На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

147 352 подписчика

Свежие комментарии

  • Natalija Osminina
    Согласна))) За несколько месяцев без всякого повода разрушить свою страну - это надо ухитриться."ОТВЕТКА" ОТ РОСС...
  • Алексей Горшков
    Мне кажется, ДАЖЕ НА ИХ ФОНЕ финны выделяются! Те - просто идиоты, а финны - СУПЕРИДИОТЫ !!!"ОТВЕТКА" ОТ РОСС...
  • Светлана Зуева
    А не захерачить им упреждающий по заводам?Битва за Крымский...

Как и зачем фашисты придумали "рашистов"

Одной из самых мерзких и лживых терминов украинско-натовской пропаганды является т.н. «рашизм», которым клеймят российское государство как якобы фашистское. Само слово является производным от английского произношения России как Раша, что явно указывает на заказчика. Бандеровцы используют чужой термин в информвойне точно так, как и чужое оружие и кредиты в обычной войне — жить и воевать за чужой счёт как кредо политического украинства.

Но важно другое — то, почему такой термин шизофренически используют те, кто героизирует пособников нацизма, кто носит черепа и руны, кто запрещает компартию (важный маркер фашистского режима). Как можно обзывать других тем, что является твоей любимой идеологией? Фашизм — это продукт цивилизации Запада, что не отрицают даже сами западники. Расцвет фашизма и нацизма на Украине, пусть и в особенной форме, доказывать нет смысла, не имеющие глаз и совести, пусть остаются слепыми. 

Понятно, что после Второй мировой войны фашизм превратился в обозначение некоего размытого инфернального зла, которым грязные политтехнологи давно клеймят своих противников. ЦИПСО не исключение. Между тем, фашизм — это очень конкретное явление, имеющее свои корни, признаки и последствия.

Чтобы разобраться в том, как и зачем фашисты Евросоюза и Киева используют клеймо фашизма против России, приведу  прекрасный разбор Александра Щипкова из книги «Социал-традиция».

***

«Небольшое эссе Б. Муссолини "Доктрина фашизма"5 ("La dottrina del fascismo") впервые было опубликовано в 1932 году в 14-м томе Итальянской энциклопедии наук, литературы и искусств как предисловие к статье "Fascismo" ("Фашизм"). Эти идеи были взяты в качестве идеологического основания диктатуры Б. Муссолини. Но после Второй мировой войны понятие "фашизм", помимо идеологии Б. Муссолини и его последователей, стало обозначать также и все виды расизма, а потом и любую экстремистскую идеологию.

Вместе с тем разница между двумя явлениями очевидна. Фашизм в его узком понимании (Б. Муссолини, С. Салазар, Ф. Франко и др.) – это культ государства-корпорации, которое утверждает право на неограниченное насилие, осуществляет террор и нередко возрождает такое явление, как цезаризм. Тогда как исторический расизм и нацизм, имея в распоряжении примерно тот же самый властный инструментарий, вместе с ним используют и миф превосходства, идею высших и низших рас, культур, цивилизаций.

Второе, расширительное значение слова "фашизм" стало общеупотребительным; оно очень часто встречается в публицистике и политической риторике, что нередко ведёт к путанице в определениях. Размывание понятий "фашизм" и "нацизм" является опасной тенденцией. Возможность называть фашизмом почти всё, что вызывает негативное отношение (хотя чаще всего и справедливое), в итоге ведёт к забвению реального исторического явления и создаёт опасность его рецидивов, также как и рецидивов нацизма и неонацизма (национал-расизма), которые имели место в последние годы. [...]

Слово "нацизм" сегодня звучит всё чаще, но удручает отсутствие в поле публичной полемики методологически чёткого подхода к этому явлению. Путаница вызвана множеством стереотипов, сопровождающих тему фашизма, благодаря которым обыватель систематически вводится в заблуждение.

Любой разговор о нацизме нужно начинать с двух исходных посылок.

1. Эта идеология основана на мифе превосходства , то есть на том или ином обосновании градации "человеческого материала". Это ценностное априори нацизма и расизма в целом. Оно может иметь разные формы. Ошибочна и кощунственна точка зрения, которая оставляет в концептуальном поле фашизма только одну его разновидность – национал-расизм, он же "нацизм", вынося за скобки культур-расизм, социал-расизм, идею цивилизационного или религиозного превосходства.

2. Нацизм и национализм не тождественны . Национализм – это стремление отгородиться от Другого, носителя иной идентичности. Этот мотив присутствует в том числе и в национально-освободительных движениях. Нацизм – это стремление подчинить или уничтожить носителей чужой идентичности или насильно изменить их идентичность. На Западе Украины есть немало желающих мирно "развестись" с Донбассом, эти люди националисты. 

