Полгода прошло с того момента, как украинский Кабмин официально начал тотальную блокаду Крымского полуострова. Перед этим полтора года блокада была частичной. Украинские чиновники и "активисты" обещали, что в результате их решительных действий крымчане буквально приползут вымаливать у "евроукраинцев" прощение.
На практике все вышло немного иначе.
Украина убеждала Крым в своей "любви" поэтапно. Для начала, еще весной 2014 года перекрыла Северо-Крымский канал. Затем фактически заблокировала почтовую связь с полуостровом (запретив работать с Крымом как государственной почте, так и частным компаниям). Запретила официальное автобусное и железнодорожное сообщение. Оборвала стационарную телефонную связь. Перестала признавать крымские документы. По инициативе Украины в Крыму была прекращена работа международных платежных система Visa и Mastercard. Власти Украины запретили иностранным судам заходить в крымские порты, а потом сами порты (считая их своими) и вовсе "на бумаге" закрыла. Правда, несмотря на все потуги, товарооборот Украины с российским уже Крымом рос. В начале 2015 года с подконтрольной Киеву территории в Крым завозилось товаров больше, чем в среднестатистическую европейскую страну.
И на Украине решили "закручивать гайки" дальше. На границе с Крымом в 2015 году появились боевики "украинских добровольческих батальонов" и радикальных крымско-татарских группировок, которые начали останавливать идущие в Крым фуры и "потрошить" легковые машины на предмет завоза на полуостров товаров и продовольствия. А потом случилась всем известная история с взрывом опор ЛЭП. Радостные инициаторы блокады пообещали тогда, что не остановятся на достигнутом и устроят Крыму еще и и другие виды "блокад" — обещали отключить интернет и перекрыть морское сообщение с полуостровом.
В январе 2016 году Кабинет министров Украины официально ввел в действие постановление о запрете провоза через границу с Крымом всего, кроме личных носимых вещей и "дорожного продпайка" (небольшого количества хлеба, макарон, каши и мяса). На границу, так сказать, повесили замок.
Что же мы имеем по итогам блокады "в сухом остатке" состоянием на июнь 2016?
Вопрос с водой пока, правда, стратегически решен не до конца (ведутся некие инженерные работы), но тактически — в большую часть населенных пунктов полуострова вода подается бесперебойно в тех объемах, в которых нужно. Для этого была трансформирована гидросистема полуострова и максимально продуктивно задействованы местные гидроресурсы.
Железнодорожное сообщение с Украиной отсутствует, зато на самом полуострове железная дорога работает (курсирует, в частности, поезд Севастополь—Керчь—Севастополь). А автобусное сообщение налажено даже с Украиной. Правда, границу пассажирам "маршруток" из-за изуверской позиции Украины приходится преодолевать пешком, но сами поездки осуществляются по единому билету. Причем, из Крыма можно уехать не только в Херсон с Одессой, но и в Киев, и даже на Западную Украину. А также в обратном направлении, и это особенно забавно. Что вдруг понадобилось гордым галичанам в "оккупированном" Крыму? Украинские депутаты и "активисты" в последнее время озадачились вопросом пресечения данных перевозок, но кому они этим сделают хуже — большой вопрос. Связь же Крыма с ДНР и ЛНР налажена через Керченскую переправу, без заезда на дикие украинские территории.
Чем завершилась "энергоблокада" знают все — на этом можно даже не останавливаться. Сегодня Крым получает электроэнергии столько же, сколько и в украинские времена. А скоро она и вовсе будет в избытке. Под Севастополем и Симферополем строятся две ТЭС.
А вот с "интернет-блокадой" получилась забавная история. Она закончилась не начавшись. "Активистам" кто-то объяснил, что интернет-кабель уже давно брошен в Крым по альтернативному маршруту.
Visa и Mastercard на полуострове относительно благополучно работают благодаря требованиям РФ обрабатывать данные на территории России. С международных карт без проблем можно снять средства в большинстве банкоматов. Правда, большая часть крымчан уже перешла на карты российских стандартов. И заход ведущих отечественных банков был бы для них куда более желанным, чем даже полное снятие ограничений со стороны Visa.
Никаким дефицитом в Крыму даже не пахнет. Большая часть товаров или местного производства (крымский пищепром, загубленный в украинские времена, возрождается) или "материкового" российского. Много товаров с Кубани. Но, что особо примечательно, частенько в магазинах можно встретить и продукцию украинского производства, не входящую в российские санкционные списки. То есть такую, которую Москва импортировать разрешает, а Киев экспортировать запрещает. Крымские холодильные витрины, например, забиты украинским мороженым. Как его вывозят с Украины в Крым — загадка. То ли объездными путями, то ли "растапливая" сердца неподкупных украинских пограничников хрустящими купюрами.
Но самое забавное явление наблюдается в "закрытых Украиной" крымских портах. В 2013 году в них по понятным причинам чаще всего заходили суда под украинским флагом (547 заходов). На втором месте были Турция (455) и Россия (211). В 2014 году ситуация изменилась. На первое место вышла РФ, нарастившая количество заходов почти в 3 раза — до 564, на втором оказалась Украина с 511, на третьем — Турция с 331.
Но в 2015 году произошло нечто невообразимое. Несмотря на то, что Россия нарастила количество заходов аж до 896, она все равно оказалась на втором месте! Первой стала Украина с 1013! И это в "закрытые" порты то! Третьими снова стали турки, нарастившие количество заходов до 482. За ними идут греки с 275 судозаходами (при Украине, в 2013 году заходившие всего 173 раза). Кроме того, в 2015 году в Крым заходили суда из Саудовской Аравии, Германии и даже США! Такая вот "блокада", такая вот "изоляция".
На Украине, конечно, те, кто заходят в крымские порты, сам факт не афишируют, и, если речь идет о каких-то бизнес операциях (от поставки товаров до "катания" туристов) налоги с них в украинский бюджет не платятся.
В общем, Киев в очередной раз "выпорол сам себя". Казалось бы, с точки зрения здравой логики уже давно было пора прекратить трагикомические антикрымские игрища, но в случае с новой украинской "властью" и украинскими "патриотами" взывать к адекватности и здравому смыслу, увы, совершенно бесполезно.
via
И на Украине решили "закручивать гайки" дальше. На границе с Крымом в 2015 году появились боевики "украинских добровольческих батальонов" и радикальных крымско-татарских группировок, которые начали останавливать идущие в Крым фуры и "потрошить" легковые машины на предмет завоза на полуостров товаров и продовольствия. А потом случилась всем известная история с взрывом опор ЛЭП. Радостные инициаторы блокады пообещали тогда, что не остановятся на достигнутом и устроят Крыму еще и и другие виды "блокад" — обещали отключить интернет и перекрыть морское сообщение с полуостровом.
В январе 2016 году Кабинет министров Украины официально ввел в действие постановление о запрете провоза через границу с Крымом всего, кроме личных носимых вещей и "дорожного продпайка" (небольшого количества хлеба, макарон, каши и мяса). На границу, так сказать, повесили замок.
Что же мы имеем по итогам блокады "в сухом остатке" состоянием на июнь 2016?
Вопрос с водой пока, правда, стратегически решен не до конца (ведутся некие инженерные работы), но тактически — в большую часть населенных пунктов полуострова вода подается бесперебойно в тех объемах, в которых нужно. Для этого была трансформирована гидросистема полуострова и максимально продуктивно задействованы местные гидроресурсы.
Железнодорожное сообщение с Украиной отсутствует, зато на самом полуострове железная дорога работает (курсирует, в частности, поезд Севастополь—Керчь—Севастополь). А автобусное сообщение налажено даже с Украиной. Правда, границу пассажирам "маршруток" из-за изуверской позиции Украины приходится преодолевать пешком, но сами поездки осуществляются по единому билету. Причем, из Крыма можно уехать не только в Херсон с Одессой, но и в Киев, и даже на Западную Украину. А также в обратном направлении, и это особенно забавно. Что вдруг понадобилось гордым галичанам в "оккупированном" Крыму? Украинские депутаты и "активисты" в последнее время озадачились вопросом пресечения данных перевозок, но кому они этим сделают хуже — большой вопрос. Связь же Крыма с ДНР и ЛНР налажена через Керченскую переправу, без заезда на дикие украинские территории.
Чем завершилась "энергоблокада" знают все — на этом можно даже не останавливаться. Сегодня Крым получает электроэнергии столько же, сколько и в украинские времена. А скоро она и вовсе будет в избытке. Под Севастополем и Симферополем строятся две ТЭС.
А вот с "интернет-блокадой" получилась забавная история. Она закончилась не начавшись. "Активистам" кто-то объяснил, что интернет-кабель уже давно брошен в Крым по альтернативному маршруту.
Visa и Mastercard на полуострове относительно благополучно работают благодаря требованиям РФ обрабатывать данные на территории России. С международных карт без проблем можно снять средства в большинстве банкоматов. Правда, большая часть крымчан уже перешла на карты российских стандартов. И заход ведущих отечественных банков был бы для них куда более желанным, чем даже полное снятие ограничений со стороны Visa.
Никаким дефицитом в Крыму даже не пахнет. Большая часть товаров или местного производства (крымский пищепром, загубленный в украинские времена, возрождается) или "материкового" российского. Много товаров с Кубани. Но, что особо примечательно, частенько в магазинах можно встретить и продукцию украинского производства, не входящую в российские санкционные списки. То есть такую, которую Москва импортировать разрешает, а Киев экспортировать запрещает. Крымские холодильные витрины, например, забиты украинским мороженым. Как его вывозят с Украины в Крым — загадка. То ли объездными путями, то ли "растапливая" сердца неподкупных украинских пограничников хрустящими купюрами.
Но самое забавное явление наблюдается в "закрытых Украиной" крымских портах. В 2013 году в них по понятным причинам чаще всего заходили суда под украинским флагом (547 заходов). На втором месте были Турция (455) и Россия (211). В 2014 году ситуация изменилась. На первое место вышла РФ, нарастившая количество заходов почти в 3 раза — до 564, на втором оказалась Украина с 511, на третьем — Турция с 331.
Но в 2015 году произошло нечто невообразимое. Несмотря на то, что Россия нарастила количество заходов аж до 896, она все равно оказалась на втором месте! Первой стала Украина с 1013! И это в "закрытые" порты то! Третьими снова стали турки, нарастившие количество заходов до 482. За ними идут греки с 275 судозаходами (при Украине, в 2013 году заходившие всего 173 раза). Кроме того, в 2015 году в Крым заходили суда из Саудовской Аравии, Германии и даже США! Такая вот "блокада", такая вот "изоляция".
На Украине, конечно, те, кто заходят в крымские порты, сам факт не афишируют, и, если речь идет о каких-то бизнес операциях (от поставки товаров до "катания" туристов) налоги с них в украинский бюджет не платятся.
В общем, Киев в очередной раз "выпорол сам себя". Казалось бы, с точки зрения здравой логики уже давно было пора прекратить трагикомические антикрымские игрища, но в случае с новой украинской "властью" и украинскими "патриотами" взывать к адекватности и здравому смыслу, увы, совершенно бесполезно.
Святослав Князев
via
Свежие комментарии