Ввести в школах оценки за поведение предложил глава президентского Совета по правам человека Валерий Фадеев.
Он указал, что двоечников по поведению можно будет не допускать к экзаменам: «Извини, не умеешь себя правильно вести, значит, другой дорогой пойдешь». По мнению главы СПЧ, решать вопрос о недопуске должен педсовет школы.
Увы, в последние годы защита школьных учителей от травли стала актуальной задачей нашего общества. По данным исследовательских центров, 70% российских учителей хотя бы раз становились жертвой буллинга, другими словами, объектами проявления агрессии со стороны как школьников, так и их родителей. Для некоторых педагогов это стало причиной ухода из профессии. И, конечно же, школе необходимы инструменты обуздания подобной агрессии.
Однако, по мнению Марины Храмовой, директора Высшей школы образования и психологии БФУ им. Канта, инициатива СПЧ спорная.
«Сейчас мы пытаемся возродить хорошие практики из российского и советского опыта, это здорово, но вот оценка по поведению такой практикой не кажется, - отмечает эксперт. - Для хулигана, если он уже пошел «в отрыв», это может стать скорее не мерой воздействия, а поводом продолжать хулиганить, хамить и так далее. А если ребенок не был хулиганом и его «понесло» как-то вдруг? Это уже повод привлечь психолога, выяснить, что не так. И вообще сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей».
Инициатива СПЧ создает и проблему критериев выставления двоек по поведению. В советское время хулиганы-двоечники были чуть ли не ангелами по сравнению с нынешними. Сегодня общество поражено депрессией и агрессией, и если прежде неуд выставляли ребенку за разбитое окно в школе, то нынче негатива в школьниках гораздо больше и он приобретает системные черты.
Главное, чтобы до стрельбы не доходило.
Павел Максимов.
Свежие комментарии