На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости, события, факты

148 090 подписчиков

Свежие комментарии

  • Зоя Гольдштаб
    Кто-то тут вскользь сказал,чтт Вргант принадлежит к интеллигенции!....Это Вргант-то интеллигент???? Не смешите: пусто...Русофобия Урганта...
  • Владимир Егельницкий
    Этот гламуууррр и так то мозгами не блистал, а к старости совсем сбрендили. И смешно, и позорно и жалко.«Как не стыдно, к...
  • Владимир Сергеев
    А сейчас представьте, что начнется, когда такие ключевые места чиновников займут мигранты, диверсанты, пятая колонна."Можете представи...

Скотовоз

За что популярный советский автобус ЛиАЗ-677 получил такое прозвище?



Советский ЛиАЗ-677 выпуска 1967 года и производства Ликинского автобусного завода был одним из самых популярных автобусов послевоенного периода. Предназначался он для городских рейсов. За все время в стране Советов наклепали 195 тысяч таких красавчиков.

Поездка на рейсовом ЛиАЗ-677 в час-пик была тем еще приключением! Советские шоферы, которые крутили баранку 667-го, прозвали автобус «Луноход», в то время как пассажиры – «Скотовоз». За что же ему дали такие разные прозвища?



В свое время спроектировали ЛиАЗ-667 всего за два года. Первый прототип автобуса был готов уже в 1962 году. Тем не менее до серийного производства 667-ой добрался только к 1967 году, а до главного конвейера и вовсе к 1970 году. В последствии ЛиАЗ неоднократно улучшался, а в 1973 году начались опытно-конструкторские работы по созданию улучшенной модели транспортного средства, автобуса ЛиАЗ-667М. Автобус имел компоновку вагонного типа. В движение приводился бензиновыми двигателем ЗИЛ-509.10-401, установленным в передней части.



На дорогах бывшего Советского Союза старенькие 667-ые встречаются по сей день. В России на сегодняшний день используется еще минимум один такой автобус. За десятилетия эксплуатации творение Ликинского автобусного завода заработало несколько прозвищ. Водители нарекли его «Луноходом», в то время как от пассажиров ЛиАЗ-667 был удостоен куда менее приятного прозвища – «Скотовоз». В честь космического аппарата советский автобус нарекли из-за его «гибкой» подвески, благодаря которой движение было плавным даже в местах сильной тряски. В такие моменты у водителя складывалось впечатление, что автобус «плывет».



Что же касается прозвища «Скотовоз», доставшегося 667-ому от пассажиров, то данном случае виной всему была задняя накопительная площадка. У ЛиАЗ-667 было две двери и салон с 25 сидячими местами. При этом автобус был рассчитан на перевозку 110 человек. Однако, прямо за его задней дверью имелась достаточно просторная площадка, куда в час-пик набивалось огромное количество людей, благодаря чему автобус вез уже не 110, а все 120-130! Собственно эту площадку и проассоциировали с кузовом сельскохозяйственного транспорта для перевозки домашнего скота. Отсюда и название. Такой вот незатейливый пролетарский юмор.


Читать далее →

Ссылка на первоисточник
наверх