На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 034 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Дудка
    У нас светское государством пропаганда любой религии недопустима, ношение хиджаба не национальная традиция, а не что ...Судья вынес приго...
  • Олег Самойлов
    Ага! Компания "343 авиаполк", "69 авиадивизия", "18  ОАЭ" и прочие им подобные! При сисисилизьми в стране существовал...Насколько беднее ...
  • Олег Самойлов
    мыколга! У тебя кроме твоего трипиздонства одолжить больше НЕЧЕГО!Насколько беднее ...

Диаспоры взяли под контроль маршрут к НИИ Росатома

От госавтобусов к наличному расчету

Раньше сотрудников АО "НИКИЭТ" — одного из ведущих институтов Росатома — возили два полноценных государственных автобуса. Удобно, стабильно, официально. Но времена изменились: оптимизация, говорили они. Сначала исчез один автобус, потом другой, и вдруг оказалось, что сотрудников возить больше некому.

Но, как говорится, свято место пусто не бывает. На смену государственным автобусам пришли частники, которые прямо из воздуха сделали себе бизнес. Теперь дорога от метро "Красносельская" до НИКИЭТ — это вотчина ушлых иноземных перевозчиков.

"Раньше хоть по билетам ездили, а теперь ощущение, что мы в 90-е вернулись! Всё по понятиям, оплата только налом!" — возмущается один из сотрудников института.

Кто рулит нелегальными маршрутами?

Организатор схемы, если верить пассажирам, некий Жамыш Жумабаевич. По странному совпадению, именно он собирает с людей по 45 рублей за проезд. Госномер его транспортного средства — о554оо197. Деньги принимаются только наличными или переводами — никаких терминалов, никаких чеков.

"А если авария? Если что-то случится? Кто потом ответит?" — пишет в соцсетях один из пассажиров.

Задумаемся: если каждый день в маршрутке 20-30 человек, а рейсов десятки, это 2-5 миллионов рублей выручки в месяц. Сумма, конечно, не астрономическая, но вопрос в другом — куда идут эти деньги? В городской бюджет? Вряд ли.

Теневая экономика на колесах

Такие нелегальные перевозки — бич крупных городов. Люди вынуждены пользоваться услугами частников без лицензии, потому что официального транспорта нет.

"Получается, государству невыгодно перевозить людей, а вот Жамышу Жумабаевичу — ещё как!" — иронизирует один из пользователей.

"Мы работаем на стратегическом предприятии, а добираемся, как на каком-то рынке в глухой провинции!" — добавляет другой.

"Пусть поставят терминал в автобус, если такие умные! Но, видимо, тогда не так выгодно..."

"Скоро будем передавать деньги водителю "по салону", как в старые добрые времена!"

"Главное, чтобы не ввели динамическое ценообразование: утренний час пик — 100 рублей, вечер — 150!"

"Вот вам и цифровая экономика, вот вам и московский транспорт!"

Пока городские власти молчат, маршрут остаётся в тени, а пассажиры продолжают ездить по негласным правилам нелегальных перевозчиков. Судя по всему, теневой транспорт — это новая норма жизни.

наверх