На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 306 подписчиков

Свежие комментарии

  • тимур чагалидзе
    Слышь, лягушатник, ты бабу ( или кто там у тебя) на испуг бери! Россию не стоит брать на понт. Дорого потом обойдется...Блеф сменил на на...
  • Natalia Ivanova
    Всех хохлозадых от мала до велика на фронт. Они все фашисты. Украинцев сожгли в Одессе.Юный киевлянин, к...
  • Игорь Кузнецов
    Хорошо сработала наша система ПВО. Судя по тому, что носовая половина ракеты практически целая - летела низко, но всё...В РФ не только по...

С кого начинается Родина

Невнятная историческая политика расшатывает устои российской власти

Подписанный президентом России указ «О применении мер воздействия на недружественные действия иностранных государств» фактически является нормативно-правовым основанием для повышения места и роли государственных институтов в обеспечении национальной безопасности. Практически одновременно западным лидерам было сделано предложение об отказе использовать информационное и киберпространство для недружественных действий. Однако в эпоху ожесточенного информационного противоборства и способности России защитить свои интересы военным путем все инструменты мягкой силы, которые работают на долгосрочную перспективу против России, будут сохранены.

Можно не сомневаться – предложения России останутся без ответа, поскольку информация является оружием и поражает в мирное и военное время в наибольшей степени тот сегмент, который в максимальной степени задействует информационные технологии, а это технические системы государственного и военного управления и общественное сознание (в первую очередь молодежи). Молодое поколение россиян – это та прослойка населения России, на которую делается ставка в организации массовых протестов, а степень их участия в них – критерий поражения общественного сознания.

Кто переписывает историю

Последние протесты, имевшие место в день обращения президента к Федеральному собранию, говорят о том, что значительная часть молодежи вышла на улицы именно в крупных городах, в первую очередь в Москве. И немалая часть из них принадлежит студентам престижных учебных заведений. Молодежь, относящая себя к среднему слою, перед которой не стоит вопрос о хлебе насущном, никогда не будет заниматься политикой, если к этому ее не подтолкнут. Иными словами, необходимо создать условия, в том числе и в самих учебных заведениях, которые способствовали бы трансформации системы ценностей молодых людей.

“Нельзя допускать к преподаванию дисциплины «История» лиц, имевших рабочие контакты (в том числе на уровне отработки грантов) с организациями, объявленными на территории России иностранными агентами”

Переформатирование этой системы начинается в сфере исторического сознания, а проводниками этой трансформации, как ни странно, выступает, с одной стороны, государственная политика в области образования (в первую очередь исторического), а с другой – проникновение либеральных идей в среду учителей и профессорско-преподавательского состава. Ошибки во внутренней политике, которые допускает правительство, ведущие к ухудшению качества жизни подавляющей части населения, усугубляют ситуацию и дают богатый фактический материал для либеральной пропаганды определенной части педагогов. Круг замыкается. Государственно-патриотическая агитация и пропаганда продолжают сосуществовать с пропагандой либеральной, которая, как и ранее, расшатывает устои государственной власти.

С одной стороны, есть законы об уголовной ответственности за посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, и административной ответственности за распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, за осквернение символов воинской славы России, совершенных публично. С другой стороны, в условиях ожесточенного информационного противоборства в сфере исторического сознания в РФ отсутствует внятная политика в сфере исторического сознания как в области образования (начиная с дошкольного, школьного и вузовского), так и в области культуры, искусства и других сфер общественного сознания.

Свято место пусто не бывает. За историческое просвещение российского социума с соответствующей идеологией и финансированием берутся специалисты по гибридным войнам, которые освоили технологию игры вдолгую. Они готовы работать на перспективу. Кто сомневается, тот может оценить результат работы в сфере трансформации общественного сознания в странах Восточной Европы и в государствах постсоветского пространства (Прибалтика, Грузия и Украина). Не стоит ерничать насчет отбора преподавательского состава для ведения этих дисциплин. Можно сколько угодно смеяться над финансированием детской и подростковой литературы, направленной на формирование образа героя, который носит русофобский характер. Это элементы стратегии измора. Что мы можем этому противопоставить в области исторического сознания?

Учебник по истории должен быть один

Представляется совершенно необходимым формирование внятной государственной политики в области исторического сознания. Ее суть – мы уважаем историю других стран, но не берем чужую историю для образца. Это наша история – история российской государственности с плохими и хорошими моментами, которая привела к созданию самого крупного в мире государства и уникальной культуры, поэтому никому не позволено ее очернять. Для этого необходимо создать координационный орган при президенте (или правительстве) Российской Федерации, состоящий из людей, обладающих безусловным авторитетом в обществе и необходимым уровнем образования. Этот орган в основном должен состоять из лиц, находившихся на государственной службе и доказавших в боевой обстановке или при выполнении ответственных государственных задач свою репутацию государственников.

Работа координационного органа (крайне немногочисленного и наделенного соответствующими полномочиями в соответствии с положением о подобном органе, утвержденном президентом или правительством) должна состоять в выработке и проведении единой исторической политики на территории РФ, что абсолютно необходимо в период ожесточенного информационного противоборства. Главными элементами должен стать комплекс мероприятий, включающий в себя создание единого комплекта школьных и вузовских учебников по истории, как было когда-то в СССР.

В настоящее время дискуссия о создании единых учебников, которые даже прошли комиссию и были рекомендованы к печати, свернута. Сейчас в магазинах по десять и более учебных пособий для школы и вузов. В условиях, когда родители вынуждены самостоятельно покупать учебники, президентская выплата не решит проблему с формированием общего исторического сознания. В разных школах разные программы, а в вузах учебная программа формируется преподавателем самостоятельно в соответствии с его взглядами, как и список литературы к ней. Необходимо хоть один комплект учебников за время обучения по дисциплине «История» выдавать бесплатно за государственный счет.

Нельзя допускать к преподаванию дисциплины «История» лиц, имевших рабочие контакты с организациями, объявленными на территории России иностранными агентами, или тех, к кому имели претензии правоохранительные органы по вопросам, связанным с экстремистской деятельностью или ФЗ от 23 апреля 2014 года.

Ввести экзамен по истории в качестве обязательного в перечень ЕГЭ за среднюю школу, внести изменение в закон «Об образовании» в части введения вступительного экзамена по истории во все среднеспециальные и высшие учебные заведения РФ (в силовых ведомствах это должен быть не только вступительный, но и экзамен, вынесенный на государственную аттестацию), перевести учителей истории на финансирование не из местного, а из федерального бюджета с соответствующими надбавками, что повысит престиж учителя истории в обществе.

Также разработать проект закона «Об исторической политике», который должен включать четко обозначенные цели государства в сфере исторического образования, силы и средства ее достижения, правовой статус учителя (преподавателя) истории, ответственность за нарушение государственной политики в сфере исторического образования.

Реакцию либералов можно оставить без внимания. Нужно помнить, как поступают на Западе со всеми несогласными с их трактовкой истории. История – это политика, опрокинутая в прошлое. Она должна быть не извинительной и оборонительной, а наступательной. И для такой политики должны быть созданы соответствующие условия как на уровне государства, так и в школьных (вузовских) аудиториях. Иначе иванами, не помнящими родства, будут продолжать манипулировать и подавать им для образца чужую историю, а соответственно чужую политическую систему.

Григорий Никоноров,

кандидат философских наук, доцент

Игорь Родионов,

кандидат технических наук

https://vpk-news.ru/articles/6...

Картина дня

наверх