Исполнительный директор компании Maersk Сорен Скоу (Soren Skou) сообщил, что с 2007 года контейнеровместимость больших специализированных судов увеличилась вдвое. Ещё 8 лет назад типовые контейнеровозы Maersk вмещали 6500 TEU, сейчас – 13000 TEU.
Однако производительность портов при этом не увеличилась. «В окияне-море» уже отмечал, что огромные суда тратят на погрузку-разгрузку непропорционально больше времени по сравнению с обычными. Например, на маршруте Азия – Европа из 45 дней пути суперконтейнеровозы находятся в портах по 12-18 дней.
В портах увеличилась, в основном, производительность подъемных кранов, которые стали работать быстрее. Однако число манипуляций, которые может совершить каждый кран в час – 25-30, в крайнем случае – до 50. Но тут во весь рост встаёт проблема техники безопасности.
Свежие комментарии