
Пока в Баку поднимают волну вокруг смерти Гусейна Сафарова, родные его жертвы – в шоке от попыток обелить насильника.
Дарина ЕРМОЛАЕВА
27 июня Екатеринбург стал центром масштабной спецоперации. Сотрудники Следственного комитета России во взаимодействии с силовиками провели массовые задержания. Около 50 азербайджанцев были доставлены в здание главка. По информации правоохранителей, эти жесткие меры связаны с возобновленным расследованием серии тяжких преступлений прошлых лет.

Уральский клан Сопрано, точнее Сафаровых
В фокусе следствия – громкое убийство 2001 года бизнесмена азербайджанского происхождения Юниса Пашаева, заказное покушение на Фихруза Ширинова в 2010-м и убийство Икрама Гаджиева в 2011-м. Следствие считает, что все эти преступления связаны с борьбой за криминальные сферы влияния и могут быть делом рук членов этнической ОПГ.
Азербайджанцы жёсткого разбирались между собой, а теперь трясёт не только Екатеринбург. Это повлияло на отношение между странами.

Ключевые подозреваемые – представители семьи Сафаровых, которых следствие связывает с созданием и деятельностью преступного сообщества. Операция по их поимке проходила напряженно. Братья Гусейн и Зияддин скончались вскоре после задержания.
Официально озвученные предварительные причины: сердечная недостаточность у одного и неустановленные обстоятельства у другого. Их родственники и некоторые представители диаспоры немедленно подняли вой на болотах, обвиняя российских силовиков в издевательствах над задержанными. И даже принялись утверждать о невиновности погибших, представляя их как жертв произвола, законопослушных граждан, примерных семьянинов и чуть ли не святых. А в Азербайджане, куда доставили тела, Сафаровых сделали народными героями.

Однако это стремление оправдать и обелить фигурантов уголовного дела внезапно споткнулось с реальностью их уголовного прошлого.
Вся правда о законопослушном Гусейне Сафарове
В 2012 году Гусейна Сафарова осудили сразу по двум статьям Уголовного кодекса РФ: за надругательство и насильственные действия.
Преступление было совершено в середине декабря 2009 года всё там же в Екатеринбурге. Подробности этого дела, озвученные подругой пострадавшей девушки журналистам, просто омерзительны. Негодяй сотворил над несчастной все, на что хватило его больной фантазии, полностью игнорируя сопротивление и попутно избивая.

Я в шоке от того, что из него теперь рисуют чуть ли не героя, жертву режима!
— говорит подруга пострадавшей.
Непоправимые последствия
Последствия для девушки были тяжелыми. Проведенная судебно-медицинская экспертиза зафиксировала серьезные травмы. И если они за 15 лет зажили, то психологическая травма остается до сих пор.
Подруга пострадавшей подчеркнула, что этот эпизод, скорее всего, не был единичным. Но другие жертвы Сафарова могли испугаться и не обратились в правоохранительные органы.

Столкнувшись с неопровержимыми доказательствами, Сафаров решил полностью признать вину. Он раскаялся в содеянном и попросил суд рассмотреть его дело в особом порядке — по упрощенной процедуре, без исследования всех доказательств и допроса свидетелей. Это фактически лишило потерпевшую возможности публично изложить всю тяжесть произошедшего в зале суда.
Гусейна Сафарова приговорили всего лишь к 3 годам лишения свободы в колонии общего режима.
Оскорбление памяти
Если бы такие люди, как Сафаров, были реально изолированы от общества и понесли заслуженное наказание сразу после первого жестокого преступления, многих последующих трагедий, включая, возможно, убийства, которые расследуются сейчас, удалось бы избежать.

Сегодняшние же попытки представить Гусейна Сафарова невинной "жертвой" выглядят глубоким лицемерием. Особенно на фоне его реальной биографии и подозрений в других страшных преступлениях. Такие действия являются оскорблением памяти его настоящих жертв.
Свежие комментарии