На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 352 подписчика

Свежие комментарии

  • Толочко Валентина
    Их всех надо согнуть и всяких   Шольцев, и Столтенбергов, всяких Урсул фон Бляден...Немецкая пресса в...
  • Кошмар
    А что касается детей на площадках, так это больше от родителей зависит. Надо  не  покупать детям айфоны с детского са...Роднина разгоняет...
  • Natalija Osminina
    При выходе из Афганистана США  по слухам вывезли 20 000 бармалеев, поселив их в Ферганской долине. По сигналу они дол...Таджикистан: дурн...

Спустя полвека после взаимного снятия анафем Папа и Патриарх обсуждают пути сближения

 

Визит Папы Римского Франциска в Стамбул в конце ноября с.г. стал уже четвертым по счету приездом Римского Понтифика в один из ведущих Патриархатов христианского Востока. Первый такой визит нанес в 1967 году Павел VI, его примеру последовали Иоанн Павел II (1979) и Бенедикт XVI (2006). Взаимные официальные визиты Константинопольских Предстоятелей и Понтификов стали возможны начиная с 7 декабря 1964 года, то есть со снятия анафем Патриархом Афинагором I и Папой Павлом VI. Но эти контакты – лишь надводная часть айсберга, в основании которого постоянный богословский диалог Православной и Католической Церквей.

 

Необходимо обозначить два типа понимания экуменизма, бытующих в православии (в первую очередь в области отношений с католиками). Первый из них предполагает, что экуменические контакты должны сводиться исключительно к обсуждению различных межрелигиозных и межконфессиональных проблем, совместной защите традиционных европейских ценностей и социальному служению. Второй подход связан с пониманием экуменизма как способа достижения реального единства христианского мира. Само собой разумеется, что в понимании как католиков, так и православных верующих такое единство может быть достигнуто только с теми Церквами, которые сохраняют апостольское преемство епископата и вероучение Вселенских Соборов. Константинопольский Патриархат идет именно по второму пути.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх