Российские банкиры являются законодателями мод в тратах на автомобили, самолеты и яхты. Но выяснить любимые виды транспорта топ-менеджеров и владельцев кредитных организаций удается лишь после краха их банков. Forbes узнал, какие виды транспорта предпочитали десять банкиров, которые оставили свои кредитные организации без лицензии. Любимыми марками автомобилей банкиров оказались консервативный Rolls-Royce, скоростные авто от Ferrari и повседневный Mercedes S500.
Сергей Пугачев, Межпромбанк
События: до банкротства Межпромбанк Пугачева входил в топ-30 крупнейших российских финорганизаций по объему активов. В начале октября 2010 года банк лишился лицензии после того, как оказался не в состоянии расплатиться по кредиту ЦБ. Межпромбанк предоставлял недостоверную отчетность, а его общие обязательства превышали 92 млрд рублей. Но расплачиваться с кредиторами банку было нечем. Теперь Агентство по страхованию вкладов пытается взыскать 75,5 млрд рублей с Пугачева, а также бывших топ-менеджеров МПБ.
Транспорт: Сергей Пугачев был одним из законодателей мод, и его автопарк пополнялся элитными машинами Rolls-Royce и Bentley. Водный транспорт Пугачева был представлен лишь относительно скромной лодкой DB9 за $18 млн, а вот воздушний транспорт «православный банкир» менял как перчатки. В конце 90-х он стартовал со скромного по нынешним меркам ЯК-40, а остановился на джете Gulfstream G550 — эта модель очень популярна среди российских миллиардеров и чиновников. Сегодня транспортный парк Пугачева находится не в самом завидном положении, как и сам банкир. За активами Пугачева охотится Агентство по страхованию вкладов, которое надеется компенсировать хоть какую-то часть из затраченных государством десятков миллиардов рублей. В 2014 году Высокий Суд Правосудия Англии и Уэльса арестовал активы Пугачева на $2 млрд, а Интерпол объявил его в розыск. Сам бизнесмен обвиняет государство в экспроприации активов.
Свежие комментарии