
От советской эпохи с её множеством малоизвестных страниц осталось немало городских легенд, которые будоражат умы обывателей. Одной из них является история о проекте некого секретного метрополитена под Москвой, построенного для нужд правительства.
И тем более неожиданным было узнать, что такая подземка действительно существовала, хоть и остаётся недоступной.
Впрочем, даже то немногое, что известно о ней сейчас, бесспорно, заслуживает внимания.1. Основная информация о Метро-2 пришла из США

Слухи о подземке для советской верхушки ходили давно, но подтвердили их достоверность в неожиданном месте — американском оборонном департаменте. Так, в 1991 году был представлен общественности отчет, где раскрыты известные США подробности о Метро-2. Например, там утверждалось, что для советского правительства были возведены подземные командные пункты, преимущественно в Москве, а соединяет их как раз система секретного метро. Более того, американцы предоставили карту, где показывалось, как может выглядеть то самое Метро-2.
2. Название «Метро-2» — результат писательской фантазии

Подземная логистическая система для советского правительства обзавелась своим общепринятым названием благодаря воображению одного человека. Речь идёт о писателе по имени Владимир Гоник, который ещё в годы СССР создал роман «Преисподняя» — как раз там упоминаются секретные бункеры власти под Москвой, которые он нарёк «Метро-2».
А так как первая публикация произведения пришлась только на 1992 год, то есть, незадолго после того самого американского отчёта, то вполне вероятно, что народная молва подхватила название из романа.3. Некоторые подробности о линиях Метро-2

Несмотря на то, что власти не дают никакой детальной информации о «Метро-2», кое-что обывателям всё-таки известно. Например, что эта система состоит из четырёх главных линий, заложенных ниже гражданского метрополитена, а общая длина, по информации редакции novate.ru, составляет более 60 километров. Интересно также, что «Метро-2» не обладает контактными рельсами: там использовали традиционные рельсы, да ещё и углубили их в бетонный пол — так они не будут препятствовать проезду по тоннелям машин, если на то есть необходимость.
4. Одна из конечных точек «Метро-2» — дача Сталина

Собственно, создание «Метро-2» традиционно связывают с именем Иосифа Виссарионовича Сталина. Известный своей излишней подозрительностью вождь народов распорядился построить не просто правительственную линию метро, соединяющую бункеры, но и провести одну ветку до Ближней дачи — объекта, который в народе называют дачей Сталина. К слову, сам заказчик, судя по всему, не дождался окончания строительства: завершение объекта приписывают лишь 1956 году, тогда как Сталин умер тремя годами ранее.
5. Подземный город под МГУ

С «Метро-2» традиционно связывают существование ещё одного сверхсекретного объекта. Речь идёт о подземном бункере, который был таких масштабов, что якобы сравним с городом — мол, там может одновременно находиться до 15 тысяч человек. Именно к нему примыкает одна из линий засекреченной подземки, а расположением его указывают Раменки, поблизости или даже непосредственно под территорией рядом с главным корпусом МГУ.
Друзья, очень нужна Ваша помощь!
Напоминаю, что сейчас идет сбор для наших связистов, воюющих на участке Сватово - Кременная.
Им крайне необходимо оборудование и даже 100 рублей будут в помощь ребятам. С мира по нитке - сделают нашу победу и сохранит жизнь братьям, мужьям и отцам. Отчет по закупке и доставке обязательно будет!
Свежие комментарии