В 2015 году в линейку бестселлеров Lexus добавится гибридный RX 450h.
Словно низкокалорийный торт, RX 450h позволит владельцу насладиться «вкусом» и не «набрать» лишние литры и оправдает дополнительные затраты, если сравнивать с родственным RX 350.
У двухрядного пригородного автомобиля расход топлива как у четырехцилиндрового седана, учитывая то, что он просторнее, мощнее и дешевле, чем трехрядная гибридная Toyota Highlander.
На самом деле, гибридный RX создал подкласс элитных гибридных кроссоверов еще 10 лет назад. Он менялся в 2013, затем еще несколько раз, а сейчас его ожидает еще одна более глобальная реконструкция, которую он, несомненно, выдержит.
Конкуренты устремились превзойти его, но сейчас показатели 8.1 л на 100 км для AWD и 7,8 для FWD при смешанном цикле остаются лучшими в своем классе и вообще среди гибридных внедорожников в сочетании с известной всем внимательностью к покупателям.
В этом году среди модификаций RX 450h в стандартной комплектации семидюймовый аудио-дисплей, новые колеса и покраска, натриевые и светодиодные фары и обновленная система навигации.
Гибридная система RX 450h
Главная отличительная черта RX 450h от RX 350 это, конечно, содержимое. Здесь под просторами пластикового покрытия капота скрыта мощь последовательной/параллельной гибридной системы Toyota Synergy Drive (хотя она и переименована в Lexus).
Система имеет четыре режима вождения: от низкоскоростного электрического EV к Normal, затем экологический режим Eco, и, наконец, Sport. Также RX 450h может ехать только от электромотора или только от двигателя внутреннего сгорания, ну или же в тандеме.
Также, здесь более мощная система, чем в 200-сильной Camry Hybrid или гибридном Lexus ES. А именно, 3,5-литровый двигатель Аткинсона V6 в сочетании с электрическим двигатель-генератором мощностью 116 кВт может обеспечить до 295 л.с. и внушительный, но неоднозначный крутящий момент. Учитывая погодные условия, здесь также стоит дополнительный двигатель мощностью 50 кВт для помощи на скользких дорогах и для придания ускорения.
Кстати, полноприводная версия P85D модели S с двумя двигателями от Tesla установила хороший контакт с общественностью. Tesla EV также имеет отличительные черты, но сам принцип AWD далеко не оригинален и Lexus использует нечто подобное уже на протяжении нескольких лет, также как и Toyota Highlander Hybrid.
Уникально здесь то, что нет механического переключения между передним и задним двигателем, и водителю не нужно самому включать задний привод. С одной стороны, это делает RX не совсем подходящим для бездорожья независимо от умений водителя. Но с другой стороны, владельцы будут рады тому, что он включается при первой же необходимости.
В переднюю часть RX мощность поступает порциями посредством бесступенчатой коробки передач планетарного типа (CVT). 288-вольтный никель-металлгидридный аккумулятор под вторым рядом сидений сохраняет энергию рекуперативного торможения и третьего двигателя.
«Подражатель»
Американцы, как правило, с особым трепетом относятся к своим внедорожникам и этот обладатель заветной “L” на решетке радиатора выделяется больше, чем скромная Honda CR-V или любой другой пятиместный автомобиль на каждый день.
Внешний дизайн RX, напротив, не выделяется и сливается с пригородными ландшафтами, но для большинства это не проблема. Одни относят его к женскому роду, другие затрудняются определить его половую принадлежность или относят к категории для домохозяек и пожилых людей.
Он отличается своими овальными формами, стараясь прикинуться внедорожником, но больше похож на Camry или увеличенный в размерах ES. Грузовое пространство такое же как и в RX 350 1,1 м3 или 2,3 м3 со сложенными сидениями.
Комплектация
В салоне водитель и пассажиры смогут расслабиться, так как в стандартную комплектацию RX включается широкий перечень развлекательных функций, комфорт и простор.
Кленовая отделка из сорта bird’s eye maple и двойной автоматический климат-контроль также входят в стандартную комплектацию, а еще подогрев передних сидений. Также в комплект входит система Display Audio и камера заднего вида, звуковая система с 12 колонками или (опционно)звуковая система Mark Levinson Surround мощностью 330 Вт с коэффициентом гармонических искажений 0,1%.
Комплектация RS включает семидюймовые LCD мониторы для пассажиров задних сидений, систему Safety Connect (не входит в подписку), опционную навигацию и систему Enform с Safety Connect для круглосуточной связи с центрами реагирования. Первый год предоставляется бесплатное пользование полным перечнем функций, входящих в комплектацию.
Есть еще технология Siri Eyes Free Mode от Apple для подключения совместимых устройств.
Скорость
Почему лидером продаж стала именно линейка RX? Потому что в этом автомобиле хорошо все: мощность, экономия топлива, плавность управления, и любители резкой езды тоже останутся довольны.
