На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 337 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Черноморский
    Приятно слышать благоразумного человека, Лукашенко, всё чётко, разложил по полочками, без всяких увилиаваний, всё как...Повторение «рейда...
  • Eduard
    Видали Западные "демогриллы" вспомнили про экологию,а что война еа Украине экологию улудшают,эти их поставки оружия? ...Путин заставил Ев...
  • Evgenija Palette
    Остается очень надеяться, что после окончания войны ВСЮ ЭТУ МРАЗОТНУЮ ПЛЕСЕНЬ, вполне определенного происхождения, УБ...Условный срок и ш...

Гарри Поттер и узник ГУЛАГа

Эта ‎дискуссия‏ ‎не ‎могла ‎не ‎начаться, ‎и‏ ‎она ‎началась.‏ ‎Вес‏ ‎вопрос ‎был ‎только ‎в‏ ‎одном ‎–‏ ‎когда ‎и ‎при ‎каких‏ ‎обстоятельствах‏ ‎мы ‎начнем‏ ‎обсуждать ‎этот ‎вопрос‏ ‎– ‎вовремя‏ ‎или ‎как‏ ‎сейчас?‏ ‎Получилось‏ ‎как ‎сейчас. ‎

Но‏ ‎и ‎то‏ ‎– ‎хлеб.‏ ‎

В‏ ‎конце ‎концов‏ ‎могли ‎и ‎вообще ‎не ‎начать.‏ ‎

Внезапно, ‎для‏ ‎нашего‏ ‎общества,‏ ‎начавшаяся ‎неизбежная ‎война ‎как ‎гигантский‏ ‎пресс ‎надавила ‎на‏ ‎всю‏ ‎нашу ‎повседневную‏ ‎обыденность. ‎

И ‎с‏ ‎хрустом ‎лопнули‏ ‎нежные ‎ценности,‏ ‎согнулись‏ ‎подпорки ‎гибких‏ ‎принципиальностей. ‎И‏ ‎изнутри ‎потекло ‎то, ‎что ‎во‏ ‎время‏ ‎стабильности‏ ‎мы ‎как‏ ‎народ ‎научились‏ ‎прятать ‎и‏ ‎сдерживать,‏ ‎изливая ‎только‏ ‎в ‎специально ‎отведенных ‎для ‎этого‏ ‎местах ‎–‏ ‎на‏ ‎богемных ‎выставках, ‎корпоративах, ‎на‏ ‎литературных ‎премиях,‏ ‎в ‎театрах. ‎

Вонючий ‎девятый‏ ‎вал‏ ‎состоящий ‎из‏ ‎креативного ‎класса ‎и‏ ‎потребителей ‎его‏ ‎продукции ‎пронесся‏ ‎по‏ ‎стране‏ ‎и ‎с ‎шумом‏ ‎и ‎плеском‏ ‎обрушился ‎на‏ ‎тихие‏ ‎заграницы. ‎

Российское‏ ‎общество ‎сначала ‎долго ‎тошнило, ‎потом‏ ‎мы ‎пытались‏ ‎как-то‏ ‎привести‏ ‎себя ‎в ‎порядок ‎и ‎даже‏ ‎начали ‎находить ‎произошедшее‏ ‎забавным‏ ‎и ‎даже‏ ‎полезным. ‎

Начали ‎прикидывать,‏ ‎что ‎бы‏ ‎нам ‎еще‏ ‎прочистить.‏ ‎Может ‎быть‏ ‎высшее ‎образование?‏ ‎

И ‎в ‎этот ‎момент ‎нас‏ ‎по‏ ‎плечу‏ ‎сзади ‎похлопали.‏ ‎

Похлопал ‎нас‏ ‎первый ‎заместитель‏ ‎руководителя‏ ‎фракции ‎«Единая‏ ‎Россия» ‎в ‎Госдуме ‎Дмитрий ‎Вяткин.

Этот‏ ‎добрый ‎человек‏ ‎предложил‏ ‎нам ‎немного ‎спуститься ‎вниз‏ ‎– ‎из‏ ‎эмпирей ‎высокой ‎культуры ‎и‏ ‎высшего‏ ‎образования ‎и‏ ‎поглядеть ‎на ‎среднюю‏ ‎школу. ‎

На‏ ‎ту ‎самую‏ ‎среднюю‏ ‎общеобразовательную‏ ‎школу, ‎в ‎которой‏ ‎преподают ‎Солженицына.‏ ‎И ‎не‏ ‎«Один‏ ‎день ‎Ивана‏ ‎Денисовича», ‎который ‎редкая ‎дрянь, ‎конечно,‏ ‎но ‎обладает‏ ‎хоть‏ ‎какой-то‏ ‎литературной ‎ценностью, ‎а ‎«Архипелаг ‎ГУЛАГ»‏ ‎- ‎совершенно ‎бездарный‏ ‎как‏ ‎литература ‎и‏ ‎при ‎этом ‎еще‏ ‎и ‎лживый‏ ‎насквозь ‎текст,‏ ‎переполненный‏ ‎сплетнями, ‎выдумками‏ ‎автора ‎и‏ ‎даже ‎пропагандой, ‎изготовленной ‎в ‎Третьем‏ ‎Рейхе.‏ ‎

В‏ ‎качестве ‎примера‏ ‎можно ‎привести‏ ‎интервью ‎писателя‏ ‎испанскому‏ ‎телевидению ‎20‏ ‎марта ‎1976 ‎года: ‎

«Профессор ‎Курганов‏ ‎косвенным ‎путём‏ ‎подсчитал,‏ ‎что ‎с ‎1917 ‎года‏ ‎по ‎1959‏ ‎только ‎от ‎внутренней ‎войны‏ ‎советского‏ ‎режима ‎против‏ ‎своего ‎народа, ‎то‏ ‎есть ‎от‏ ‎уничтожения ‎его‏ ‎голодом,‏ ‎коллективизацией,‏ ‎ссылкой ‎крестьян ‎на‏ ‎уничтожение, ‎тюрьмами,‏ ‎лагерями, ‎простыми‏ ‎расстрелами‏ ‎— ‎только‏ ‎от ‎этого ‎у ‎нас ‎погибло,‏ ‎вместе ‎с‏ ‎нашей‏ ‎гражданской‏ ‎войной, ‎66 ‎миллионов ‎человек… ‎По‏ ‎его ‎подсчётам, ‎мы‏ ‎потеряли‏ ‎во ‎Второй‏ ‎мировой ‎войне ‎от‏ ‎пренебрежительного ‎и‏ ‎неряшливого ‎её‏ ‎ведения‏ ‎44 ‎миллиона‏ ‎человек! ‎Итак,‏ ‎всего ‎мы ‎потеряли ‎от ‎социалистического‏ ‎строя‏ ‎110‏ ‎миллионов ‎человек!»

«Профессор‏ ‎Курганов» ‎-‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле‏ ‎носил ‎фамилию‏ ‎Кошкин ‎и ‎во ‎время ‎Войны‏ ‎трудился ‎в‏ ‎«Винете»‏ ‎— ‎подразделении ‎восточного ‎отдела‏ ‎Министерства ‎народного‏ ‎просвещения ‎и ‎пропаганды ‎Третьего‏ ‎рейха.

На‏ ‎11 ‎месяце‏ ‎войны ‎с ‎необандеровцами‏ ‎«соколиный ‎глаз»‏ ‎из ‎Государственной‏ ‎Думы‏ ‎заметил,‏ ‎что ‎в ‎каждой‏ ‎русской ‎школе‏ ‎преподают ‎произведение,‏ ‎которое‏ ‎этих ‎самых‏ ‎бандеровцев ‎оправдывает. ‎Оправдывает ‎власовцев ‎и‏ ‎полицаев, ‎перешедших‏ ‎на‏ ‎сторону‏ ‎немецкого ‎фашизма ‎и ‎ставших ‎соучастниками‏ ‎геноцида ‎советского ‎народа‏ ‎и‏ ‎преступлений ‎осужденных‏ ‎Нюрнбергским ‎трибуналом. ‎

«15–20 лет‏ ‎потом ‎мы‏ ‎усиленно ‎и‏ ‎даже‏ ‎с ‎нажимом‏ ‎играли ‎на‏ ‎украинской ‎мове ‎и ‎внушали ‎братьям,‏ ‎что‏ ‎они‏ ‎совершенно ‎независимы‏ ‎и ‎могут‏ ‎от ‎нас‏ ‎отделиться,‏ ‎когда ‎угодно.‏ ‎Но ‎как ‎только ‎они ‎захотели‏ ‎это ‎сделать‏ ‎в‏ ‎конце ‎войны, ‎мы ‎объявили‏ ‎их ‎«бандеровцами»,‏ ‎стали ‎ловить, ‎пытать, ‎казнить‏ ‎и‏ ‎отправлять ‎в‏ ‎лагеря. ‎(А ‎«бандеровцы»,‏ ‎как ‎и‏ ‎«петлюровцы», ‎это‏ ‎всё‏ ‎те‏ ‎же ‎украинцы, ‎которые‏ ‎не ‎хотят‏ ‎чужой ‎власти.‏ ‎Узнав,‏ ‎что ‎Гитлер‏ ‎не ‎несёт ‎им ‎обещанной ‎свободы,‏ ‎они ‎и‏ ‎против‏ ‎Гитлера‏ ‎воевали ‎всю ‎войну, ‎но ‎мы‏ ‎об ‎этом ‎молчим,‏ ‎это‏ ‎так ‎же‏ ‎невыгодно ‎нам, ‎как‏ ‎Варшавское ‎восстание‏ ‎1944 ‎года).

Почему‏ ‎нас‏ ‎так ‎раздражает‏ ‎украинский ‎национализм,‏ ‎желание ‎наших ‎братьев ‎говорить ‎и‏ ‎детей‏ ‎воспитывать,‏ ‎и ‎вывески‏ ‎писать ‎на‏ ‎своей ‎мове?‏ ‎Даже‏ ‎Михаил ‎Булгаков‏ ‎(в ‎«Белой ‎гвардии») ‎поддался ‎здесь‏ ‎неверному ‎чувству».

«Ничего‏ ‎бы‏ ‎не ‎стоил ‎наш ‎народ,‏ ‎если ‎б‏ ‎в ‎эту ‎войну ‎упустил‏ ‎шанс‏ ‎хоть ‎издали‏ ‎потрясти ‎винтовкой ‎сталинскому‏ ‎правительству». ‎

Ну,‏ ‎то ‎есть,‏ ‎«Молодая‏ ‎Гварди»,‏ ‎Космодемьянская, ‎Гастелло ‎и‏ ‎так ‎далее‏ ‎– ‎они‏ ‎ничего‏ ‎не ‎стоили.‏ ‎А ‎вот ‎Власов ‎– ‎он‏ ‎и ‎оправдал‏ ‎само‏ ‎существование‏ ‎русского ‎народа ‎тем, ‎что ‎«потряс‏ ‎винтовкой». ‎Маузером. ‎

«Мы‏ ‎не‏ ‎забыли ‎и‏ ‎всенародное ‎движение ‎и‏ ‎Локтя ‎Брянского:‏ ‎создание ‎автономного‏ ‎русского‏ ‎самоуправления ‎еще‏ ‎до ‎прихода‏ ‎немцев ‎и ‎независимо ‎от ‎них,‏ ‎устойчивая‏ ‎процветающая‏ ‎область ‎из‏ ‎8 ‎районов,‏ ‎более ‎миллиона‏ ‎жителей.‏ ‎Требования ‎локотян‏ ‎были ‎совершенно ‎отчётливы: ‎русское ‎национальное‏ ‎правительство, ‎русское‏ ‎самоуправление‏ ‎во ‎всех ‎занятых ‎областях,‏ ‎декларация ‎о‏ ‎независимости ‎России ‎в ‎границах‏ ‎1938‏ ‎г. ‎и‏ ‎создание ‎освободительной ‎армии‏ ‎под ‎русским‏ ‎командованием».

Хочу ‎напомнить,‏ ‎что‏ ‎Антонина‏ ‎Макарова ‎– ‎«Тонька‏ ‎Пулеметчица» ‎осужденная‏ ‎на ‎расстрел‏ ‎за‏ ‎участие ‎в‏ ‎массовых ‎казнях ‎советских ‎граждан ‎«работала»‏ ‎на ‎«национальное‏ ‎русское‏ ‎правительство»‏ ‎как ‎раз ‎в ‎«Локотьской ‎Републике».‏ ‎

В ‎сочинениях ‎Солженицына‏ ‎Макарова‏ ‎была ‎выразителем‏ ‎«всенародного ‎движения», ‎а‏ ‎те ‎кого‏ ‎она ‎расстреливала‏ ‎из‏ ‎пулемета ‎в‏ ‎состоянии ‎перманентного‏ ‎алкогольного ‎опьянения ‎- ‎врагами ‎этого‏ ‎всенародного‏ ‎движения.‏ ‎Врагами ‎народа.‏ ‎

Бедный ‎единоросс‏ ‎посчитал, ‎что‏ ‎сейчас‏ ‎самое ‎время‏ ‎что-то ‎делать, ‎что-то ‎изменить ‎в‏ ‎нашем ‎образовании,‏ ‎которое‏ ‎шизофренично, ‎с ‎одной ‎стороны,‏ ‎пытается ‎воспитывать‏ ‎патриотов, ‎а ‎с ‎другой‏ ‎-‏ ‎пичкает ‎детей‏ ‎Солженицыным ‎и ‎Герценым,‏ ‎который ‎сидя‏ ‎в ‎Лондоне‏ ‎во‏ ‎время‏ ‎Крымской ‎войны ‎писал‏ ‎прокламации ‎русским‏ ‎офицерам ‎с‏ ‎призывами‏ ‎сдаваться ‎«цивилизованным‏ ‎европейцам» ‎и ‎открыто ‎потешался ‎над‏ ‎расправами ‎польских‏ ‎мятежников‏ ‎над‏ ‎русскими ‎медсестрами, ‎отрезанием ‎ушей, ‎этническими‏ ‎чистками. ‎

Учитывая ‎ситуацию‏ ‎вокруг‏ ‎Крыма ‎сейчас‏ ‎– ‎это ‎не‏ ‎просто ‎шизофрения.‏ ‎Это ‎халатность‏ ‎неотделимая‏ ‎от ‎вредительства.‏ ‎

И ‎вот‏ ‎бедный ‎Вяткин ‎решил, ‎что ‎именно‏ ‎сейчас‏ ‎можно‏ ‎что-то ‎изменить‏ ‎– ‎заменить‏ ‎Солженицына ‎и‏ ‎Герцена‏ ‎«Молодой ‎Гвардией»‏ ‎Фадеева ‎и ‎«Горячим ‎снегом» ‎Бондарева.‏ ‎Вернуть ‎в‏ ‎школу‏ ‎здоровое ‎отношение ‎к ‎Родине.‏ ‎

И ‎встретил‏ ‎жесткий ‎отпор. ‎

Журналист ‎Марина‏ ‎Ахмедова:‏ ‎

«Это, ‎конечно,‏ ‎хорошо, ‎что ‎«Молодая‏ ‎Гвардия» ‎снова‏ ‎войдёт. ‎Но‏ ‎все‏ ‎же‏ ‎должно ‎присутствовать ‎и‏ ‎произведение, ‎рассказывающее‏ ‎о ‎репрессиях‏ ‎-‏ ‎которое ‎прошло‏ ‎проверку ‎временем. ‎Репрессии ‎были, ‎это‏ ‎часть ‎истории.‏ ‎А‏ ‎выпадение‏ ‎фрагментов ‎из ‎истории ‎страны ‎-‏ ‎это ‎как ‎выпадение‏ ‎хромосом‏ ‎из ‎ДНК‏ ‎всего ‎народа.»

Глава ‎комитета‏ ‎ГД ‎по‏ ‎просвещению ‎Ольга‏ ‎Казакова:‏ ‎

«Вопрос ‎об‏ ‎исключении ‎из‏ ‎школьной ‎программы ‎романа ‎Солженицына ‎»Архипелаг‏ ‎ГУЛАГ»‏ ‎не‏ ‎стоит ‎и‏ ‎не ‎стоял».

И‏ ‎она ‎права‏ ‎–‏ ‎такой ‎вопрос‏ ‎не ‎стоял. ‎И ‎дело ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎такой‏ ‎вопрос ‎до ‎сих ‎пор‏ ‎никто ‎не‏ ‎мог ‎поставить ‎в ‎полном‏ ‎соответствии‏ ‎с ‎положенной‏ ‎для ‎постановки ‎такого‏ ‎вопроса ‎процедурой.‏ ‎

То ‎есть‏ ‎пока‏ ‎никто‏ ‎не ‎осмелился ‎подать‏ ‎соответствующие ‎запросы‏ ‎в ‎Институт‏ ‎Истории‏ ‎РАН ‎об‏ ‎исторической ‎достоверности ‎произведений ‎Солженицына, ‎в‏ ‎Педагогический ‎Университет‏ ‎о‏ ‎влиянии‏ ‎произведений ‎на ‎отношение ‎ученика ‎к‏ ‎стране ‎и ‎чувство‏ ‎патриотизма.‏ ‎

Но ‎я‏ ‎предполагаю, ‎что ‎кто-нибудь‏ ‎вполне ‎может‏ ‎это ‎сделать‏ ‎в‏ ‎скором ‎времени.‏ ‎

 

Роман Носиков

Картина дня

наверх