На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 500 подписчиков

Свежие комментарии

  • ОЛЕГЫЧ
    За то какое лицоооо при общении....А что делал Генер...
  • Наталья Котельникова
    А что будет дальше? В настоящее время наши школы заняты исключительно взращиванием мигрантской звероподобной массы, ...Герои без мозгов:...
  • Катерина
    "Фонтан иссяк, и кончилось всё лужею....")))Жившие в СССР ник...

Учителя на пределе: Изнурение, мигранты и цифровизация

Стоп-мигрант

После внедрения реформы в сфере образования, учителя столкнулись с рядом трудностей, включая отток кадров, который частично обусловлен большим количеством детей мигрантов. Президент признал наличие проблемы и выдал соответствующие поручения. Однако, остается вопрос, насколько эти меры смогут изменить сложившуюся ситуацию.

Согласно данным МВД, за последнее время в России нелегально поселились более 20 тысяч мигрантов. Один из скандальных случаев произошел в Санкт-Петербурге с участием высокопоставленных чиновников. Под их руководством более 100 тысяч человек из стран Средней Азии незаконно въехали и остались в России. Преступники были наказаны, однако проблема мигрантов остается актуальной. Более того, это лишь одна из множества проблем, связанных с миграцией.

Учителя вынуждены трудиться за троих

На недавнем заседании Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека были подняты важные вопросы, касающиеся системы образования, в том числе и концепции "оцифровки образования". Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области, Екатерина Сморода, высказала серьезные опасения относительно проблем, с которыми сталкиваются учителя, особенно в контексте недостаточной поддержки со стороны государства.

Екатерина Сморода подчеркнула, что основной стержень любой школы – это ее учителя. От их благополучия и состояния зависит качество образования будущих поколений. Она отметила, что сегодня система образования находится в стрессовом состоянии, хотя внешне может и не выдавать этого. Одной из основных проблем является дефицит квалифицированных преподавателей в школах, который составляет 250 тысяч, и это расчёт только в вакансиях.

По мнению омбудсмена, из-за постоянных инициатив, таких как "обязательная цифровизация", квалифицированные учителя находятся в постоянном напряжении. В то же время власти, кажется, не осведомлены о масштабе этих проблем.

Она подчеркнула, что большинство учителей в России перерабатывают, при этом качество образования страдает. Учителя работают за копейки, не получая оплату за сверхурочные, что приводит к уходу талантливых людей из профессии. Это в свою очередь приводит к ситуации, когда учителя основных предметов вынуждены преподавать и непрофильные дисциплины.

"Отток учителей – это колоссальная проблема. Учителя часто вынуждены трудиться за троих, пытаясь совмещать различные предметы. Я посещала школы, где учитель географии также преподавал биологию, иностранный язык и даже музыку", – отметила она.
Фото: Олег Рукавицын.

Не русскоязычные ученики

Омбудсмен отметила, что в настоящее время профессия учителя стала по сути трудом секретаря, поскольку новое законодательство требует от них заполнения множества форм и отчетов, вместо того чтобы уделять больше внимания работе с детьми. Еще одной проблемой, на которую она указала, является растущее количество детей мигрантов в школах.

В некоторых классах доля не русскоязычных учеников составляет от 20 до 50 процентов. Многие из этих детей даже не владеют русским языком.

"Учителя вынуждены использовать карточки на уроках, чтобы объяснить значения русских слов. Это не только ущемляет права тех детей, которые изначально учатся на русском языке, но и затрудняет процесс обучения", – подчеркнула Сморода.

Федеральная государственная образовательная программа для обучения русскому языку как иностранному в настоящее время отсутствует. Таким образом, вся ответственность за организацию социальной, культурной и, прежде всего, языковой адаптации лежит на учителях и школах.

Сморода отметила необходимость структурировать эти процессы. В частности, она выступила за признание законодательным путем того, что эти дети являются обучающимися с особыми образовательными потребностями, требующими специальных условий.

После внедрения реформы в сфере образования, учителя столкнулись с рядом трудностей, включая отток кадров, который частично обусловлен большим количеством детей мигрантов.-4

Президент заявил, что многие из высказанных омбудсменом проблем стали для него неожиданностью. Он поручил принять меры по урегулированию обязанностей и нагрузки учителей.

"Правительству России совместно с Администрацией Президента России и комиссией Государственного Совета России по направлению 'Образование' принять меры по урегулированию обязанностей и учебной нагрузки учителей общеобразовательных организаций", – говорится в списке поручений главы государства.

Путин установил срок до 1 июля на выполнение этой задачи и назначил ответственных за это премьер-министра Михаила Мишустина, руководителя администрации президента Антона Вайно и губернатора Севастополя Михаила Развожаева, возглавляющего рабочую группу Госсовета.

Президент подчеркнул, что использование информационных технологий направлено на то, чтобы разгрузить учителей и упростить их работу, а не усложнить ее.

Картина дня

наверх