На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 354 подписчика

Свежие комментарии

  • lady lyudmila
    Пусть строит у себя. Ненавижу ! Сбежал , дает интервью, обеляет себя. Что - то не слышно , о закрытии кого - то из Кр...Глядя на последни...
  • elena volkova
    Кого выбрали, тот и рулит вами, чего возмущаться . Лучше помогать полиции"Нашей стране объ...
  • Маргарита Аюкаева
    Собаке собачья смерть.Ликвидация при за...

Что удивило советских инженеров в трофейном «Королевском Тигре»

Первый раз подбитый и брошенный «Королевский Тигр» попал в руки Красной армии в августе 1944 года. Сразу после этого инновационная машина Третьего рейха была доставлена в советский тыл для подробного изучения. Танк отправили на полигон в подмосковную Кубинку для проведения всевозможных тестов. Хотя к тому времени советские конструкторы уже попривыкли к полету мысли сумрачного тевтонского гения, некоторые технические решения в «Тигре II» все-таки нашли, чем удивить инженеров.

Что больше всего озадачило советских инженеров в трофейном «Королевском Тигре»

«Королевский Тигр» или «Тигр II» — это тяжелый немецкий танк заключительного периода Второй мировой войны. Разработана устрашающая машина в стенах конструкторских бюро машиностроительного концерна «Henschel». Его же заводы в последствии и выпускали новые «Тигры» на свет. Производство тяжелых танков нового образца началось в 1943 году. Первые танки пошли в войска в марте 1944. На восточном фронте первое боевое применение этих машин состоялось 13 августа 1944 года. А уже спустя несколько дней подбитый «Тигр II» оказался в руках Красной армии, после чего был доставлен в тыл для изучения на полигоне в Кубинке.

Что больше всего озадачило советских инженеров в трофейном «Королевском Тигре»

Хотя советские конструкторы в целом не разделяли немецкий подход к проектированию бронетехники, «Королевский тигр» нашел, чем их удивить. 68-тонный танк при габаритах 10.28х3.75х3.09 метра (длина указана с учетом длины орудия) имел клиренс в 485 мм и стальное катанное бронирование с толщиной до 150 мм с лобовой стороны. Борта, крыша и днище были бронированы хуже, но даже там 80 и 40 мм впечатляли конструкторов. Маска орудия имела толщину до 100 мм. Помимо тяжелой брони танк впечатлял главным орудием. Вооружили второго «Тигра» немецкие конструкторы одной из самых мощных противотанковых пушек Второй мировой войны – 88-мм нарезным орудием Pak 43. Благодаря этому прицельная дальность стрельбы «Короля» могла достигать 4 километров! В качестве прицела использовался бинокулярный телескопией TZF 9a. Экипаж танка составлял 5 человек. Из дополнительного вооружения была пара пулеметов калибра 7.92 мм MG 34 и MG 42.

Что больше всего озадачило советских инженеров в трофейном «Королевском Тигре»
Уже в августе танк захватила Красная армия.


В движение танк исполинский размеров приводился V-образным 12-цилиндровым карбюраторным двигателем Maybach HL 230 P45 с мощностью до 960 лошадиных сил. Само собой из-за огромной массы и габаритов понятия «скорость» и «маневренность» были словами-антонимами для «Королевского Тигра». На шоссе танк разгонялся в лучшем случае до 38 км/ч, а по пересеченной местности полз не более 13 км/ч. Удельная мощность машины составляла всего 10-13 л.с/т. Ширина гусеницы достигала 0.81 метра! Как это чудо тевтонской техники выдерживала ходовая и, в частности, подвеска – до сих пор останется в некоторой степени загадкой… Так что же советские инженеры в Кубинке?

Что больше всего озадачило советских инженеров в трофейном «Королевском Тигре»

В первую очередь советские конструкторы удивились тому, как эта штука в принципе может ездить. Коробка передач и двигатель «Королевского Тигра» в ходе транспортировки и полигонных испытаний постоянно перегревались. На полигоне машина не смогла «докрутить» пробег даже до 444 километров. Да и это расстояние уже на полигоне не давалось «Тигру II» без проблем. Танк приходилось постоянно останавливать и чинить. Очень скоро большинство катков грозной машины оказалось разрушено… У одного из захваченных «Королей» заклинила на испытаниях передача, в результате чего было решено разобрать на запчасти для ремонта второй трофейный танк, который прибыл в менее сохранном состоянии.

Что больше всего озадачило советских инженеров в трофейном «Королевском Тигре»
Танк отправили в Москву.


Советские конструкторы по большей части ругали немецкое творение: отвратительная ходовая, огромный расход горючего, отдельно выделяли абсолютно хлипкие передачи и крайне ненадежные ведущие колеса. Критике была подвержена и толстая мощная броня «Тигра II». Ее параметры впечатляли, однако качество стали оставляло желать лучшего. Советские инженеры пришли к выводу, что немцы попытались заткнуть дыру в качестве бронестали ее толщиной.

Конечно, были в новом «Тигре» и вещи, которые приятно удивили. При всей хлипкости коробки передач, ее передовая конструкция заинтересовала советских инженеров, пожалуй, больше всего. Понравился советским инженерам и поворотный механизм, разработанный гитлеровскими конструкторами. Новаторски выглядела и система очистки воздуха для питания мотора. В целом «Королевский Тигр» вышел машиной крайне неоднозначной, однако большинство проблем танка прямо проистекало из того, что в 1943 году немецкая промышленность уже испытывала дефицит ресурсов и мощностей из-за затянувшейся войны и постоянных налетов бомбардировщиков союзной авиации.

Что больше всего озадачило советских инженеров в трофейном «Королевском Тигре»
Сегодня стоит в музее в Кубинке.
Читать далее →

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх