В абсолютных цифрах это выглядит как 10 миллионов ненужных треков из общего количества в 13 миллионов существующих. 80% оборота рынка музыкального ритейла обеспечили всего 52 тысячи композиций. А из 1,23 млн доступных альбомов было продано около 15%, или 173 тысячи.
Комментируя свое исследование, Уилл Пейдж заявил: "Относительные размеры "длинного хвоста" с нулевыми продажами действительно очень велики.
Мы решили выяснить, как именно "длинный хвост" влияет на продажи".Своим исследованием Уилл Пейдж опровергает идеологию "Длинного хвоста" и считает, что нишевые товары не являются перспективными на рынке музыкальных треков.
Идея "длинного хвоста" предполагает, что рынок не зависит от наиболее популярных товаров и услуг, то есть те бизнесмены, которые ориентируются на максимальный спектр предоставляемых товаров, выиграют по сравнению с теми, кто предлагает нишевые услуги.
Автор идеологии "длинного хвоста" Крис Андерсон таким образом опровергает экономический принцип "20/80", согласно которому 20% ассортимента дают 80% выручки.
В то же время, результаты исследования Уилла Пейджа доказывает обратное. "Длинный хвост" музыкального ритейла является неприбыльным на данный момент. Поэтому, по мнению Уилла Пейджа продавцы музыкального контента должны будут решить для себя задачу превращения "длинного хвоста" в доходы, или же – вынуждены отказаться от него.
Крис Андерсон, используя свою идеологию, сформулировал ряд рекомендаций к онлайновым магазинам. Согласно теории Андерсона, чем больший спектр товаров предлагает интернет-магазин, тем больше его потенциальный доход. Это же, по мнению Андерсена, касается и музыкального ритейла: он считает, что композиции неизвестных исполнителей могут сыграть значительную роль в структуре прибыли магазина.
Однако исследования Пейджа опровергло идеологию Андерсена: "Полученные нами данные говорят о противоположном. Впервые мы смогли увидеть структуру рынка цифровой музыки".
В то же время, нельзя воспринимать исследование Пейджа как однозначное руководство к действию. Одной из причин такой ситуации на рынке музыкального ритейла может является недостаточно удобный инструментарий онлайновых магазинов, в котором посетители не могут найти интересные, но незнакомые им товары.
Следует также заметить, что согласно исследованию компании NPD Group, в третьем квартале сократился на 2% спрос на музыку. Снизились объемы продаж музыкальных CD – и в рознице, и в онлайне. В то же время увеличилось число тех, кто покупает треки за деньги – количество покупателей в iTunes и AmazonMP3 увеличилось за год на 2%.
Свежие комментарии