Что касается мощности, то до 100 км/ч автомобиль разогнался за 6.7 секунд, а через 14.9 секунд он уже проехал четверть мили. Некоторые спортивные автомобили тоже имеют такие показатели, так что он сможет заставить изменить мнение некоторых изданий, которые отнесли его к категории «автомобиль для старичков».
Даже при разгоне до 100 км/ч, за более реальные 7 (+) секунд RX 450h может с легкостью обогнать Toyota Prius V, которая медленнее на 3 секунды.
Но это только часть того, что можно рассказать об этой модели, особенно если учесть, что она гибридная. Большую часть времени, энергию можно использовать только по мере необходимости и расходовать бензин маленькими порциями. Мы получили 8,4-9,05 л на 100 км, при этом, особо не экономили и постоянно оставляли другие автомобили далеко позади себя.
Можно,конечно, получить и лучшие результаты расхода топлива, как, например, на прошлом тест-драйве мы получили 7.4 л на 100 км. По официальным данным, AWD расходует 7,8 л на 100 км по городу, 8,4 л на 100 км на трассе и 8,1 при смешанном цикле. Для FWD показатели 7,3/8,4/7,8 л на 100 км.
К сожалению, топливный бак здесь меньше, чем у RX 350 и предполагаемый запас хода гибрида составит 800-830 км, а негибридной модели 620-650 км.
Между тем, движется автомобиль бесшумно и комфортно настолько, насколько хотел бы любой водитель. Более высокие шины 235/60R18 или 235/55R19 на лекгосплавных дисках в двух опционных комплектациях в сочетании с хорошей подвеской сделают езду по ухабистой дороге мягкой и бесшумной.
Главное преимущество RX от подражания внедорожнику это безопасность на неровных дорогах. Porsche Macan, например, такой похвастаться не может.
Хотя есть режим “Sport”, крутящий момент гибридной трансмиссии с CVT достигает 5000 об/мин, все же полноценный внедорожник будет более спортивным.
Некоторые немецкие представители будут более устойчивы в быстрой гонке, но RX не настолько плох, что стоит беспокоиться о безопасности. Если у вас есть хотя бы небольшой опыт вождения, то он сможет достойно себя показать, а более изощренные водители даже получат удовольствие.
В городе или на трассе, там, куда люди выезжают не для того, чтобы похвастаться своим авто- RX это то, что доктор прописал. Так что в определение этой модели можно добавить описание «спортивный»: он мчится, чтобы забрать детей из школы, за продуктами и становится быстрым, как ветер, когда вы спешите на отдых. Это и есть его естественная среда обитания, где он лучше всего сможет себя проявить.
Как и в любом автомобиле, ко всем его плюсам и минусам нужно привыкнуть. Но все же он предсказуем и управляем, и для целевого покупателя, его плюсы перевешивают минусы.
Все «за» и «против»
Тот, кто ищет многофункциональный автомобиль с хорошей репутацией и хорошими отзывами покупателей остановится на RX.
Что касается цены, то мы думаем, что 6550$ за незначительное уменьшение расхода топлива по сравнению с негибридной версией RX 350 это не очень заманчивое предложение, если сравнивать с расходом седана Lexus ES с разницей в 2880$.
Окупится RX 450h не скоро, но на этой стадии это не так уж и важно. Правда в том, что люди переплачивают за «люксовость», прежде чем объективно оценить затраты. В таком случае, экономия топлива становится предметом роскоши. AWD придает моделям больше значимости, наравне с аппаратными средствами, такими как сложная трансмиссия с тремя двигателями и свободным приводным валом. Однако даже за премиум комплектацию RX 450h с FWD и RX 350 без AWD нужно заплатить те же 6550$.Учитывая политику цен Lexus, дополнительные 1 400$ за AWD выглядят довольно разумными, если учесть, что это сделает езду в непогоду безопасной.
Сколько все-таки будет стоить RX 450h? За модель на базе FWD Lexus просит 48 545$, за AWD 49 945$, включая 925$ за доставку. Максимальная цена за полноприводную модель будет 59,709$ с дополнительными 6115$ за полный премиум-пакет, который включает отделку из полуанилиновой кожи и еще 1915$ за навигационную систему с голосовым управлением.
Среди конкурентов, помимо представителей из Германии, может оказаться гибридный внедорожник Lexus NX, который создал настоящий бум в Японии в прошлом году, а в следующем году планирует покорить Америку. Этот молодой и более гибкий автомобиль вполне может составить конкуренцию.
Между тем, RX 450h меньше, чем Mercedes ML и BMW X5, здесь нет третьего ряда сидений как в X5, Acura MDX и даже в хваленой Toyota Highlander Hybrid. В качестве модернизации, Лексус обдумывают возможность сделать RX 450h трехрядным и беспокоятся, не уступит ли он новым моделям NX, тем более, что другие автопроизводители предлагают большой выбор семи-восьмиместных автомобилей.
В заключение, RX 450h это хороший кроссовер, у которого есть все, что нужно. Это полезный, и в то же время удобный автомобиль, который сможет защитить водителя в любой ситуации на дороге.
Свежие комментарии