На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 399 подписчиков

Свежие комментарии

  • Робинзон Робинзонов
    Ну будем посмотреть, поможет ли коммунистам этот финт ушами, удерживать власть в стране и сохранять социализм.Как Монголия преп...
  • Elena Dmitrieva
    Точно ! Банка из-под шпротВ ЛИТОВСКУЮ ПОМОЩ...
  • николай ткаченко
    Бандеровская помойка типа "новости, события, факты" зациклилась на мигрантах. Сами придумывают, сами себе отвечают. Д...Это уже не игра: ...

Велосипед как неотъемлемая часть развития дорожного пространства столицы

В Москве всерьез занялись развитием велотранспортной инфраструктуры.

 

С каждым годом в столице велосипедов становится все больше, и ряд экспертов даже говорит о появлении особой субкультуры, связанной с перемещением на велосипедах, роликах и мопедах. Основные представители этой субкультуры – молодежь и студенты, часть из них выезжает в благоприятные погодные условия и предпочитает передвигаться только по своему району, а часть использует велосипед круглый год и преодолевает весьма значительные расстояния.

 

Для тех, кто любит покататься на досуге, уже созданы самые благоприятные условия: в городских и районных парках еще в прошлом году появились прекрасные велосипедные дорожки. Но теперь речь идет о более сложном процессе интегрирования велосипеда в транспортную инфраструктуру города.

 

Велосипед называют «транспортом последней мили», предполагая, что, доехав до определенной точки на пригородной электричке, метро, трамвае или ином виде транспорта, человек пересаживается на велосипед и добирается непосредственно до нужного дома. Таким образом, велодвижение должно связать центр и периферию, творческие и деловые кластеры, объекты социального характера внутри отдельно взятого района или округа. И чем большее количество людей будет им пользоваться, тем более радикальные транспортные связи должны будут установиться.

 

Часть мер по развитию велотранспорта в Москве уже осуществляется. Например, в 2013 году Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры совместно с Банком Москвы был проведен эксперимент по велопрокату: в столице было установлено 75 станций на 450 велосипедов. По оценке специалистов, велосипедом как городским транспортом воспользовалось не менее 35% пользователей, и данный эксперимент признали удачным. В этом году количество станций проката будет увеличено до 300, что означает появление 4,5 тысячи велосипедов в свободном доступе.

 

С февраля 2014 года в Москве введен бесплатный провоз велосипедов на всех маршрутах наземного транспорта, а с прошлого года уже действует бесплатный провоз в пригородных электропоездах во внепиковое время с 10:00 до 16:00.

 

Следует отметить, что развитие велотранспортной инфраструктуры, помимо создания велодорожек,  предполагает и развитие других аспектов. Например, велопарковок, велосипедных светофоров, изменения наземных и подземные переходов, преобразование пешеходного пространства.

 

Велопарковки уже стали появляться на улицах Москвы, но в ближайшее время власти планируют изменить их дизайн и сделать больший акцент на велобоксы. Кроме того, совершенно очевидно, что велопарковки нужны во дворах жилых домов, возле поликлиник, магазинов, у многих других объектов социального назначения, а также возле станций метро и ТПУ. Москвичи высказывают пожелания по созданию крытых парковок по принципу велогаражей общего пользования. Это разумное предложение, поскольку в наших климатических условиях бывает очень некомфортно оставлять «железного друга» под открытым небом.

 

Пока главным центром развития велотранспорта в Москве был ЦАО, но в этом году, равно как и в последующие годы преобразования коснутся ЮАО, ЮЗАО, СЗАО, особенно Митино, и других частей столицы. Как предполагают специалисты, развитие велотранспорта в Москве не будет идти стремительными темпами. Властями за основу было взято плавное и продуманное создание велосипедной инфраструктуры по примеру Лондона и Нью-Йорка.

 

Для информационной поддержки велосипедной культуры в 2014 году в Москве планируется провести ряд мероприятий. Среди них – велосипедный лекторий; «Велобульвар», который пройдет на отрезке между театром Советской Армии и Цветным бульваром; и историко-культурная игра «Велоквест – твой вызов мегаполису». Также в Москве планируется благотворительный велозабег: за участие в нем придется заплатить небольшой благотворительный взнос. Осенью состоится конкурс с открытым голосованием «Золотая педаль», где выберут победителей, внесших значительный вклад в развитие велосипедной культуры города.

 

В 2011 году в САО уже разрабатывался вопрос организации. Тогда был организован международный проект-конкурс совместно с информагентством «Архитектор» (официальное информагентство при Союзе московских архитекторов), и привлечены молодые архитекторы и выпускники профессиональных ВУЗов. Задачей конкурса стало преобразование Парка Дружбы, и один из проектов был посвящен созданию велосипедного движения в районе Левобережный с расширением на весь округ.

 

Группа архитекторов The Village, после консультаций с управой и жителями, выделила наиболее посещаемые места района: поликлиники, школы, парки, спортивные заведения в качестве опорных пунктов. Затем авторы предложили соединить их маршрутами так, чтобы велосипедист мог получить в своем районе все необходимые социальные услуги, не выезжая на тротуар или проезжую часть. Например, перемещаясь по выделенным дорожкам, можно было завезти ребенка в детский сад, заехать по пути в поликлинику, супермаркет и, наконец, добраться до велосипедной стоянки у метро. Помимо дорожек архитекторы наметили в плане велопарковки, пункты починки и даже велозакусочные. Кроме того, молодые специалисты посчитали необходимым связать все парки и культурные заведения САО между собой.

 

Иван Новицкий, депутат Московской городской Думы

Картина дня

наверх