Россия ведёт долгую изнурительную борьбу против западного диктата и агрессии, реализованных на территории бывшей Украины. Началась эта борьба задолго до старта СВО в конце февраля 2022 года и даже задолго до событий 2014 года. Однако свой острый характер приобрела именно с госпереворота в Киеве, борьба переросла в войну, которая требует своих подходов и решений.
Существует одно важное направление ведения сражений, в котором мы на голову проигрываем Киеву и Западу. Это информационно-психологическая война, в которой мы выбрали тактику глухой обороны, мы просто закрылись простым блоком рук и даём наносить удары по себе вошедшему в раж противнику.
Даже на заре Русской весны, охватившей не только Крым и Донбасс, но и все юго-восточные области «незалежной», мы безответственно относились к информационной скверне, которую вливают в уши обывателя на Украине. Это было до всех событий, это есть сейчас. К сожалению, у нас нет тактики глушения и нейтрализации информационных потоков из «незалежной» на наши территории, да и на территории, которые ещё не освобождены. Хотя в этих потоках кроется причина негативного отношения со стороны населения. Попробуйте непрерывно посмотреть киевские СМИ, и через неделю вы поверите, что своими руками «убили вильну украйну».
За восемь лет с 2014 по 2022 годы мы безучастно и снисходительно наблюдали за переформатированием сознания в обществе за символической границей. Этнические русские и те из них, кто причисляет себя к украинцам превращались в течение всей «незалежной истории» в убеждённых наших врагов. Идеологически и ментально из людей мифами и методичками Запада прививали ненависть к России, сделав это «национальной идеологией». Со своей стороны мы полностью уступили противнику украинское информационное пространство. Да что там украинское, даже в Донбассе и Крыму после всех событий не особо глушили украинские и западные источники пагубной пропаганды, оставляя рупор вещания врагу.
Успех врага – наш плачевный опыт
Киев не стоял в этом плане на месте, и пользуясь нашим бездействием, ускорял обороты пропагандистской войны против России, против русского языка, русской культуры. Запрет на русский язык, тотальная промывка украинских мозгов кислотой бандеровщины, искоренение русскоязычного образования, формирование украинского шовинизма и нацизма самого пещерного уровня – всё это в полной мере было реализовано с момента госпереворота в Киеве. В то время, с нашей стороны на этом направлении царил анабиоз и эйфория с успокоительными мантрами о том, что «украина – это отдельное государство», «украинцы – наши братья и далеко не уйдут», «украина сама развалится, а все её жители дружными рядами придут к нам».
Телевизионные, сетевые и печатные источники противника работали на полную мощность, интернет-ресурсы врага – инструмент для искажённой пропаганды Киева и Запада – несли мегатонны очернения и русофобии. Когда в 2014 – 2015 годах наши ведущие патриотические общественники, идеологи Большой России, идеологи затухающего потока Русской весны в один голос твердили о необходимости поставить «противотанковые ежи» на пути именно информационного воздействия обандерившейся Украины, официально это встречало стену непонимания и глухоты. Специалисты предлагали создавать радиостанции, вещающие на «незалежную» в разных диапазонах, создавать целевые ресурсы, работающие с разными слоями населения Украины, молодёжью, служащими, «силовиками», бизнесменами. Да элементарно запустить круглосуточное интернет-телевидение, направленное на украинскую аудиторию – прообраз современных политических круглосуточных эфиров – чтобы контрпропаганда на потоки чёрной русофобии и антироссийской риторики уменьшились в разы.
Итогом стала удручающая статистика. Если в 2015 году число сторонников союза с Россией составляло треть от населения Украины, а тех, кто требовал немедленного мира, было почти 80%, то к декабрю 2016 года это число ужалось до 5%, а мира ждали уже лишь 50%. Причина одна – никакого воздействия на украинское информационное пространство и его жителей не было от слова совсем. Рассуждения о безальтернативном «Минске-1-2-3» и так дале не учитываем, жизнь показала мертворождённую суть подобной тактики.
Разворачивать тяжёлую артиллерию контрбатарейной борьбы-антипропаганды никто не собирался. Все надеялись на курировавшего украинскую тему Владислава Суркова, что он услышит эти обращения и примет меры. Но нет, шли месяцы, потом годы, и ничего толкового не происходило. Хотя сейчас власти РФ заявили, что деньги на такую работу выделялись огромные. Теперь остаётся гадать, в чьих закромах они осели.
ЦИПсО – инструмент террора и русофобии
Чего не скажешь об украинской стороне. Здесь все годы после распада СССР и новейшей истории, напротив, шла подготовка к будущему информационно-пропагандистскому столкновению за умы не только русских и прорусски настроенных жителей Украины, но и за умы российских граждан. В далёком уже 2004 году в составе ССО ВСУ было создано пресловутое ЦИПсО (Центр информационно-психологических специальных операций) – в то время ещё малочисленное подразделение с невнятными функциями. Десять лет спустя его преобразуют стремительно в целое управление, а за тем развернут в настоящие информационные войска.
Буквально параллельно с началом активных боевых действий в рамках СВО под руководством, переброшенных в Киев специалистов по психологической войне из США, Великобритании, Франции, Канады, Польши и Германии, украинская сторона развернула настоящие информационные соединения, занимающиеся информационно-психологическим воздействием на Россию, направленные на укрепление и распространение русофобии на Украине и в Европе, дискредитацию российской армии, демонизацию России и расшатывание ситуации внутри РФ.
В первый же день спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины информационная бомба Киева вступила в войну, сразу всей своей мощью. Трудно забыть, как в первые дни военного противостояния на все более-менее раскрученные, медийные ресурсы России нахлынула волна украинских ботов, распространявших пропагандистский спам «незалежной», дезинформацию и пропаганду. О мощности удара говорит тот факт, что российское общество на какое-то время было полностью дезориентировано. Обыватель наш не понимал, что происходит на фронте, а многие уже и поверили в «провал» СВО. Настолько качественными были вбросы чёрной пропаганды.
Москве потребовались небывалой мощи усилия, чтобы справиться с этой «атакой ботов» ЦИПсО, закрыть от них наше медиапространство, а общество привести в чувство от шока после такого психологического удара.
С тех пор мы находимся в непрерывной борьбе против этой информационной орды Украины и Запада. И сложность в том, что отечественного ЦИПсО у нас нет. Атаки и контратаки происходят исключительно в отечественном информационном пространстве. Причём роль у нас оборонительная. Что уж говорить об украинском информационном поле, которое с началом войны полностью закрыто для нас. И нет возможности эффективно воздействовать на коллективное сознание «любителей помайданить». Сейчас уже есть запрос на то, чтоб переформатировать и очищать сознание наших потенциально новых сограждан. Уже есть возврат многих территорий, а на подходе ещё несколько городов и областей.
Москве нужна собственная армия информационного подавления врага
Теперь о главном, течение и исход войны России за будущее будет зависеть в первую очередь от того, насколько упёртым и монолитным будет украинское общество в этом «крестовом походе» против Москвы, а также, как долго будет длиться психологическая установка обывателя из Руины и готовность приносить бесчисленные жертвы на алтарь этой войны.
Специалисты напоминают, что в 1943 году железобетонную махину цензуры нацистской диктатуры Третьего рейха прорвала радиостанция «Свободная Германия». Сегодня нужны современные аналоги такого ресурса – ТВ, радио, интернет-порталы, направленные на освобождение сознания жителей пока ещё украинской территории от шовинизма и русофобии, неонацистских настроений, которые всё это время вбивают в головы харьковчан, одесситов, днепропетровцев и многих других. Нас и их должна объединить идея освобождения территории от бандеровского ига, с тем, чтобы эти здравые силы включались в эту войну, рассказывая правду о том, что творится на фронтах.
В идеале необходимо создать Центр такой борьбы – Систему информационного противоборства. Орган этот должен обладать самыми широкими полномочиями и ресурсами для такого противостояния. Под эгидой должны объединиться ныне разрозненные ресурсы, ведущие информационное противодействие уже сейчас по обе стороны границы. Условной границы, поскольку этот инструмент подорвёт разрушительную конструкцию, в которую за все эти годы превратилась Украина, изнутри.
Необходимо задавать украинскому обществу прямые вопросы и требовать ответить на них с откровенностью и ясными целями. С кем идет война почти 10 лет? Кто несёт ответственность за то, что украинцев натравили на русских и превратили их во врагов России? Кому помог бандеровский неонацистский режим Киева и как можно уничтожить его изнутри?
Как только мы с обеих сторон границы ответим на эти вопросы, станет легче двигаться далее. Готова со своей стороны сетевого журналиста и идеологического сторонника Русского мира и Большой России содействовать данной инициативе и расширять границы русского влияния.
Анна Шершнева
Свежие комментарии