Но официальная идеология Киева – не националистическая, а именно нацистская, поэтому ВСУ обстреливают мирные кварталы Донецка и Горловки. Цель нацизма – захват территории и жизненных ресурсов. Чтобы оправдать это, как раз и создаются теории "превосходства", основанные, между прочим, на данных антропологии и положённые в основу так называемой евгеники. [...]

Корни нацизма уходят в практику колониализма, что также связано со спецификой Нового времени. Лишь спустя время эта практика была формально осуждена. Но раньше, когда дело касалось бушменов, конголезцев или китайцев, еврообыватель вообще ни о чём подобном не задумывался. Мечтая о колониях "от Вислы и до Волги", Германия надеялась сделать поляков и русских европейскими рабами. И поначалу эта идея не вызвала осуждения: в гитлеровской агрессии участвовало более 20 стран, в основном европейских.

В силу идеологического родства нацизма (шире – расизма) и либерального капитализма либеральные политики и медиа редко критикуют фашизм по существу, с учётом его идеологической и социально-экономической базы, они склонны описывать нацистов как социальных маргиналов, распоясавшуюся шпану и обращать внимание на внешние признаки и символику. Между тем в мировой левой мысли стало нормой определение нацизма как "негативной легитимации" гегемонии либерального капитализма. [...]

Депутат Верховной рады Украины Иван Стойко на заседании парламента заявил, что его страна ведёт войну с "монголоидной расой" и "фашистской Россией". То есть соседнее государство, его жители и русская часть жителей Украины для него примерно одно и то же. Иными словами, это не просто война, а расовая война. Так говорит государственное лицо, член парламента.

Вот как начиналась расовая война. В июне 2014-го в Сеть было выложено видео, снятое одним из жителей Луганска после авианалёта. На кадрах видна смерть пожилой женщины – она не в том возрасте, чтобы считать её активным членом ополчения. Несколько мгновений она ещё шевелится, ещё пытается говорить. Но камера идёт в сторону, и мы понимаем, что ниже пояса от неё ничего не осталось. Комментарии украинских юзеров под этим видео шокируют: "Шашлык из коло-рада, отлично"; "Самка колорада сдохла, день не прошёл зря!"; "Вот с такими новостями приятно засыпать! Всем спокойной ночи, слава Украине!".

Начальник киевского штаба "Правого сектора" Юра Вьетнамец будто резюмирует сказанное своими единомышленниками: "В победе на востоке мы не сомневаемся ни на секунду! И мы готовы идти до конца. Если надо будет вырезать всё население, мы вырежем. Если нужно будет уничтожить местных жителей, мы уничтожим. А когда закончим, вернёмся в Киев и наведём тут порядок. Дел в столице невпроворот: разогнать Раду, провести люстрацию, добиться отстранения преступного министра внутренних дел Авакова..." [...]

Чем может грозить бывшим русским отколовшаяся часть народа ("украинцы"), которую умело на них натравили, представить не составляет труда. Для этого достаточно обратиться к истории сербов и хорватов.

Во втором номере "Журнала Московской Патриархии" за 1949 год был опубликован отзыв на книгу профессора Белградского университета Виктора Новака "Полвека католицизма в Хорватии". Выдержки из неё дают представление о сути проблемы: 

"...После оккупации Югославии и основания "Независимой Хорватской Державы" кли-рофашисты, поддерживаемые папой, Гитлером и Муссолини, решили, что пришёл их час, и стали превращать Хорватию в "Civitas Dei", а на самом деле в царство великого инквизитора, в папскую вотчину, в которой нет места православным... Клирофашисты, объединившись с организациями усташей и крижаров и руководимые католическими митрополитами Загребским Степинацем и Сараевским Шаричем, приступили к самому варварскому искоренению православных сербов. Около полумиллиона их было невероятно жестоким образом перебито, до 300 тысяч было насилиями и угрозами обращено в католичество, сотни тысяч ограблены и изгнаны в Сербию, а оставшиеся должны были носить на руке голубую ленту с буквой "П", то есть "Православный", или делать на окнах своих жилищ надпись: "Грековосточный" – и быть на положении бесправных рабов, которых всякий мог безнаказанно убить или ограбить. С особенной яростью обрушились клирофашисты на православные храмы и православное духовенство. Для разрушения православных храмов было организовано специальное учреждение: "Уред за рушенье православных цркава". Почти все православные храмы были разрушены или сожжены, или обращены в католические. Например, на территории униатской Крижевацкой епархии все православные храмы и часовни были обращены в католические. Оставшиеся на территории Хорватии православные епископы и сотни священников были или убиты, или изгнаны в Сербию..."

