На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Генрих
    Да ладно вам...интересы государства прежде всего!С Эрдоганом пора ...
  • alik3456 Джексон
    Пешком , колонной по 2 и на кавказ...Помогите несчастн...
  • саша дмитренко
    козлик!  они  граждане россии!!  ты  полный  дебилПомогите несчастн...

Сколько животных погибает в контактных зоопарках?

Интересный текст о быте контактных зоопарков. Отрывочки:

"«Процедура получения новых питомцев, — начинает свой рассказ Аня, бывшая коллега Полины, — проходила так: каждую неделю привозили животных, причём всегда неожиданно. Мы могли прийти однажды, а там коза в загоне стоит. И блеет. С какой-то фермы зверей брали, начальники не говорили конкретно, всегда расплывчато, пресекая любые вопросы. Учёта животных, естественно, не было, а хозяева не сильно переживали: цыплёнком больше, цыплёнком меньше — плевать». Иногда, рассказывает она, зоопарк сам сдавал животных в аренду. «Например, был у нас енот, его мужик забирал по Московской ходить, потом нам сдавал. Документация была только на страуса — и лишь потому, что его довольно сложно не заметить», — продолжает собеседница.

Обмен животных был неофициальный. Сотрудникам ничего не сообщалось, животные просто появлялись и исчезали. Когда привозили новых, их отправляли к уже имевшимся: «Просто кидали к остальным, не разбирая вид, род, болезни, прививки. На животных и карт-то медицинских не было. Во время нашей работы в зоопарке находились два страуса, пять кур, один петух, кроликов штук пятнадцать, три обычных свинки и не счесть сколько морских — они умирали-плодились только так. Перепёлки тоже постоянно умирали».

По регламенту каждый подопечный должен быть обеспечен чипом и паспортом, что на практике не соблюдалось. Полина рассказывает, что это стало ясно в тот момент, когда стали размножаться морские свинки, чьей чипизацией никто не планировал заниматься. Как оказалось, так происходит не только с ними.

«Страшно было, я каждый день плакала, но это только первый месяц, — признается Полина. — Потом, как и животные, привыкаешь. Первое, с чем я столкнулась, — искренняя уверенность в действиях начальников, они считали что все ок. Когда у кролика был запор и я спросила у старших, что делать, они сказали только: „Google в помощь“. Это стало нашим девизом на всё время работы».

Иногда управляющие поступали более радикально.

«Помню, день такой загруженный был, — бесцветным голосом, будто было не с ней, говорит Аня, — я одна на весь зоопарк и смотрю вечером: бегает перепёлка, а у неё что-то торчит из заднего прохода. Приехал зоолог, посмотрел — оказалось, птичке выдавили кишки. Я спросила у директора: „Что теперь делать?“ А он так отстранённо, листая что-то в телефоне: „Да ничего, шею сверну и всё“. Так и сделал».

Особых «везунчиков» отдавали соседям. Так было с крысой. Мексиканская змея ничего не ела три дня, и начальник втолкнул маленького грызуна в клетку к змее: «Крыса пятится, семенит — и змея достать её не может. Директор видит это, бьёт крысу о кафельный пол — и назад в клетку. У этого человека двое детей».

Условия, где жили «контактные» животные, непригодны ни по официальным стандартам, ни по человеческим, рассказывают собеседницы самиздата.

«Животных держали в страшной тесноте, — дополняя одна другую, Аня и Полина словно проводят экскурсию по непригодному помещению. — Для страусов был узкий загон, а они же здоровые, им активность нужна. От недостатка места птицы становились агрессивными,один раз самка клюнула самца в глаз. И мы без офтальмологического образования забирались на эту громадину и лечили его вычитанными из Google каплями».

Уборка в зоопарке толком не проводилась. Точнее, по документам животных вывозили каждую ночь в более просторные помещения, но на самом деле они ночевали там же, в тесных и неубранных вольерах. Некоторых переводили в карантин: это подвал без окон рядом с туалетом, с жёлтой треснувшей лампочкой. На карантин отправлялись беременные и больные животные. Про кого-то из них, рассказывает Аня, сотрудники просто забывали: «Так, в карантине умерла овца — в собственных фекалиях и на грязном сене. Начальник, кажется, даже не знал до этого, что она у нас была».

«Вообще, у нас числился ветеринар, — продолжает Аня. — Причём она серьёзная тётка, получала нехилые бабки. Премии ей начисляли точно не за посещения: пришла она всего раз пять, наверное, за год. Обходила владения, спрашивала, на что мы жалуемся, потом забирала зверька, который ей понравился. Как в детском доме, знаешь. А мы больше никогда не видели „счастливчика“».

Животные нечасто возвращались от врача. Белка со сломанной лапой, которую выхаживали девушки, например, тоже не вернулась: «Через пару дней врач позвонила и сказала, что белочка умерла. От перелома лапки».

На препаратах, рассказывает Аня, руководство тоже экономило: «Произошла у нас эпидемия блох у морских свинок. Начальство закупилось самым дешёвым спреем за 200 рублей. Опрыскивать сказали всех свинок. У новорожденных малышей шёрстки ещё нет, а кожа нежная. Так этот чёртов спрей сжёг заживо кожу деткам-свинкам. Они визжали, судороги были, извивались… тогда погибли почти все малыши. Трупы, какашки, опилки — всё собиралось в одно ведро и ставилось в подсобку два на два метра. Места, кроме этой подсобки, для наших личных нужд не было. Мы там обедали».

Корм для животных покупали в Ашане. Для уток с индюками — кукуруза, пшено, которое сваливалось тюками к страусам, оставляя им ещё меньше места. Если кончался комбикорм, кроликам и свиньям приносили сено. Змей кормили живыми мышами, которых вместе со сверчками привозили с Полюстровского рынка. Некоторым животным удавалось питаться капустой, но только в часы посещений — за отдельную плату посетители могли это сделать. «Мы уже потом узнали, что каждому животному можно не больше определённого количества этого овощного полдника, поэтому многие у нас умирали от воспалений желудка и кишечника», — вспоминает Полина.

«У нас постоянно были ссоры с детьми и их родителями, — произносит Полина и краснеет. — Некоторые юные посетители дёргали ежей за иголки, мамы — меняли памперсы детям прямо в зале и швыряли их в ответ на замечания в сотрудников: „Вы не мать, вы не понимаете!“ Там комната матери и ребёнка была в пяти метрах от зоопарка. Черепах поднимали из корыта, они самые беззащитные ведь, и били панцирями друг о друга. Дети трёх-шести лет. Был случай, когда приходила семья, ну гопники. Я думала, что всё — взорвусь. Они оказались адекватнейшими. Спрашивали, как кого зовут, всех гладили, интересовались. Мы защищали не людей от животных, а животных от людей».

«Лгали насчёт всего: что животные привиты, здоровы, официально устроены, документы на руках, что у нас ветеринарное образование. Махали ручками и улыбались. Однажды кролики набросились на своего собрата, не поделили они что-то. Этот чёрный кроль умер, но хозяева запретили нам выносить его из домика. Так и пролежал труп грызуна целый день, дети подходят спрашивают: „Почему кролик не бегает?“ А ты глотаешь слёзы и радостно так: „Ты чего, просто кролик устал и прилёг отдохнуть“».

Аня ушла через восемь месяцев. «В зоопарке жили три вьетнамские свинки. Им надо было обрезать копыта, но все забили, мы сделать этого не могли — там нужна мужская сила. Отросли копыта так, что хрюшки уже ходить не могли. Приехали два директора. Они давай резать когти, а свинки этого не любят, им вкололи какое-то успокоительное. Одной свинке перекололи. Розочка её звали. В итоге у неё отказали задние лапы. Она лежала три месяца с отказавшими задними лапами. Прихожу на смену и вижу: стоит директор со своими друзьями, они хохочут и снимают на телефон, как соседи Розочки подначивают и кусают её. Я не вынесла, написала увольнение по собственному желанию. Выгнали меня в тот же день, зарплату перевели через месяц».
(с)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх