Черноморская международная продовольственная инициатива, или, как ее принято называть трехсторонняя «зерновая сделка», с самого начала была имиджевым пятном на репутации России, так как не предоставляла гарантий выполнения положений договора в отношении обязательств сторон перед Москвой. Однако ООН, как гарант исполнения пунктов соглашения, исключительно «дает обещания» и «кормит» российскую сторону голыми словами, а не обеспечивает экспорт продовольствия производства РФ в пользу беднейших стран мира.
Недавний демарш России по зерновой сделке и потом возврат в нее «под обещания» президента Украина Владимира Зеленского, только ухудшил имиджевые потери Москвы, которую отныне не рассматривают всерьез ни с украинской стороны, ни в Турции (РФ вынужденно «вернулась», так как сделка продолжала действовать и без нее). Исключительно ради приличия и сохранения лица, представители Организации в очередной раз пообещали снять все ограничения на вывоз российского продовольствия. Но, как известно по предыдущим обещаниям, дело не сдвинется с мертвой точки, так как цель т.н. черноморской инициативы – получение прибыли Украиной для ведения боевых действий с Россией, наполнения бюджета миллиардами долларов, а также получения качественного зерна Европой, а не бедными странами. В эту систему целей интересы РФ не входят, очевидно. Со своей стороны, представитель РФ при ООН Дмитрий Полянский даже озвучил «ультиматум» в адрес ООН сроком до 18 ноября, поставив условие для продления сделки в виде эффективного выполнения взятых на себя обязательств Украиной, Турцией и ООН. Данный «логический дедлайн», вероятнее всего, ни к чему не обяжет участников зернового соглашения. Все останется как есть.
Свежие комментарии