Всем в Европе известна история жёлтых шестиконечных звёзд, которыми гитлеровцы помечали евреев. Такую звезду в знак солидарности с жертвами когда-то, по преданию, надел на себя король Дании. Но мало кто знает, что означает голубая лента с буквой "П", надетая на рукав. Потому что диспетчерам либерального миропорядка крайне нежелательно, чтобы об этом знали. [...]

Явное возвращение открытых форм нацизма в политику Запада произошло в 2014 году. Формально эпицентр этого процесса находился на территории Украины и захватил ряд стран Восточной и Западной Европы, а также США. США и большая часть Европы легализовали фашизм, который был более или менее табуирован с 1945 года. Это было сделано практически официально, когда против принятия резолюции ООН о недопустимости героизации нацизма в 2014 году проголосовали США и Канада. Европейцы воздержались. Это голосование – демонстрация, знак переоценки ценностей. Жест, означающий, что отныне политика избавляется от "комплексов".

В 2022 году за нацизм в ООН проголосовали почти все страны ЕС, Украина
В 2022 году за нацизм в ООН проголосовали почти все страны ЕС, Украина

Пример Украины лишний раз подчёркивает простую закономерность. Если рассматривать либеральный дискурс в целом, а не выделять из него правозащитную тематику, будет видно, что нацизм и иные формы расизма есть просто радикальная форма либеральной идеологии. Поэтому один из вероятных сценариев трансформации либеральной системы в условиях кризиса – это государство фашистского типа с расистской идеологией. Этот сценарий изменений мы и наблюдаем в действии в последнее время.

Механизм архаизации и радикализации либерализма следующий. Как известно, экономически и идеологически либерализм претендует на всемирность и универсальность, поскольку либеральный проект есть проект "глобального мира". В сущности, этот экспансионизм неизбежен, он вытекает из самой природы капитала, для которого перестать расширяться означает умереть. Но экспансионистские цели требуют хотя бы внешней легитимации. С одной стороны, целям такой легитимации служит либеральная универсальная юрисдикция с концепцией естественного права в своей основе. Но на позднем этапе она не срабатывает. Помимо и вместо неё требуется прямая сакрализация власть-экономики, построенной на военной экспансии, культурной гегемонии, информационном и правовом неравенстве, бесконечном расширении долговых обязательств, накачке спроса и т. п.

В ходе прямой сакрализации системы возникают разные формы квазирелигиозности, квазирелигиозного сознания. Яркий пример – неолиберальная геополитическая доктрина. Эта доктрина, основанная на колониалистской (в своей основе гностической) идее цивилизацион-ного превосходства, выступает в виде хантингтоновской идеи "войны цивилизаций". Теперь она допускает неприкрытое насилие.

Потребность в легитимации насилия ведёт к конструированию вспомогательной доктрины абсолютного зла, которая избавляет её носителя от лишних моральных рефлексий. Отсюда такие понятия, как "ось зла", "империя зла" и т. п. А с другой стороны – парадоксальные, характерные именно для мифорелигиозного мышления формулировки: "гуманитарные бомбардировки", "принуждение к миру". Если нет готового противника (например, советского режима или исламского радикализма), его приходится конструировать с помощью идей биологического и культурного неравенства. 

Такое конструирование мы наблюдаем на Украине и в ряде других стран Восточной Европы – в диапазоне от "неграждан" до "недолюдей" и "генетического мусора" в устах некоторых официальных лиц. Именно поэтому украинским фашистам позволили взять власть, войти в Раду и навязать свой курс государству. Война с населением Донбасса – часть их программы. Со своей стороны, европейские и американские официальные лица полностью одобряют геноцид и благодарят украинские власти за "умеренное применение насилия", как выразилась официальный спикер Госдепа Джен Псаки.

Разговоры о толерантности на этом фоне выглядят глумлением. Обыватель понимает, что подлинная толерантность может существовать только у него дома, в его стране при условии её суверенитета.

Историческая сцепка, соединившая в сознании масс два явления – либерализм и фашизм, – уже произошла. И через полвека люди будут знать, кто заказал и кто осуществил геноцид русских на Украине. Если носитель либерального сознания последователен и честен, он признает этот факт. Как правило, такое признание даётся тяжело. Утрата сакрального переживается очень болезненно. 25–30 лет назад аналогичный процесс можно было наблюдать на примере советских коммунистов, рядовых членов КПСС.

По всей видимости, радикализация либерализма и переход к либерал-нацизму – это признак близкого слома или демонтажа нынешней системы мира. Есть два пути выхода из данной ситуации – назад и вперёд, отказ от существующей модели или её спасение любой ценой. Вопрос в том, куда эта ситуация толкнёт обывателя, влево или вправо, к отказу от либеральной системы ценностей или к принятию в дополнение к ней откровенно фашистских взглядов.»


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх