На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 035 подписчиков

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    За что боролись, на то и напоролись нищеброды😂😂😂Европейское «проц...
  • Владимир Балобаев
    Вернуть все земли которые Россия подарила украине да Киев в придачу.Если Киев мать городов русских он должен быть в с...Игра в перемирие:...
  • Людмила Полищук
    ВВП мудр и умён. Поступает, как нужно: "Держи друзей близко, а врагов ещё ближе..." Смысл в том, что друзей нужно дер...Как мстят артиста...

Диаспоры взяли под контроль маршрут к НИИ Росатома

От госавтобусов к наличному расчету

Раньше сотрудников АО "НИКИЭТ" — одного из ведущих институтов Росатома — возили два полноценных государственных автобуса. Удобно, стабильно, официально. Но времена изменились: оптимизация, говорили они. Сначала исчез один автобус, потом другой, и вдруг оказалось, что сотрудников возить больше некому.

Но, как говорится, свято место пусто не бывает. На смену государственным автобусам пришли частники, которые прямо из воздуха сделали себе бизнес. Теперь дорога от метро "Красносельская" до НИКИЭТ — это вотчина ушлых иноземных перевозчиков.

"Раньше хоть по билетам ездили, а теперь ощущение, что мы в 90-е вернулись! Всё по понятиям, оплата только налом!" — возмущается один из сотрудников института.

Кто рулит нелегальными маршрутами?

Организатор схемы, если верить пассажирам, некий Жамыш Жумабаевич. По странному совпадению, именно он собирает с людей по 45 рублей за проезд. Госномер его транспортного средства — о554оо197. Деньги принимаются только наличными или переводами — никаких терминалов, никаких чеков.

"А если авария? Если что-то случится? Кто потом ответит?" — пишет в соцсетях один из пассажиров.

Задумаемся: если каждый день в маршрутке 20-30 человек, а рейсов десятки, это 2-5 миллионов рублей выручки в месяц. Сумма, конечно, не астрономическая, но вопрос в другом — куда идут эти деньги? В городской бюджет? Вряд ли.

Теневая экономика на колесах

Такие нелегальные перевозки — бич крупных городов. Люди вынуждены пользоваться услугами частников без лицензии, потому что официального транспорта нет.

"Получается, государству невыгодно перевозить людей, а вот Жамышу Жумабаевичу — ещё как!" — иронизирует один из пользователей.

"Мы работаем на стратегическом предприятии, а добираемся, как на каком-то рынке в глухой провинции!" — добавляет другой.

"Пусть поставят терминал в автобус, если такие умные! Но, видимо, тогда не так выгодно..."

"Скоро будем передавать деньги водителю "по салону", как в старые добрые времена!"

"Главное, чтобы не ввели динамическое ценообразование: утренний час пик — 100 рублей, вечер — 150!"

"Вот вам и цифровая экономика, вот вам и московский транспорт!"

Пока городские власти молчат, маршрут остаётся в тени, а пассажиры продолжают ездить по негласным правилам нелегальных перевозчиков. Судя по всему, теневой транспорт — это новая норма жизни.

наверх