданного приказа даже забыли в него включить учебный план и календарный учебный график, которые обычно составляют завучи, также являющиеся педагогическими работниками. Интересно, кто эти документы теперь составлять будет?

А кто же загружал педагогов бумажной работой. Может региональные власти? Возможно где-то так и было. Теперь в закон внесена возможность региональному органу управления образованием ввести дополнительный перечень. Так что есть поле для местного творчества.

Но я работал в школе и в колледже в одном регионе (Санкт-Петербург). В школе администрация требовала (и закрепила это в локальных нормативных актах) только те документы, которые прямо указаны в законе «Об образовании...». Никаких «иных компонентов, оценочных и методических материалов» в обязательном порядке не требовалось. Никто не запрещал их иметь, если это педагогу необходимо, но обязаловки не было.

Зато в колледже на уровне локальных нормативных актов была закреплена обязанность и конспекты иметь по установленной форме по каждому занятию, и утвержденные методическим советом контрольно-измерительные материалы (КИМы) для текущей и промежуточной аттестации, и даже отдельно КИМы для пересдающих повторно. Причем требовалось это все не на занятиях иметь и применять, а к определенной дате представить, когда должна была приехать проверка. Спас тогда нас от проверки КОВИД.

После учебного года я предложил изменить программу по своему предмету, приведя ее к тому состоянию, как я реально преподавал, но методисты отказали, так как они считали, что надо преподавать по какой-то программе, которую они нашли в методическом сборнике пятилетней давности.

Так что, по моему опыту, значительную часть бумажной работы образовательные организации себе придумывают сами, а не только злобные чиновники Минпросвещения, разваливающие «лучшее в мире образование».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх