Для того, чтобы газопровод из России в Германию по дну Балтийского моря снова был в состоянии готовности к прокачке топлива, необходимо провести ремонтные работы и заменить большой участок трубы «Северного потока». Об этом рассказал в интервью российскому телевидению глава «Газпрома» Алексей Миллер .
По мнению экспертов, для восстановления работы после такого масштаба теракта нужно разрезать очень большой участок трубы, на большом расстоянии линии срезов, и фактически построить на этом сегменте новый участок, говорит Миллер. Таким образом, чтобы восстановить целостность, необходимо этот участок трубы поднять. Дело в том, что она заполнена морской водой на сотни километров. Россия заявила, что взрывы на газопроводе «Северный поток» и последовавшие за ними утечки стали результатом «террористического акта», в то время как Запад утверждает, что есть свидетельства саботажа. Ко всему прочему, не решены проблемы с компрессорной станцией «Портовая», которая лишилась всех турбин для перекачки сырья. Именно поэтому целесообразность восстановления трубопровода очень сомнительная. Иными словами, восстановление «Северного потока», если таковое будет, может занять не месяцы, но годы. Как обычно, легче построить все заново, нежели ремонтировать безнадежно испорченное. Тем более, покоящееся под толщей воды. Впрочем, хоть для постройки, хоть для ремонта все равно необходимы условия – желание клиентов в Европе покупать газ, а также отсутствие санкционных и других регуляторных проблем. Это же касается компрессорных станций, подающих газ в трубу и дающих давление. Можно ли расценивать слова Алексея Миллера как нежелание более поставлять газ в Европу? Скорее всего да, разрыв по экспорту важного энергоносителя идет не только со стороны ЕС, но и самой России. Находятся все больше и больше оправданий и доводов, чтобы не предпринимать что-либо в отношении важнейших магистральных трубопроводов для экспорта сырья, поврежденных в результате взрывов. Главная концепция «Газпрома», судя по всему, изменилась, или находится в процессе глобальной перестройки.
Свежие комментарии