На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Берлизов
    "Если им (русским фашистам) удастся водвориться в России (ЧЕГО НЕ ДАЙ БОГ), то они скомпрометируют все государственны...Дугин возглавил н...
  • stanislav matveev
    ИНТЕРЕСНО , а это ДЕФЕКТИВНОЕ может быть ОБЪЕКТИВНЫМ? Читаю и диву даюсь, как ОНО могло называть себя ЭКОНОМИСТОМ??? ..."Это пустые полки...
  • Natalija Osminina
    Вот здесь написала два поста https://mt-smi.mirtesen.ru/blog/43119700107/Kedmi-soobschil-chto-Putin-uzhe-dogovorilsya...F-16 не взлетят: ...

Вертолеты для Бандеры

В свое время, когда объявили о реализации «сделки века» на поставку вертолетов «СуперПума» в бандероваффе, специалисты рассказывали, какие эти вертолеты опасное дерьмо. Но хохлы всё равно их купили — назло москалям.

Так что катастрофа вертолета с сожжением детского садика была предопределена. Верхушка МВД Украины летела на этом вертолете в баню к проституткам, и когда у вертолета над городом пошли отказы систем, пилот принял решение сесть на плоскую крышу детского садика. Однако до крыши не дотянул, упал раньше.

В принципе «СуперПума» (который оригинальный Aerospatiale AS332) известный и хорошо проверенный вертолет (капризноватый только, как и вся французская техника). Вот так он выглядит в военной модификации в ВВС Испании:

Но после «интеграции» авиастроителей Европы в рамках «Эрбаса», у нового менеджмента ручки зачесались его улучшить, вот так и появилась «продвинутая» модификация этого вертолета, называемая Eurocopter ЕС225. Среди «доработок» оказался и главный редуктор – в общем, самая главная и стремная деталь у вертолета (угловой редуктор, да еще понижающий, и не просто передающий огромный крутящий момент на винт, но еще и выдерживающий вес вертолета плюс динамические нагрузки).

Сначала все выглядело хорошо, вертолет на радостях европейские взяточники даже сертифицировали для «оффшорных» операций – то есть для длительных полетов над морем – там требования к безопасности особо серьезные. Однако не прошло и пары лет, как начали случаться экорамбусы: сначала пилот получил сообщение об отказе основной системы смазки главного редуктора – такое бывает, для этого есть запасная система, переходим на нее, а через 30 секунд и она отказывает! При отказе запасной системы дальше лететь нельзя, редуктор в любой момент разрушится, и у вертолета тупо отвалится винт. Надо немедленно садиться!

Все это происходит, повторяю, над морем – условия аварийной посадки представляете… 

Два раза прокатило – людей выловили, на третий вертолет сел в бурное море – несколько людей утонуло. Соответственно вышел запрет на полеты ЕС225 над морем. А к тому времени европейских «СуперПум» ЕС225, помня их старую, крепкую репутацию, закупило довольно много фирм, как раз работающих на оффшорах. Ну потому что вертолет дорогой — для работы над сушей есть машины куда дешевле.

Возник град шкандаль! Вертолеты пытались вернуть «Эрбасу», французы упирались как могли…

Тем временем быстро разобрались с отказом запасной системы смазки редуктора – просто датчик ее работы смонтировали… верх ногами! Французы же! Ну, датчик перевернули. Но это уже ничего не спасало — ведь начинались-то аварии с отказа основной системы смазки! А тут дело было сложнее – проблема оказалась в вале привода маслонасоса. Французы его раза три переделывали, но решить проблему как-то не получалось.

В конце концов французы объявили, что согласны доработать вертолеты всего за 1 миллион евриков (ага, миллион за замену вала! Но на самом деле там пришлось переделывать половину редуктора). Дураков заплатить еще миллион оказалось немного… Несколько «переделанных» вертолетов на пробу взяли норвежцы… Вот у них-то редуктор с основным винтом и отвалился в полете.

Да-да, это не шутка — натурально несущий винт отвалился и полетел дальше, а вертолет — камнем в землю. Никто не мог поверить, что такое возможно — но случаи повторялись, причем попадали на видео.

Между прочим, это достижение французской инженерии захватило не только суперпумы ЕС225 — точно такой же была катастрофа корейского вертолета MUH-1 в Пхохане — ему трансмиссионную группу делали как раз французы по образцу «Пумы», и все эти MUH-1 точно так же стали терять несущий винт в полёте.

Естественно, такие вертолеты эксплуатировать уже никто не хотел, и их вернули на завод. Французы, грустно глядя на вереницу выстроившихся вдоль заводского забора бушных СуперПум, начали искать дураков — кому бы втюхать этот опасный хлам хотя бы за полцены.

Вот на фоне всего этого и нарисовался красавец-кавказохохол Аваков (Авакян), решивший прикупить по дешевке «хранцузскую технику – чай, не чета ватной!». Два одиночества нашли друг друга. Купили (через «Эрбас») «стоявшие вдоль забора» бывшие канадские ЕС225 у фирмы «CHC Helicopters», вертолет которой, в частности, тоже «нырнул» в море. Вот он, этот красавец — на фото в заголовке.

Блеск! Купить вертолеты у «американских окраинцев» — это как у цыган купить лошадь. Дальше можно было только ждать, когда первый виртульник, он же гвынтокрыл, грохнется… И французская техника не подвела, оправдала ожидания:

Ожидалось, что там будет сам Аваков или Поросвин… Но тоже неплохо получилось!

По технике — винт у вертолета остался на месте, но очевидцы говорят, что вертолет горел перед падением. В общем-то, это характерная картина попытки лететь с неработающей системой смазки главного редуктора — он у ЕС225 быстро перегревается и вспыхивает.

А вообще это же Украина — деньги на обслуживание вертолета украли, чинили проволокой и изолентой, вместо положенных жидкостей заливали масло, какое удавалось отжать нахаляву в автомагазинах, и результаты таких полетов были предсказуемы.

Материал: https://afirsov.livejournal.com/842650.html

https://new.topru.org/vertolet...

Картина дня

наверх