Визит Папы Римского Франциска в Стамбул в конце ноября с.г. стал уже четвертым по счету приездом Римского Понтифика в один из ведущих Патриархатов христианского Востока. Первый такой визит нанес в 1967 году Павел VI, его примеру последовали Иоанн Павел II (1979) и Бенедикт XVI (2006). Взаимные официальные визиты Константинопольских Предстоятелей и Понтификов стали возможны начиная с 7 декабря 1964 года, то есть со снятия анафем Патриархом Афинагором I и Папой Павлом VI. Но эти контакты – лишь надводная часть айсберга, в основании которого постоянный богословский диалог Православной и Католической Церквей.
Необходимо обозначить два типа понимания экуменизма, бытующих в православии (в первую очередь в области отношений с католиками). Первый из них предполагает, что экуменические контакты должны сводиться исключительно к обсуждению различных межрелигиозных и межконфессиональных проблем, совместной защите традиционных европейских ценностей и социальному служению. Второй подход связан с пониманием экуменизма как способа достижения реального единства христианского мира. Само собой разумеется, что в понимании как католиков, так и православных верующих такое единство может быть достигнуто только с теми Церквами, которые сохраняют апостольское преемство епископата и вероучение Вселенских Соборов. Константинопольский Патриархат идет именно по второму пути.
Свежие комментарии