Почитаем, как надо строить сложные объекты, на примере аэропорта в Берлине. Строят немцы, уже потрачено 7.3 млрд евро, классические тевтонские орднунг унд дисциплинен бесценны. При этом замечу, что 7.3 миллиарда евро — это, на секундочку, ДВА крымских моста! И вот вам хроника этой строительной перемоги сумрачного тевтонского гения:
1) 2003: мэр Клаус Воверайт (SPD) объясняет: «Мы строим аэропорт самостоятельно». Он не доверяет таким компаниям, как Hochtief, которая хочет экономить деньги.
2) 2005: Он же: «Без моей работы в качестве Председателя Наблюдательного совета мы бы не достигли того прогресса, что видим сегодня».
3) 2006: «Мы докажем, что три государственных собственника могут построить такой проект»
4) 2007: строительство основного терминала решено проводить в семь этапов. Работы ведуться хаотично. Стоимость проекта резко растет.
5) 2010: ︎Управление строительного надзора заявляет: Проект строится вслепую, без каких-либо планов.
6) 2011: Система противопожарной защиты не работает. Дым не покидает помещения — нет вентиляции.
7) 2012, май: аэропорт закончен только наполовину, но руководство сообщает о якобы полной эксплуатационной готовности. Приглашение на вечеринку открытия 3 июня разослано 40 000 гостей: «Добро пожаловать с нами в самый современный аэропорт Европы».
Однако в том же 2012 наступает шок: нет приемки объекта — нет открытия. Управляющий директор аэропорта Райнер Шварц и архитектор GMP уволены. GMP «закрывает» (блокирует) все файлы. Объект заморожен.
В настоящее время аэропорт не открыт. Еще 11 519 дефектов должно быть устранено до 31 июля 2019 года, в противном случае открытие планируется в 2020 году. То есть прошло 16 лет, угрохана куча денег — а аэропорта нет.
Материал Шпигеля про эту стройку назвается Flughafen BER: Chronik eines Bau-Desasters (Аэропорт Берлина: хроника строительной катастрофы).
Вы будете смеяться — но в процессе приемки выяснилось, что из уже построенных зданий и объектов аэропорта срезано и украдено более 150 тысяч метров электрических кабелей. Видимо, хохлы работали на стройке.
Может быть, всё-таки русских надо было звать? Русские спроектировали мост за год, в 2016 году начали строить, а через два года автомобильная часть моста уже заработала, плановый срок пуска железнодорожной части — декабрь этого, 2019, года. И судя по всему, планы будут выполнены.
А пока на весь Берлин у немцев имеется лишь 6 взлетных полос — как в Киеве. Для сравнения — в Москве 6 аэропортов, в каждом не по одной полосе. В Лондоне взлетных полос больше сотни.
Свежие комментарии