На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 113 подписчиков

Свежие комментарии

  • валерий двойнишников
    А, где же Гарант?В Костроме зажито...
  • Маргарита Аюкаева
    Как по мне, всех хохлов в хохляндию. За пазухой большой камень.Надоели, вот ей-Б...
  • спивак виктор
    как платили в пенсионный фонд так и начислили,у меня однокашники всю жизнь прошабашили и итог 7 300 р и не жалятся!са..."А мы же все как-...

Почему в Киргизии стали атаковать «Русский дом»

REXРоссийское информационное агентство

В киргизском Оше была задержана сотрудница отделения Российского центра науки и культуры («Русский дом») Наталья Секерина, работник мэрии Оша Сергей Лапушкин, а также еще несколько сотрудников отделения «Русского дома», которое ведет деятельность исключительно в рамках межправительственного соглашения о создании и функционировании Российского центра науки и культуры в Бишкеке и Киргизского Дома науки и культуры в Москве.

Напомним, что Россотрудничество занимается усилением гуманитарного влияния России в мире. У него 87 представительств в 71 стране, которые с 2021 года неофициально называются «Русский дом». Официальное название — Российский информационно-культурный центр.

По словам депутата Госдумы Нины Останиной (КПРФ), сделано это после очередных шагов в отношении к киргизским мигрантам. МИД Киргизии заявил, что Россия продлила до 10 сентября сроки легализации пребывания иностранцев – до принятого решения свое правовое положение мигранты должны были урегулировать до 30 апреля. Об увеличении сроков просила Киргизия. Тем не менее на прошлой неделе в одном из банных комплексов Москвы задержали 59 иностранцев, среди которых было 25 нелегальных мигрантов из Киргизии. Им грозит депортация, а некоторых выходцев из республики подозревают в причастности к радикальным группировкам. Именно в таком контексте Бишкек выдвинул против Секериной подозрения «в вербовке, финансировании, материальном обеспечении и обучении наемников с целью использования в вооруженных конфликтах других государств». Ей грозит от семи до 15 лет лишения свободы. Поэтому вряд ли действия Бишкека можно охарактеризовать в варианте «дипломатической сдержанности». Конечно, такими вопросами будут заниматься правоохранительные органы двух стран.

Но в этом событии просматривается и серьезная политическая составляющая, вновь совпадающая хронологически: попытки Евросоюза скорректировать внешнеполитический курс стран Средней Азии, в том числе Казахстана и Киргизии. Напомним, что в начале апреля Узбекистан посетила глава Еврокомиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен для участия в первом саммите Европейский союз — Центральная Азия, где принимали участие главы пяти постсоветских стран: Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и Туркмении. Тогда два члена Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Казахстан и Киргизия выразили свое желание выстраивать стратегическое сотрудничество с ЕС. Об этом говорил глава МИД России Сергей Лавров во время брифинга по итогам встречи с президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым.

«Мы выступаем категорически против политизации процессов сотрудничества, привнесения сюда идеологических элементов, связанных с попытками той или иной группы стран установить доминирование на этом и на других геополитических пространствах», — заявил глава российского МИД.

Так Лавров фактически обозначил фактор «накопительного негативного эффекта в регионе».

В этой связи эксперты не исключают атаки на различные российские учреждения помимо Киргизии и в некоторых других странах Средней Азии. Причем, похоже, что эти процессы будут внешне выглядеть как ответные на ужесточение Россией контроля за миграционными потоками из этого региона. Отметим, что граждане стран Средней Азии - Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Казахстана - составляют основу иностранной рабочей силы в России. Они задействованы в строительстве, логистике, ЖКХ, торговле. Но в последнее время звучат сомнения в эффективности такой модели. Работодатели отмечают: мигранты стремятся остаться в России на постоянной основе, что создаёт дополнительные вызовы - от социальных до правовых. Возникают и вопросы дисциплины, квалификации, уровня адаптации к требованиям бизнеса. На этом фоне, конечно, возникает немало проблем, которые необходимо решать правовыми, а не политическими средствами, чтобы минимизировать внутренние риски, связанные с миграцией, на которую, в частности, тесно завязана экономика Киргизии. К тому же местный рынок труда просто не готов принять обратно определенное количество людей.

В этой связи в местных СМИ появились публикации, в которых утверждается, что Россия таким образом» создает в Киргизии чуть ли не революционную ситуацию, способствует росту протестных настроений.

«Если Россия всё же пойдёт по пути массового замещения рабочей силы из Средней Азии, регион окажется перед необходимостью пересматривать свои экономические и социальные модели, — утверждает один местный эксперт. - И делать это в условиях растущей нестабильности. Пока ещё есть время на диалог, на поиск гибких решений. Но если процесс пойдёт резко и односторонне, последствия могут быть очень серьёзными и долгосрочными».

Тем не менее Москва и Бишкек обмениваются своеобразными «сигналами». Но они разные по своему «качеству». Бишкек в данном случае не демонстрирует союзническое отношение к Москве, что быстро подхватывается националистическими и либеральными кругами Киргизии. Власти этому никак не препятствуют, не пресекают и даже и не опровергают. В итоге, в Киргизии заметно активизировались деструктивные силы, главная задача которых – вбить клин между народами, посеять вражду, ненависть и панику. В Бишкеке есть такие, которые полагают, что «есть шанс в случае чего примкнуть к какому-нибудь европейскому объединению». Правда, есть и другие, кто полагает, что сотрудничество с Россией в разных форматах необходимо Киргизии, как, впрочем, и России. Но как бы то ни было, необходимо, чтобы инцидент с «Русским домом» в Киргизии был исчерпан и ситуация нормализовалась, ведь проблема мигрантов затягивается в сложные социально-экономические, политические и геополитический узлы. Эта история выявляет пока лишь намечающуюся тенденцию, но она требует от бизнеса и политиков готовности к переменам и грамотных решений.

СТАНИСЛАВ ТАРАСОВ

наверх