
Помогут ли разовые акции навести порядок на улицах?
Алексей НИКИТИН
Вечером 18 февраля в Санкт-Петербурге курьер иностранец на электроскутере сбил 12-летнего подростка. С травмами ноги и головы мальчишка был доставлен в больницу. В Законодательном Собрании Санкт-Петербурга как раз в это время шли прения относительно новых мер безопасности движения на самокатах и скутерах по городу.
Может по этой причине, а может, в плановом порядке, сотрудники ГИБДД провели 4-дневную операцию по проверке городских курьеров – самокатчиков. И выяснились очень интересные факты…Это мопед, брат!
За первый же день операции «Электровелосипед» было проверены 200 курьеров (и их транспортные средства). Почти все наездники оказались мигрантами. Причем 23 человека в Санкт-Петербурге находились нелегально (11,5%).

Далее совсем интересно. Из 200 транспортных средств курьеров, 160 не подходили под определение "электровелосипед". Это в 80% случаев не велосипеды, а мопеды!
Признаки следующие: у мопедов нет педалей. Мощность аккумулятора превышает 1000 Вт. Передвигаться на таком мопеде по тротуару просто нельзя, поскольку для пешехода последствия от столкновения сопоставимы с последствиями от удара мотоциклом или автомобилем.
По существующим нормам, ездить мопеды должны по дорогам общего пользования, водитель должен надевать шлем и для управления таким транспортным средством требуются права категории «М», которых у курьеров не было в 100% случаев. В итоге все нарушители были оштрафованы на суммы от 6500 до 16500, а их мопеды были изъяты!
Всего за 4 дня было проверено полторы тысячи курьеров и 2/3 оказались нарушителями. Для полноты картины добавим, что в ходе рейда было зафиксировано 9 ДТП с участием курьеров, а один доставщик и вовсе умудрился схлопотать уголовное дело, так как пытался сунуть взятку, - сообщает телеграм-канал О.К.О.
А в Москве их еще больше
Вернемся в Москву и Подмосковье. Если в Северной столице один СИМ (так называют все средства индивидуальной мобильности от скутера до самоката) приходится на 136 человек, то в Москве — один на 200 жителей. Но поскольку населения больше, то и плотность самокатного трафика на дорогах никак не меньше. И аварий много. Вчера мы писали о страшном ДТП в Мытищах: человеку пришлось заново собирать лицо после нее.

В Москве среди курьеров тоже идут проверки мощности электровелосипедов. По словам президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России МАКС Александра Митюкова, на штрафстоянках с начала этого года скопились сотни изъятых у курьеров электровелосипедов. Изымают преимущественно личные электровелосипеды, а не арендованные, которые, как правило, соответствуют всем требованиям, отмечал эксперт в интервью "Коммерсанту".
Свежие комментарии