На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 360 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Позднякова
    👍👍👍❤️‍🔥🇷🇺Запад и СВО. Вопр...
  • Светлана Позднякова
    👍👍👍👍🇷🇺❤️‍🔥Запад и СВО. Вопр...
  • star
    ах,вы две хохлосучки,"заботитесь о наших ,а своих в мясорубки бросаете,придем к вам и в Киев ,и в Одессу и вырежем вс...Запад и СВО. Вопр...

О загадке ракетного превосходства России над США

Space Transport Rocket

Почему российские ракетные двигатели намного лучше американских? А почему самые современные #технологии – даже те, которые использует американский прохиндей визионер Илон Рив #Маск, – критически зависят от… животных и людей, живших две с половиной тысячи лет назад, знаете?

Нет? Ну так слушайте сюда…

У современных ракетных двигателей диаметр в плоскости среза сопел колеблется в пределах 10-12 футов – и не больше. Хотя инженеры знают, что тяговооружённость пропорциональна квадрату этого самого диаметра. Который они хотели бы увеличить, но – не могут.

Спрашивается, почему?

А всё дело в том, что двигатели доставляются к месту сборки ракет по железной дороге. А она имеет стандартную колею – 4 фута 8,5 дюйма, которая и задаёт соответствующие ограничения на габариты перевозимых грузов. Кстати сказать, в России колея чуть шире, поэтому наши двигатели лучше.

Но откуда взялась эта роковая цифра – 4 фута 8,5 дюйма?

Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии. А в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные. А первые английские трамваи производились по образу и подобию конки. В свою очередь, длина оси конки составляла как раз 4 фута 8,5 дюйма!

Но почему?

Потому что конки делали с тем расчётом, чтобы они попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колёса меньше изнашивались. А расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8,5 дюйма!

Отчего так?

Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц. А длина оси стандартной римской колесницы равнялась… правильно, 4 футам 8,5 дюймам!

Уф! Вот теперь мы, наконец, докопались, откуда взялся этот размер. Но всё же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?

А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8,5 дюйма – это был как раз размер двух лошадиных задниц, когда их обладательницы стоят рядом. Делать же ось колесницы длиннее и расстояние между колёсами шире было неудобно, так как это нарушало бы равновесие, во-первых. И было бы не экономно, во-вторых.

Ну вот вам и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в Космос и готовится колонизировать Марс, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера древнеримской лошадиной задницы!

Надеюсь, вы прочитали всё это внимательно. И даже прониклись

А зря!

Потому что правдивая история – вот:

– диаметр сопла ракетного двигателя – это всегда плод инженерного компромисса: у самой Земли он должен быть поменьше, чтобы уменьшить сопротивление воздуха, а на высоте, наоборот, больше, и это каждый раз очень сложный выбор, который задаётся множеством параметров, но только не габаритами древнеримской лошади;

– если детали кораблей перевозят к месту сборки в США ж/д транспортом, то только в разобранном виде, а совсем негабаритные элементы транспортируют водным путём;

4,8 фута (1,47 м) - действительно стандарт ширины «английской колеи», но при этом ширина тоннелей и грузовых ж/д платформ намного больше;

– в Римской империи не существовало единой колеи. Были лишь безуспешные попытки стандартизировать их для увеличения пропускной способности по мостовым. Колея боевой колесницы от 1,2 до 1,5 м в зависимости от вооружения. Тяжёлые дроги и полоки имели колею до 2,5 м.;

– расстояние между крупами лошадей зависит исключительно от типа и вида упряжи (дышловая и оглобельная) и количества впряжённых попарно лошадей (от 1,2 до 1,8 м). А ведь ещё и тройки лошадей запрягали…

– ни в Англии, ни в другой стране мира также не существовало единой дорожной колеи, из-за отличий в колее кэбов, тарантасов и дилижансов (до 6 футов на задней оси);

– «Стефенсоновская» колея устаканилась как основная по двум прозаичным причинам – из-за компоновки паровоза Стефенсона, а также из-за удобного размера шпал в качестве которых использовались стандартные горные крепи.

Так что в реальной жизни всё не так интересно, как в популярных байках, которые снова заполоняют Фейсбук. И это их третье, а то и пятое пришествие. Самое первое же упоминание подобной ереси в Рунете относится примерно к 2002-2003 гг. И уже тогда оно шло с пометкой боян. Американцы же – собственно, эту удивительную историю мы, как и многое другое, позаимствовали у них – развлекались подобным ещё в 1990-е, увязывая ширину колеи с различными деталями шаттлов.

Кстати, в какой-то момент в эти выдумки поверило неприлично много людей, в том числе журналистов. И НАСА было вынуждено размещать на своём сайте специальное опровержение по всем пунктам. Часть из которого процитировал чуть выше (ссылку сейчас не найду за давностию лет).

В общем, неплохой #тест на критичность мышления. Наглядный опыт, как легко можно манипулировать взрослыми и образованными людьми, жонглируя полуправдой и цифрами…

Теперь вас не удивляет, почему современное #общество так легко верит во всякую чушь?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх